Университет осло норвегия. Цены и требования при поступлении. Печать и копирование

  • Дата: 18.07.2023

Второе по величине высшее учебное заведение страны. Располагается в норвежской столице Осло. Был основан в 1811 году и изначально назывался "Королевский университет Фредерика", после распада Датско-норвежской унии был единственным университетом Норвегии до 1946 года. Занимает 58-е место в мире и 3-е в Скандинавии согласно рейтингу ARWU. В 2016 году занял 63 позицию в топ-200 мировых вузов по версии журнала Times Higher Education . Университет Осло является многопрофильным и готовит студентов как гуманитарных, так и естественнонаучных специальностей.

Преимущества Университета Осло

Согласно QS Rankings , тремя лучшими направлениями Университета Осло являются гуманитарный факультет , медицинский факультет и факультет общественных наук . Самая перспективная учебная программа университета Осло по оценкам экспертов - медиа-коммуникации . Последние три года она входит в топ-50 мировых учебных программ в сфере медиа-наук. Высокие оценки в последние три года также получали учебные программы по географии , лингвистике , социологии и социологии развития .
Наибольшее число исследований в университете проводится в сферах медиа-технологий, медицины, археологии, педагогики, политологии и географии. Магистры, желающие заниматься научной деятельностью в одной из перечисленных областей, могут рассматривать Университет Осло в качестве приоритетного места получения степень PhD . Также здесь публикуется большое число работ по математике, физике, астрономии, экономике и эконометрике, социологии. За время существования Университета Осло пять его воспитанников стали обладателями Нобелевской премии.

Требования для поступления в University of Oslo

  • Поступить в Университет Осло сразу после получения российской школы нельзя: обучение в норвежских школах длится 12 лет, и поступить на бакалавриат университета Осло можно после окончания первого курса отечественного университета. Для поступления на магистратуру нужно иметь степень бакалавра.
  • Обучение на бакалавриате проводится на норвежском языке, перед началом обучения иностранные студенты сдать экзамен на знание языка или пройти годовую подготовку. Некоторые магистерские программы доступны на английском, для поступления необходимо иметь международный сертификат по английскому языку. Минимальные баллы для зачисления: TOEFL - 90, IELTS - 6.5, PTE Academic - 62. В 2017-2018 учебном году поступающим на ряд специальностей также потребуются сертификаты GRE или GMAT с показателями не ниже 304 и 600 баллов соответственно.
Дедлайн подачи документов на бакалавриат для иностранных студентов - 1 февраля . Прием документов на магистерские программы начинается 1 октября и заканчивается 1 декабря .

Стоимость обучения и стипендии в Университете Осло

Обучение в Университете Осло бесплатно, студенты платят лишь регистрационный взнос в размере €70. Однако жизнь в Норвегии недешевая. Для того, чтобы обеспечить себя всем необходимым, потребуется ежемесячно тратить порядка 10,000 норвежских крон (около €1,100).
Студент самостоятельно оплачивает комнату в общежитии или съемную квартиру. Аренда комнаты в общежитии стоит 2,500-5,000 норвежских крон в месяц, а аренда квартиры - 4,500-7,200 крон. Ежемесячные затраты на еду и транспорт составят 3,000 и 600 крон соответственно. Стоимость учебных материалов на один семестр обучения 5,000 крон.
Университет Осло не предоставляет стипендий для своих студентов, однако кандидаты на поступление могут воспользоваться такими стипендиальными программами как Erasmus+ , Nordplus и EEA Grants/Norway Grants programme.

Обустройство Университета Осло

Здания Университета Осло разбросаны по четырем районам норвежской столицы. Главный кампус, Блиндерн, располагается в городском центре, на западной окраине. В Блиндерне располагаются несколько факультетов (гуманитарный, теологический, педагогический, социальных наук, естественных наук), библиотека и администрация университета. Также здесь находятся различные студенческие организации, студенческий центр занятости, спортивный центр, медицинский центр, магазины и кафе.

Известные выпускники и преподаватели

  • Фритьоф Нансен - норвежский политик, полярный исследователь, биолог. Основатель физической океанографии. После обретения независимости Норвегии занимался политической и гуманитарной деятельностью. Занимал пост верховного комиссара Лиги Наций по вопросам беженцев. За успехи в работе по перемещению беженцев удостоен Нобелевской премии мира 1922 год;
  • Йенс Столтенберг - норвежский политик, экс-премьер-министр Норвегии, действующий генеральный секретарь НАТО;
  • Харрисон Шмитт - американский ученый и астронавт, член программы Апполон-17. Первый ученый, совершивший космический полет и последний на сегодня человек, высадившийся на Луну.

Программы - Бакалавриат - Университет Осло

Бакалавриат Aesthetical Studies and Comparative Literature
Бакалавриат Archaeology and Conservation
Бакалавриат Asian and African Studies
Бакалавриат Biology
Бакалавриат Chemistry
Бакалавриат Classical Studies
Бакалавриат Computational Science and Mathematics
Бакалавриат Culture and Communication
Бакалавриат Development Studies
Бакалавриат Economics
Бакалавриат Education
Бакалавриат Electronics and Computer Technology
Бакалавриат European and American Studies: Language, Literature and Area Studies
Бакалавриат European Studies
Бакалавриат Geosciences: Geology, Geophysics and Geography
Бакалавриат Health Management and Health Economics
Бакалавриат History
Бакалавриат History of Art
Бакалавриат History of Religion and Cultural History
Бакалавриат Human Geography
Бакалавриат Informatics: Design, Use, Interaction
Бакалавриат Informatics: Language and Communication
Бакалавриат Informatics: Nanoelectronics and Robotics
Бакалавриат Informatics: Programming and Networks
Бакалавриат Informatics: Technical and Scientific Applications
Бакалавриат Interdisciplinary Gender Studies
Бакалавриат International Studies
Бакалавриат Linguistics
Бакалавриат Mathematics and Economics
Бакалавриат Media Studies
Бакалавриат Molecular Biology and Biological Chemistry
Бакалавриат Musicology
Бакалавриат Philosophy and History of Ideas
Бакалавриат Physics, Astronomy and Meterology
Бакалавриат Political Science
Бакалавриат Psychology
Бакалавриат Public Administration and Management
Бакалавриат Social Anthropology
Бакалавриат Sociology
Бакалавриат Theology and Christianity
Университет Осло
(UiO )
Universitetet i Oslo

