Почему самолет выгоднее поезда? Почему железнодорожные билеты в России самые дорогие в мире? Повышение продаж билетов в поезде

  • Дата: 13.09.2022

Наибольшая конкуренция между авиакомпаниями и железнодорожным транспортом наблюдается на направлениях до 1 тыс. км, особенно если на этих маршрутах действует высокоскоростное движение, сокращающее время в пути до 4-5 часов.

По данным туристического сервиса Tutu.Ru, в прошлом году около 20% всех купленных железнодорожных билетов по России пришлось на Санкт-Петербург. К примеру, на 15 марта (спустя неделю после мартовских праздников) поездка в Северную столицу из Москвы в плацкартном или сидячем вагоне обойдется в 897 руб., а в купе от 2936 руб. Причем на данном направлении курсирует «Сапсан» за 1612 руб., на котором поездка займет всего 4 часа. Цена на авиабилет в одну сторону в Санкт-Петербург на 15 марта колеблется от 1555 руб. (« ») до 2400 руб. (). Полет длится всего 1,5 часа, но пассажирам еще потребуется время на трансфер в аэропорт, а после перелета — в город.

Еще одним популярным направлением считается Казань. На 15 марта цена на железнодорожные билеты в этот город колеблется от 995 руб. до 3349 руб. в зависимости от класса вагона и поезда. Авиакомпании предлагают улететь в Казань по цене от 2900 руб. (S7) до 3300 руб. («Аэрофлот»). Поездка поездом в столицу Татарстана займет уже около 12 часов, а самолетом 1,5 часа.

Или, например, Нижний Новгород. Цена на железнодорожные билеты в этот город 15 марта колеблется от 379 руб. до 2753 руб. в зависимости от класса вагона и поезда. А улететь в Нижний можно по цене от 2100 руб. (S7) до 2400 руб. («Аэрофлот»).

В Сочи цена на железнодорожные билеты колеблется от 2599 руб. до 3925 руб. в зависимости от класса вагона и поезда. Улететь на этот российский курорт можно дешевле — от 1950 руб. () до 4103 руб. («ВИМ Авиа»).

Существует конкуренция между авиа- и железнодорожным транспортом и на крымском направлении, впрочем, только в летние месяцы, когда «дочка» — (ФПК) — осуществляет продажу так называемых единых билетов в Крым. «Единые билеты» предусматривают перевозку на поезде до Анапы или Краснодара, далее автобусом до порта Кавказ, откуда ходят паромы до Керчи. Общее время в пути из Москвы составляет около 26 часов в зависимости от пункта назначения, цена начиналась от 3500 руб. за плацкарт. Реализация таких билетов в 2015 году стартовала 30 апреля и завершилась в конце сентября.

В зимние месяцы пассажиры могут преодолеть весь маршрут самостоятельно, по отдельности покупая билеты на все виды транспорта. Но удобным такой маршрут можно назвать с трудом. Для жителей Москвы, откуда ежедневно круглый год осуществляются прямые рейсы в Симферополь, более комфортным, а порой и более дешевым является перелет на самолете: так, цены на авиабилеты в Симферополь на 15 марта колеблются от 1900 руб. () до 3803 руб. («ВИМ Авиа»).

Цены на авиабилеты эконом-класса и поезд в купе примерно сопоставимы на аналогичных направлениях.

«Но есть существенная разница во времени: если для авиации это вопрос нескольких часов, то поездка по железной дороге может продлиться несколько дней. С учетом ценности времени, а также дополнительного расхода на питание в дни путешествий по железной дороге такая поездка обходится зачастую дороже. Мы просто не всегда умеем это правильно подсчитать», — отмечает главный редактор Avia.Ru .

С ним соглашается первый вице-президент «Опоры России» , который отмечает, что при перемещении по России большую роль кроме тарифа играет расстояние.

«Например, если ехать из Москвы во Владивосток, то за купе с кондиционером пассажир заплатит 20-30 тыс. руб., а дорога займет неделю, а это еще и расходы на питание. Если выбирать путешествие самолетом, то билет на прямой рейс будет стоить около 20 тыс. руб., а время в пути около 8 часов», — отмечает он.

На расстояниях свыше 1,5 тыс. км авиакомпании выигрывают в конкуренции за счет скорости, а поезда за счет цены.

Так, на 15 марта цена на железнодорожные билеты из Москвы в Иркутск колеблется от 4017 руб. до 11 875 руб. в зависимости от класса вагона и поезда. Авиакомпании предлагают улететь в этот город от 12 265 руб. («Уральские авиалинии») до 13 200 руб. («Аэрофлот»). При этом в поезде до Иркутска придется провести 87 часов, а в самолете менее 6 часов.

Или, например, поездка из столицы России в Екатеринбург железнодорожным транспортом обойдется от 1702 руб. до 5603 руб. в зависимости от класса вагона и поезда, а самолетом от 2599 руб. («Победа») до 3900 руб. (S7). При этом поезд в этот город идет не менее 25 часов, а полет на самолете займет 2,5 часа.

«На расстоянии от 1,5 тыс. км главным конкурентом для железнодорожного транспорта являются воздушные перевозки. Но железнодорожный транспорт занимает лидирующие позиции на российском рынке. В то время как авиакомпании внутри России за 2015 год перевезли 52,6 млн пассажиров, поездами дальнего следования ФПК воспользовалось порядка 85 млн пассажиров», — отметили «Газете.Ru» в ФПК.

Многие россияне выбирают путешествие поездом, так как верят, что поездка по железной дороге в любом случае обойдется дешевле, чем перелет на самолете. «Зачастую они даже не интересуются стоимостью возможной авиационной альтернативы. Еще один аргумент в пользу железной дороги — многие россияне страдают аэрофобией, то есть боятся летать», — говорит Гусаров. Среди прочих плюсов «железки», в частности, менее строгие требования по весу багажа.

В День железнодорожника глава "Федеральной пассажирской компании" Петр Иванов ответил на вопросы читателей АиФ.ru.

В этом году День железнодорожника в России отмечает 120-летие. В этот день АиФ.ru попросил генерального директора