Международное название University of Oslo
Год основания 1811
Ректор Гейр Эллингсруд
Студенты 32 000
Расположение Осло , Норвегия
Юридический адрес Universitetet i Oslo, Boks 1072, Blindern 0316 Oslo
Сайт uio.no

История

Структура

Университет Осло состоит из следующих факультетов:

  • Богословский
  • Юридический
  • Медицинский
  • Гуманитарный
  • Математики и естественных наук
  • Стоматологический
  • Общественных наук
  • Наук об образовании

Рейтинги

Университет Осло является одним из ведущих университетов Скандинавии и всей Европы. Согласно Академическому рейтингу университетов мира за 2007 году он занял первое место в Норвегии, 19-е в Европе и 69-е в мире. В 2005 году, согласно рейтингу Times Higher Education Supplement, гуманитарный факультет университета был признан лучшим в Скандинавии, 5-м в Европе и 16-м в мире.

Известные студенты и преподаватели

В Университете Осло работали пять лауреатов Нобелевской премии :

  • Фритьоф Нансен - премия мира, 1922
  • Рагнар Фриш - экономика, 1969
  • Одд Хассель - химия, 1969
  • Айвар Джайевер - физика, 1973
  • Трюгве Ховельмо - экономика, 1989

Также в своё время в Университете Осло обучался Антон Христиан Банг (1840-1913). государственный и политический деятель, историк церкви, теолог, доктор богословия, профессор, епископ Осло (1896-1912). Видный деятель Церкви Норвегии. Министр образования Норвегии (1893-1895) и Рагнар Тёрнквист (род. 1970) - известный разработчик компьютерных игр (Dreamfall: The Longest Journey). В данное время работает в норвежской компании «Funcom », живёт в Осло .

См. также

  • Против природы? (англ. Against Nature?) - выставка, посвященная гомосексуальности у животных , действовала с 12 октября 2006 года по август 2007 года.

Примечания

Ссылки

  • Официальный сайт (норв.) (англ.)
  • Осло университет // Океанариум - Оясио. - М. : Большая российская энциклопедия, 2014. - С. 541. - (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004-2017, т. 24). - ISBN 978-5-85270-361-3.
Библиотека университета Осло

Библиотека Университета Осло (норв. Universitetsbiblioteket i Oslo, UBO) - главная научная библиотека в структуре университета Осло.

Блютт, Аксель Гудбранн

Аксель Гудбранн Блютт (норв. Axel Gudbrand Blytt; 1843-1898) - норвежский ботаник, геолог, палеонтолог и миколог. Сын ботаника Маттиаса Нумсена Блютта.

Блютт, Маттиас Нумсен

Маттиас Нумсен Блютт, или Матиас-Нумсен Блитт (норв. Matthias Numsen Blytt или норв. Mathias Numsen Blytt, 26 апреля 1789 - 26 июня 1862) - норвежский ботаник, профессор ботаники, заложивший основу для изучения норвежской флоры.

Брекк, Одд Пер

Одд Пер Брекк - Глава Постоянного представительства МВФ в Российской Федерации с 1 марта 2009 по 1 июля 2013 года.

Бьеркнес, Вильгельм Фриман Корен

Вильгельм Фриман Корен Бьёркнес (норв. Vilhelm Friman Koren Bjerknes; 14 марта 1862, Христиания - 9 апреля 1951, Осло) - норвежский физик и метеоролог, основатель Бергенской (фронтологической) научной школы в метеорологии. Доказал теорему о циркуляции скорости жидкости, с помощью которой объяснил возникновение морских течений и ветров. Изучал проблему предсказания погоды с точки зрения математики и механики, решая уравнения гидромеханики, которые описывают состояние атмосферы. Разработал динамические методы предсказания погоды. В 1917 году основал службу погоды Норвегии.

Бьёрнфлатен, Ян Ивар

Ян Ивар Бьёрнфлатен (норв. Jan Ivar Bjørnflaten; род. 1949) - норвежский лингвист, русист.

Окончил Университет Осло (1978) со специализацией в области славянских языков. В 1979-1984 гг. работал в Университете Тромсё, затем вернулся в Университет Осло, в 1988 г. защитил докторскую диссертацию и занял должность профессора славистики. По совместительству преподавал также в Тромсё и Бергене, был приглашённым исследователем в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Гёттингенском университете, Норвежском университетском центре в Санкт-Петербурге. В 2007-2010 гг. возглавлял Норвежский союз славистов.

Опубликовал монографии «Марр и лингвистические учения в Советском Союзе. К истории советского языкознания» (норв. Marr og språkvitenskapen i Sovjetunionen. Bidrag til den sovjetiske språkvitenskaps historie; 1982), «Диалектные звуковые изменения в русском языке: новации и архаизмы. Случай второй регрессивной палатализации заднеязычных в северо-восточных славянских говорах» (англ. Dialectal Sound Changes in Russian. Innovations vs. Archaisms. The Case of the Second Regressive Palatalizations of Velars in North East Slavic; 1988), учебное пособие «Введение в историю русского и славянских языков» (норв. Innføring i slavisk og russisk språkhistorie; 2005). Выступил редактором-составителем сборников «Псковские говоры. История и диалектология русского языка» (Осло, 1997) и, с соавторами, «Столетие славистики в Норвегии» (англ. A Centenary of Slavic Studies in Norway; 1998).

В 2004 г. был награждён медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».

Даль, Андре Октай

Закончил Университет Осло в 2002 году со степенью магистра права. Во время службы в Королевской гвардии играл на кларнете в её музыкальном батальоне.

Член Консервативной партии Норвегии, с 2008 г. возглавляет её региональное отделение в Акерсхусе. В 1999-2003 и 2003-2007 гг. депутат муниципального совета. В 2005-2009 гг. депутат парламента Норвегии, член комитета по законодательству.

Открытый гей, 30 ноября 2007 года зарегистрировал гражданское партнёрство с Дэвидом Костедом.

Даль, Оле-Йохан

Оле-Йохан Даль (норв. Ole-Johan Dahl, 12 октября 1931 года, Мандал - 29 июня 2002 года, Осло) - норвежский учёный в области теории вычислительных систем, лауреат премии Тьюринга. Вместе с Кристеном Нюгором является одним из разработчиков основ объектно-ориентированного программирования, а также первого объектно-ориентированного языка программирования Симула.

Нюгор, Кристен

Кри́стен Ню́гор (норв. Kristen Nygaard, 27 августа 1926 года, Осло - 10 августа 2002 года, Осло) - норвежский учёный в области теории вычислительных систем, лауреат премии Тьюринга. Вместе с Оле-Йоханом Далем является одним из разработчиков основ объектно-ориентированного программирования, а также первого объектно-ориентированного языка программирования Симула.

Оре, Ойстин

О́йстин О́ре (норв. Øystein Ore, Христиания (совр. Осло), 7 октября 1899 - 13 августа 1968) - норвежский математик, специалист в области алгебры, теории чисел и теории графов.

Росселанд, Свен

Свен Росселанд (норв. Svein Rosseland, 31 марта 1894 - 19 января 1985) - норвежский астрофизик, член Норвежской Академии наук и её президент в течение ряда лет.

Свен Росселанд родился в Кваме 31 марта 1894 года. Окончил университет Осло. Сотрудник обсерватории Маунт-Вилсон (1924-1926 гг.), профессор астрономии Гарвардской обсерватории (1929-1930), профессор астрономии университета Осло (1928-1965), директор института теоретической астрофизики университета Осло (1934-1965). Во время Второй мировой войны, в годы фашистской оккупации Норвегии, работал в Принстонском университете.

Основные работы относятся к теории внутреннего строения звёзд и переноса излучения. Одним из первых применил квантовую механику для решения астрофизических задач. Разработал метод усреднения коэффициента поглощения звездного вещества по частотам (росселандов средний коэффициент поглощения); определил механизм свечения газовых туманностей (Теорема Росселанда); сформулировал проблему распространения излучения в движущемся веществе.

Сарс, Георг-Оссиан

Георг-Оссиан Сарс (норв. Georg Ossian Sars; 20 апреля 1837 года - 9 апреля 1927 года) - норвежский морской биолог и зоолог беспозвоночных. Описал много новых видов мизид, ракушковых и других морских животных.

Член-корреспондент Петербургской Академии наук (1896). Был награждён медалью Линнея в 1910 году.

В его честь названо исследовательское судно «FF G.O.Sars».

Сефланд, Пер

Пер Сефланд (норв. Per Sefland; род. 27 января 1949 года) - норвежский политик, занимавший пост губернатора Шпицбергена в период с 1 октября 2005 года по 16 сентября 2009 года.

Сефланд родился в городе Эвье, коммуна Эвье-ог-Хорннес в губернии Эуст-Агдер. В 1975 году окончил Университет Осло по специальности - юрист, параллельно с учёбой работал в полиции. В период с 1975 по 1976 годы Сефланд работал в Министерстве Юстиции, а с 1976 по 1979 годы работал инспектором в полиции губернии Мёре-ог-Ромсдал.

Пер Сефланд женат с 1972 года, имеет двух дочерей.

Скулем, Туральф

Туральф Альберт Скулем (норв. Thoralf Albert Skolem, в ранних переводах транслитерируется как Торальф Сколем; 23 мая 1887, Сансвер - 23 марта 1963, Осло) - норвежский математик, основные работы - в области оснований математики и математической логики, также внёс заметный вклад в общую алгебру (теории решёток и колец), теорию чисел (теорию диофантовых уравнений) и философию математики.

С его именем связаны одно из ключевых утверждений в теории моделей - теорема Лёвенгейма - Скулема, философско-математический парадокс Скулема, а также скулемовская нормальная форма в логике первого порядка, теорема Скулема в комбинаторике, теорема Скулема - Нётер - фундаментальный результат в теории центральных простых алгебр. Профессор Университета Осло (1938-1957), президент Норвежского математического общества в 1950-е годы.

Фриш, Рагнар

Рагнар Антон Киттиль Фриш (норв. Ragnar Anton Kittil Frisch; 3 марта 1895, Христиания - 31 января 1973, там же) - норвежский экономист. Лауреат премии по экономике памяти Альфреда Нобеля 1969 года «за создание и применение динамических моделей к анализу экономических процессов».

Хассель, Одд

Одд Ха́ссель (норв. Odd Hassel; 17 мая 1897, Осло - 11 мая 1981) - норвежский физико-химик, член Норвежской АН в Осло (1933). Лауреат Нобелевской премии по химии 1969 года.

Ховельмо, Трюгве

Трюгве Магнус Ховельмо (норв. Trygve Magnus Haavelmo; 13 декабря 1911, Шедсму - 28 июля 1999, Осло) - норвежский экономист.

Лауреат Нобелевской премии 1989 г. «за прояснение теории вероятностей, заложившее основы эконометрики, и его исследования одновременных экономических структур». Окончил Университет Осло; степень доктора получил и служил профессором экономики там же (преподавал в 1948-1979 гг.).

1957 - президент Эконометрического общества.

Хольмбоэ, Йенс

Йенс Хо́льмбоэ (норв. Jens Holmboe, 1880-1943) - норвежский ботаник.

Хурум, Йёрн

Йёрн Харалль Хурум (норв. Jørn Harald Hurum; р. 4 ноября 1967 года) - норвежский палеонтолог и популяризатор науки. Он специализируется на палеонтологии позвоночных и работает в музее естествознания университета Осло. Он изучает динозавров, примитивных млекопитающих и плезиозавров.

Окончил университет Осло (1987).

Университеты Норвегии

University of Oslo - это достаточно престижное учебное заведение, входящее в ТОП-3 университетов Скандинавии. Также ВУЗ занимает в данный момент 58-ое место среди мировых образовательных центров (согласно рейтингу ARWU). В 2016 году по версии журнала Times Higher Education ВУЗ занял 63 строчку в мировом ТОПе.

Согласно оценкам экспертов, самой перспективным направлением считается медиа-коммуникативное. На протяжении последних лет оно входило в ТОП-50 лучших учебных программ в области медиа-наук.Также высокие оценки специалистов заслужили программы по географии, социологии, лингвистики, социологии развития. Что касается сильных направлений обучения в ВУЗе, то по результатам QS Rankings таковыми считаются:

  • Факультет общественных наук;
  • Медицинский факультет;
  • Гуманитарный факультет.

University of Oslo активно проводит научные исследования в разных сферах. Наибольшее внимание уделяется разработкам в областях политологии, археологии, географии, педагогики, медицины, медиа-технологий. Также в этом университете печатается огромное количество работ в сфере математики, физики, социологии, эконометрики, экономики, астрономии. Пять выпускников этого образовательного учреждения стали обладателями Нобелевской премии.

: Det Kongelige Фредерикс Университет ), является старейшим университетом в Норвегии , расположенный в столице Норвегии Осло . До 1 января 2016 года это был самый большой норвежский институт высшего образования с точки зрения размера, теперь уступает только Норвежского университета науки и техники . Академический рейтинг университетов мира причислил его 58 - й лучший университет в мире и третье место в странах Северной Европы . В 2015 году Times Higher Education World University Rankings занимает его 135 - лучший университет в мире, и седьмой лучших в Скандинавии. В то время как в 2016 году, ее топ - 200 рейтинга европейских университетов, Таймс Высшее образования перечисленного в Университете Осло на 63 - м, что делает его самым высокий рейтинг норвежского университета.

Университет имеет около 27700 студентов и работает около 6000 человек. Его способности включают в себя (лютеранская) Теология (с Лютеранская церковь Норвегии побывав в Норвегии государственной церкви , так как 1536), право, медицина, гуманитарные , Математика, естественные науки , общественные науки , стоматология , и образование. Фотонегатив университета неоклассической кампус расположен в центре Осло; в настоящее время она занята на юридическом факультете . Большинство других факультетов университета расположены в новой Блиндерн кампуса в пригородном West End . Медицинский факультет разделяется между несколькими университетскими клиниками в районе Осло.

Университет был основан в 1811 году и был смоделирован после университета Копенгагена и недавно созданного университета Берлина . Первоначально он был назван в честь короля Фредерика VI Дании и Норвегии и получил свое нынешнее название в 1939 году Университет неформально также известный как Universitetet («Университет»), не будучи единственным университетом в Норвегии, до 1946 года и обычно упоминается как «Королевский Фредерик» (Det КГЛ. Фредерикс ), до смены названия.

история

Ранняя история

В 1811 году было принято решение о создании первого университета в датско-норвежской унии, после того, как было достигнуто соглашение с королем Фредериком VI, который ранее считал, что такое учреждение может стимулировать политические сепаратистские тенденции. В 1813 году университет Королевского Фредерика была основана в Христиании (позже переименована в Осло), небольшой город в то время. Обстоятельства затем резко изменили один год в начало университета, а Норвегия провозгласила независимость. Однако независимость была несколько ограничена, так как Норвегия была вынуждена вступить в законодательный союз со Швецией на основе итогов войны 1814 Норвегия сохранила свою конституцию и независимые государственные учреждения, хотя королевская власть и иностранные дела были совместно со Швецией. В то время, когда норвежцы опасались политическое господством шведов, новый университет стал ключевым институтом, который способствовал норвежской политической и культурной независимости.

Основная начальная функция Королевского университета Фредерик был обучить новый класс высшего звена государственных служащих, а также представители парламентских и правительственных министров. Кроме того, университет стал центром для обследования страны-опроса культуры, языка, истории и народных традиций. Сотрудники университета стремились выполнять широкий круг задач, необходимых для развития современного общества. На протяжении 1800-х годов, академические дисциплины университета постепенно стали более специализированными.

Одним из основных изменений в университете пришли в течение 1870 - х годов, когда больший акцент был сделан на исследования, руководство университета стали более профессиональными, научными предметами были реформированы, и формы обучения развивались. Классическая образование пришли под нарастающим давлением.

Когда союз со Швецией растворили в 1905 году университет стал важным для получения высоко образованных специалистов в обществе, которое все больший упор на обеспечение того, чтобы все граждане наслаждаются жизнью достоинства и безопасности. Образование, здравоохранение и государственное управление было в числе тех областей, которые набраны персонал из выпускников университета.

1900-1945

Исследование качественно изменилось на рубеже веков, как новые методы, научные теории и форма практики изменили характер исследований. Было принято решение о том, что учителя должны прибыть на свои должности, как высококвалифицированных ученых и продолжить научные исследования наряду с их ролью в качестве учителей. Научные исследования, следует ли начать или испытать новые теории, инновацию или проложить путь для открытия по широкому спектру дисциплин, стала частью возросших ожиданий, касающегося университета. Изменения в обществе возникла потребность в более и более специализированных и практических знаний, а не просто компетентности в области теологии или права, например. Университет стремился оправдать эти ожидания за счет повышения академической специализации.

Позиция ректора была создана парламентом в 1905 году после распада Союза. Брёггер был профессором геологии и стал первым ректором университета. Brøgger колебались между определенным пессимизмом и мощно энергичным отношением относительно того, как раздобыть средства на исследования и выполнить его более общие цели финансирования. С созданием национального исследовательского совета после Второй мировой войны, видение Brøgger было в основном выполнено; исследования получили финансирование независимо от обучения. Это совпало по времени с массовым ростом числа учащихся в течение 1960-х годов, которые снова сделали это трудно сбалансировать исследование с требованиями для обучения. В годы, предшествовавшие 1940, исследование было более тесно связано с ростом нации, с прогрессом и самоутверждения; Исследование было также видно, способствовать приверженностям Норвегии в международное академическое и культурное развитие.

В период после Первой мировой войны, исследование среди норвежских исследователей привело два Нобелевских премий. Нобелевская премия по экономике была присуждена Рагнар Фриш . Нобелевская премия по химии была присуждена Одд Хассель . В области лингвистики, несколько норвежских исследователей отличились на международном уровне. Повышение научно - исследовательской деятельности в первой половине 1900 - х годов была частью международного развития, которые также включены в Норвегию. Студенческая удвоился в период с 1911 по 1940 год, и студенты были набраны из более широкого географического, пола и социальных основ. Рабочий класс по - прежнему в значительной степени остался позади, однако.

Во время немецкой оккупации, которая длилась с 1940-1945, ректор университета, Didrik Arup Сейп , был заключен в тюрьму. Университет был помещен под руководством Адольфа Хоэлы , в (Норвежская нацистская партия) назначенца. Ряд студентов приняли участие в норвежском движении сопротивления ; после того, как пожар был установлен в университетской аудитории, рейхскомиссаром Тербовен приказал университет закрыт, а студенты арестованы. Ряд студентов и преподавателей были задержаны немцами почти до конца войны.

1945-2000

После Второй мировой войны, государственные органы сделали кредиты доступными для студентов, чьи семьи были не в состоянии оказать финансовую помощь; Государственный ссудный фонд по вопросам образования для молодых студентов был создан в 1947 году В результате, в послевоенные годы увидели рекордное увеличение числа студентов. Многие из этих студентов не смогли начать свои исследования или видели их исследования, прерванные из-за войны; теперь они могут поступить. В 1945 осеннем семестре 5951 студентов зарегистрированы в университете. Это представляет самый высокий набор студентов на Uio до этого времени. В 1947 году их число возросло до более чем 6000 студентов. Это представляет собой увеличение объема 50 за числа студентов по сравнению с количеством обучающихся до войны.

Ни в предыдущий период было одно десятилетие принесло так много изменений в университете в 1960-е годы. Десятилетие представляет собой беспрецедентный период роста. С 1960 по 1970 год, число студентов в три раза, поднявшись с 5600. до 16,800. Этот огромный приток был бы достаточно сам по себе, чтобы изменить способ университета воспринимались, как от внутреннего, так и снаружи. Как оказалось, эти изменения были еще более всеобъемлющим. Кампус университета в Блиндерне был расширен, и количество академических и административных сотрудников увеличилось. Количество академических позиций в два раза, с менее чем 500 до около 1200. Увеличение числа студентов и сотрудников трансформируются традиционные формы работы и организации. Расширение Блиндерн комплекса позволило размещение 7000 студентов. Взрывной рост числа студентов в течение 1960-х годов повлияли на Блиндерн кампус в частности. Факультеты, расположенные в центре Осло-Law и медицины пережитое только удвоение числа учащихся в течение 1960-х годов, в то время как число студентов в области гуманитарных и социальных наук в три раза.

К 1968 году революционные политические идеи укоренились всерьез среди студентов высших учебных заведений. «Student Uprising» стал поворотным моментом в истории университетов во всем западном мире. Часто перспективы для студентов в 1960-х годах были мрачными. Более чем когда-либо происходили из неакадемического происхождения и имел несколько образцов для подражания. «Университет масс» не удалось снять все свои студент к «возвышенным, элитным позициям» пользовались предыдущими поколениями ученых. Многие студенты отмежевались, следовательно, от так называемого «истеблишмента» и пути установления функционировал. Многие из них были нетерпеливы и хотели использовать свои знания, чтобы изменить общество. Считалось, что ученые должны стоять в знак солидарности с неимущим.

Наиболее фундаментальные изменения в численности студентов было увеличение доли женщин - студенток. На протяжении 1970 - х годов, число женщин увеличилось до тех пор, пока составляли большинство студентов. В то же время, университет стал центром Организованных женского освободительного движения , которое возникло в 1970 - х годах.

Вплоть до нового тысячелетия, количество студентов, обучающихся в университете выросло в геометрической прогрессии. В 1992 году Uio реализовано ограничение на госпитализаций для всех своих способностей в первый раз. Большая часть объяснения высокого числа студентов считались, что можно найти в бедном рынке труда. В 1996 году было 38265 студентов, обучающихся в Uio. Этот уровень был примерно 75 процентов выше среднего показателя в течение 1970-х и 1980-х годов. Сильный рост числа студентов в течение 1990-х годов было связано частично с плохим рынком труда.

иерархия

Самое высокое положение в университете профессор, т.е. «полный профессор.» В Норвегии, название «профессор» , который находится под защитой закона, используется только для профессоров. До 1990 года были назначены все профессора для жизни своих стульях со стороны короля в совете , т.е. от короля на рекомендации кабинета . Положение ниже профессоров исторически Docent (переводится как читатель в контексте Великобритании и профессор в американском контексте). В 1985 году все доценты стали полными профессорами. Наиболее общие позиции ниже, которые являются førsteamanuensis (в переводе доцента) и личный секретарь или universitetslektor (переводятся как преподаватель или доцент). В Университете Осло, почти все новые постоянные позиции объявляются на уровне младшего профессора; адъюнкт - профессор может подать заявку на продвижение полного профессора, если он или она имеет необходимую компетенцию.

Кроме того, существуют временные, отборочные позиции, такие как stipendiat (научный сотрудник) и postdoktor (постдокторант).

Небольшое количество сотрудников с небольшим или без каких - либо учебных обязанностей провести специальное исследование карьеры путь занимает исследователь , старший научный сотрудник и профессор - исследователь , который соответствует доцента, доцента и профессора, соответственно.

Несколько других менее распространенные научные позиции также существуют. Исторически сложилось, что только профессора имели право избирать и быть представленными в руководящих органах университета. Первоначально, все преподаватели были автоматически становятся членами коллегии Academicum , высшим руководящим органом университета, но вскоре его членство было ограничено. Доценты было предоставлено право избирать и быть представлены в 1939 году и других ученых и студентов в 1955 г. В 1975 году инженерно-административный персонал было также предоставлено право избирать и быть представленными в определенных органах, в последней группе. Раньше по закону, а теперь по традиции, самые высокие должности, такие как ректор или декан, проводится только профессорами. Они избираются академическим сообществом (ученых и студенты) и сотрудники технико-административной поддержки, но голоса академиков несут значительно больший вес.

Факультеты

исследовательская структура университета состоит из восьми школ, или «способностей.» Они являются факультеты стоматологии, педагогических наук, гуманитарных наук, права, математики и естественных наук, медицины, социальных наук и теологии.

Старый кампус университета, под сильным влиянием прусского архитектора Карла Фридриха Шинкеля «s неоклассическом стиле, расположен в самом центре Осло, недалеко от Национального театра , в Королевский дворец и парламент . Старый городок был затем оккупирован юридическим факультетом и большинство других факультетов были переданы в Блиндерне кампус в пригородной Вест - Энде , возведенный в 1930 - х годах. Медицинский факультет разделяется между несколькими университетскими клиниками в районе Осло.

теология

Богословский факультет спонсирует 8 научно-исследовательских групп в следующих областях:

  • Новый Завет
  • Исторический протестантизм
  • Межрелигиозные исследования
  • Еврейская религия и литература в персидских и эллинистических периоды
  • Canon и канонизация
  • Пол, теология и религия
  • Профессиональная этика, Диаконическая Наука и Практическая Теология
  • Религиозные эстетики

закон

  • Центр европейского права
  • Департамент криминологии и социологии права
  • Департамент частного права
  • Норвежский научно - исследовательский центр для компьютеров и прав (NRCCL)
  • Департамент государственного и международного права
  • Норвежский центр по правам человека
  • Скандинавский институт морского права

Здание библиотеки в университетском городке Блиндерна, размещается библиотека искусств и социальных наук.

Лекарственное средство

  • Институт здоровья и общества
  • Институт фундаментальных медицинских наук
  • Институт клинической медицины

Центры передового опыта:

  • Норвежский центр по психическим расстройствам исследований (NORMENT)
  • Центр регуляции иммунной системы (CIR)
  • Центр рака биомедицине (CCB)

гуманитарные науки

Факультет гуманитарных наук является Университет крупнейшего факультета Осло, и насчитывает около 8000 студентов и 917 сотрудников.

  • Отдел археологии, охраны и истории
  • Отдел культурологии и восточных языков
  • Отдел философии, классика, история искусства и идей
  • Отдел литературы, регионоведения и европейских языков
  • Кафедра лингвистики и скандинавских исследований
  • Департамент средств массовой информации и коммуникации
  • Департамент музыковедения
  • Центр Ибсена исследований
  • Центр по изучению разума в природе
  • Университетский центр Норвегии в Санкт-Петербурге
  • Норвежский институт в Риме
  • Центр франко-норвежского сотрудничества в области исследований в области социальных и гуманитарных наук
  • Центр развития и окружающей среды

Математика и естественные науки

  • Департамент Biosciences
  • Химический факультет
  • Отдел землеведения
  • Отдел информатики
  • Отделение математики
  • Физический факультет
  • Институт теоретической астрофизики
  • Школа фармации
  • Центр предпринимательства
  • Центр Земли эволюции и динамики (CEED)
  • Центр материаловедения и нанотехнологий (СМН)
  • Центр математики для приложений (CMA)
  • Центр экологического и эволюционный синтез (CEES)
  • Центр инновационных процессов Природные Гасс и продукты (INGAP)
  • Центр исследований ускорителя на основе и физики высоких энергий (SAFE)

лечение зубов

  • Институт оральной биологии

Социальные науки

  • Кафедра политологии
  • Департамент социальной антропологии
  • факультет экономики
  • Центр технологий, инноваций и культуры
  • ARENA - Центр европейских исследований
  • Центр по вопросам равенства, социальной организации и производительности (ESOP)

образование

  • Департамент педагогического образования и школы исследований
  • Департамент особых образовательных потребностей
  • Департамент исследований в области образования
  • Центр образовательных измерений в Университете Осло (CEMO)
  • InterMedia

Другие подразделения

Университет Осло имеет несколько подразделений, которые не являются частью одного из факультетов, в том числе некоторых междисциплинарных исследовательских центров, научно-исследовательских центров за рубежом, научных музеев и библиотек:

Научно-исследовательские центры и другие специальные подразделения

  • Норвежский центр по проблемам насилия и травматического стресса исследований
  • Центр международного климата и окружающей среды (фундамент аффилированной с университетом)
  • Центр биотехнологии Осло
  • Центр гендерных исследований
  • Норвежский институт в Риме (полностью принадлежит университету)
  • Барони Rosendal (полностью принадлежит университету)
  • Молекулярная Life Science
  • Международная летняя школа

Библиотека

Бывший читальный зал библиотеки университета

  • Библиотека медицины и наук о здоровье
  • Библиотека гуманитарных и социальных наук
  • Юридический факультет библиотеки
  • Факультет математики и естественных наук библиотеки

Музеи

Естественная история
  • Минералогический музей-геологическая
  • Палеонтологический музей
  • Зоологический музей
  • Ботанический музей
История культуры
  • Исторический музей
  • Коллекция монет и медалей
  • Этнографический музей
  • Музей кораблей викингов

Известные ученые и выпускники

Университет Осло имеет длинный список выдающихся ученых и выпускников, охватывающих области науки, охватываемых университета. Университет является домом для пяти лауреатов Нобелевской премии и институционально связан с некоторыми из самых престижных премий в мире. Нобелевская премия мира была удостоена в атриуме университета между 1947 и 1989 годами, что делает его единственным университетом пройдет церемонию вручения Нобелевской премии. С 2003 года Абель премии присуждается в атриуме университета.

В июле 2015 года университет получил сильную критику за то, что Брейвик будет допущен к изучению на 3-летний бакалавриат в политической науке (включая курсы по демократии , правам человека , а также уважение к меньшинствам). Он совершивший 22 июля 2011 Норвегия атаки , худший инцидент в Норвегии насилия после Второй мировой войны ; он получил только 21 лет в тюрьме (он может быть условно освобожден после 10 лет, но он может быть ограничен после 21 лет вверх, допустимые в течение пяти лет в то время, если он рассматривается как еще опасны, что, вероятно, в результате чего фактическое пожизненное заключение). Ректор сказал, что они были обязаны следовать правилам, которые позволили, потому что его оценки были достаточно хороши. Это будет сделано в одиночной камере, с охранниками, доставляющих своими задания и законченной работой и классами. В октябре 2018 года было сообщено о том, что учебные материалы были предоставлены Брейвика служащим тюрьмы, и что у него не было никакого контакта со студентами или учеными или доступом к Интернету.

Академики

Некоторые из известных ученых университета являются:

  • Виктор Мориц Гольдшмидт (профессор минералогии и петрографии, отец геохимии и кристаллохимии)
  • Вильхелм Ауберт (профессор социологии)
  • Фредрик Барт (профессор социальной антропологии)
  • Джон Бинг (профессор права, пионер правовой информатики)
  • Нильс Кристи (профессор криминологии)
  • Ole-Johan Dahl (профессор компьютерных наук)
  • Tove Стэнг Dahl (профессор права, пионер феминистской юриспруденции)
  • Рагнар Фриш (профессор экономики)
  • Джайевер (профессор физики)
  • Йохан Галтунг (Профессор мира и конфликтов исследований, основатель области)
  • Эрик Грнсет (профессор социологии, основатель норвежской

Описание

Университет Осло (Norwegian: Universitetet i Oslo), до 1939 года, названный Королевским университетом Фредерика (норвежский: Университет Детройлигед Фредерикс), является самым старым, крупнейшим и самым престижным университетом в Норвегии, расположенным в норвежской столице Осло, Университет признан одним из самых престижных университетов Северной Европы. Академический рейтинг мировых университетов присвоил ему 58-й лучший университет в мире.

В университете насчитывается около 27 700 учеников и в нем работает около 6000 человек. Его факультеты включают (лютеранское) богословие (государственная религия Норвегии с 1536 года), юриспруденция, медицина, гуманитарные науки, математика, естественные науки, социальные науки, стоматология и образование. Первоначальный неоклассический университетский городок университета расположен в центре Осло; в настоящее время он занят юридическим факультетом. Большинство других факультетов университета расположены в новом кампусе Блиннн в пригороде Уэст-Энда. Медицинский факультет разделен между несколькими университетскими больницами в районе Осло.

Университет был основан в 1811 году и был смоделирован после Копенгагенского университета и недавно созданного Берлинского университета. Первоначально он был назван в честь короля Фридриха VI Дании и Норвегии и получил свое нынешнее название в 1939 году. Университет неофициально также известен как Universitetet («университет»), который был единственным университетом в Норвегии до 1946 года и обычно упоминался как «Королевский Фредерик» (Det Kgl. Frederiks) до смены имени.

В Университете Осло проживают пять лауреатов Нобелевской премии. Нобелевская премия мира была присуждена в Атриуме университета с 1947 по 1989 год, что сделало его единственным университетом в мире, который будет участвовать в присуждении Нобелевской премии. С 2003 года премия Абеля присуждается в Атриуме.

История

Ранняя история

В 1811 году было принято решение о создании первого университета в Дано-норвежском союзе после успешной кампании, которая привела к соглашению с королем Фредриком VI. Фредрик согласился на создание института, которое, как он считал ранее, может способствовать политико-сепаратистским тенденциям. В 1813 году Королевский университет Фредрика был основан в Христиании, небольшом городе в то время. Обстоятельства после этого резко изменились через год в начале университета, поскольку Норвегия провозгласила независимость и приняла свою собственную конституцию. Однако независимость была несколько ограничена, поскольку Норвегия была вынуждена вступить в законодательный союз со Швецией по итогам войны 1814 года. Норвегия сохранила свою конституцию и независимые государственные учреждения, в то время как королевская власть и иностранные дела были разделены со Швецией. В то время, когда норвежцы опасались политического господства со стороны шведов, новый университет стал ключевым институтом, который внес вклад в политическую и культурную независимость Норвегии.

Основная функция Королевского университета Фредерика состояла в том, чтобы воспитывать новый класс (выше) государственных служащих. Хотя Норвегия была в законодательном союзе со Швецией, она была суверенным государством и нуждалась в образованных людях для ее осуществления. Необходимы государственные служащие, а также представители парламента и министры. Университет также стал центром исследования страны - обзор национальной культуры, языка, истории и народных традиций. Сотрудники университета стремились решать целый ряд практических задач, необходимых для развития инфраструктуры, критической для современного общества. Когда профсоюз со Швецией был расторгнут в 1905 году, университет стал важным для производства высокообразованных мужчин и женщин, которые могли бы служить экспертами в обществе, уделяя все большее внимание обеспечению того, чтобы все его граждане пользовались достойной жизнью и безопасностью. Образование, здравоохранение и государственное управление были среди тех областей, которые набирали персонал из числа выпускников университетов. В 1939 году университет был переименован в Университет Осло, и он оставался единственным университетом Норвегии до 1946 года.

В течение 1800-х годов академические дисциплины университета стали более специализированными. Одно из главных изменений в университете произошло в 1870-х годах, когда большее внимание уделялось исследованиям. Менеджмент университета стал более профессиональным, академические предметы были реформированы и развивались формы обучения. Дисциплины стали более специализированными, и классическое образование подвергалось все большему давлению.

1900-1945

Исследования изменились качественно в начале века, когда новые методы, научные теории и формы практики изменили характер исследований. Было решено, что учителя должны приходить на свои должности в качестве высококвалифицированных ученых и продолжать академические исследования наряду с их ролью в качестве учителей. Научные исследования: запускать или тестировать новые теории, внедрять инновации или открывать путь к открытиям по широкому кругу дисциплин - стали частью возросших ожиданий университета. Например, развитие в обществе создало потребность в более специализированных и практических знаниях, а не просто в области теологии или права. Университет стремился удовлетворить эти ожидания за счет повышения академической специализации.

Позиция ректора была создана Парламентом в 1905 году после расторжения Союза. Вальдемар Кристофер Бреггер был профессором геологии и стал первым ректором университета. Бреггер колебался между определенным пессимизмом и сильным энергетическим отношением к тому, как добывать финансы для исследований и выполнять свои более общие цели финансирования. С созданием национального исследовательского совета после Второй мировой войны видение Бреггера в значительной степени было выполнено; исследования получили финансирование, не зависящее от обучения. Это совпало с массовым ростом числа учащихся в 1960-х годах, что опять-таки затруднило баланс исследований с требованиями преподавания. В годы, предшествовавшие 1940 году, исследования были более тесно связаны с ростом нации, с прогрессом и самоутверждением; также было показано, что исследования способствуют приверженности Норвегии международному академическому и культурному развитию.

В период после Первой мировой войны исследования среди норвежских исследователей привели к двум Нобелевским премиям. Нобелевская премия по экономике была присуждена Рагнару Фришу. Нобелевская премия по химии была присуждена Одд Хасселю. В области лингвистики несколько норвежских исследователей отличились на международном уровне. Увеличение исследовательской активности в первой половине 1900-х годов было частью международного развития, которое также включало Норвегию. Студенческая регистрация удвоилась в период между 1911 и 1940 годами, и студенты были набраны из все более широкой географической, гендерной и социальной базы. Однако рабочий класс все еще оставался позади.

Во время немецкой оккупации, которая длилась с 1940 по 1945 год, ректор университета Дидрик Аруп Сеип был заключен в тюрьму. Затем университет был помещен под управление Адольфа Хоэля, назначенного NS (норвежская нацистская партия). Ряд студентов участвовали в норвежском движении сопротивления; после того, как пожар был установлен в университетском зале, рейх-комиссар Тербовен приказал закрыть университет и арестовать студентов. Ряд учеников и учителей были задержаны немцами почти до конца войны.

1945-2000

После Второй мировой войны государственные органы предоставили кредиты студентам, чьи семьи не смогли оказывать финансовую помощь; Государственный образовательный кредитный фонд для молодых студентов был создан в 1947 году. В результате послевоенные годы наблюдалось рекордное увеличение числа учащихся. Многие из этих учеников не смогли начать учебу или видели, как их исследования прерывались из-за войны; теперь они могут зарегистрироваться. В осеннем семестре 1945 года в университете зарегистрировано 5951 студентов. Это был самый высокий уровень регистрации студентов в UIO до этого времени. В 1947 году число возросло до более чем 6000 студентов. Это означало 50-процентное увеличение числа студентов по сравнению с числом, зарегистрированным до войны.

В предыдущем периоде ни одно десятилетие не привело к таким изменениям в университете, как 1960-е годы. Десятилетие представляло собой беспрецедентный период роста. С 1960 по 1970 год число учащихся увеличилось с 5 600 до 16 800 человек. Этот огромный приток был бы достаточным для того, чтобы трансформировать восприятие университета как изнутри, так и извне. Как оказалось, изменения были еще более полными. Университетский городок в Блинннне был расширен, а число академических и административных сотрудников возросло. Число академических должностей удвоилось - от менее 500 до примерно 1200 человек. Увеличение числа студентов и сотрудников изменило традиционные формы работы и организации. Расширение комплекса Blindern позволило разместить 7000 студентов. Взрывное повышение числа учеников в 1960-х годах оказало влияние на кампус Блиндерна в частности. Факультеты, расположенные в центральном Осло-Законе и медицине, испытали только удвоение числа учащихся в 1960-х годах, в то время как число студентов гуманитарных и социальных наук утроилось. К 1968 году революционные политические идеи были приняты коренным образом среди студентов университетов. «Студенческое восстание» стало поворотным моментом в истории университетов всего западного мира. Часто перспективы для студентов в 1960-х годах были мрачными. Более чем когда-либо прежде происходило неакадемическое образование и было мало примеров для подражания. «Университет Масса» не смог поднять всех своих учеников на «высокие, элитные позиции», которыми пользовались предыдущие поколения ученых. Поэтому многие ученики отделились от так называемого «учреждения» и того, как функционировало учреждение. Многие были нетерпеливы и хотели использовать свои знания для изменения общества. Считалось, что ученые должны проявлять солидарность с обездоленными. Наиболее фундаментальным изменением среди учащихся стало увеличение доли женщин-студентов. В течение 1970-х годов число женщин увеличивалось до тех пор, пока оно не составило большинство студентов. В то же время университет стал центром организованного женского освободительного движения, появившегося в 1970-х годах.

Вплоть до тысячелетия число студентов, обучающихся в университете, выросло по экспоненте. В 1992 году UiO впервые ввела ограничение на прием на все свои факультеты. Считалось, что значительная часть объяснений высоких цифр учеников встречается на рынке труда. В 1996 году в UiO обучалось 38 265 студентов. Этот уровень был примерно на 75 процентов выше среднего в 1970-х и 1980-х годах. Сильный рост числа учащихся в 1990-х годах объяснялся частично бедным рынком труда.

Аккредитации

В 2015 году Академический рейтинг университетов Шанхая в Цзяо Тонг во Всемирных университетах занял 58-е место в мире по всему миру и стал лучшим в Норвегии, а рейтинг университетов мира по высшему образованию в 2015 году занял 18-е место UiO, связанное с университетом Йешива.

Рейтинги 2015 года Центра всемирного университетского рейтинга (CWUR), который «публикует единственный глобальный университетский рейтинг, который измеряет качество образования и обучения студентов, а также престиж преподавателей и качество их исследований не полагаясь на опросы и представления данных в университетах », оценил UiO 99-й по всему миру.

Жизнь студентов

Организация благосостояния студентов в Осло и Акерсхусе (SiO)

SiO работает над улучшением общего образовательного опыта, предоставляя широкий спектр доступных услуг. Студенты платят небольшую плату за каждый семестр за это (как правило, обмен студентами освобождается от уплаты регистрационного взноса за семестр).

Студенческое жилье

SiO предлагает около 7500 мест для студентов.

Студенческие кафетерий

SiO работает около 40 ресторанов и кафе на кампусе с разнообразным выбором меню, включая вегетарианскую и халальную еду. Цены дружелюбны к студентам.

Консультация для студентов

В SiO есть команда профессиональных консультантов, которым студенты могут обратиться за советом по академическим, финансовым или личным вопросам.

Медицинские услуги для учащихся

Центр здоровья студента в студенческом городке с врачами общей практики, медсестрами, психиатрами, психологом и стоматологами, готовыми увидеть пациентов на предварительной основе и справиться с чрезвычайными ситуациями.

Студенческие виды спорта

Различные виды деятельности доступны для индивидуальных занятий или под наблюдением квалифицированных инструкторов как в помещениях, так и на открытом воздухе.

Uni services

Библиотека

Крупнейшая исследовательская библиотека Норвегии.

ИТ-услуги

Информация об ИТ-услугах в UiO, включая контактную информацию о поддержке.

Услуги для общественности

Бесплатная юридическая помощь, музеи и галереи.

Печать и копирование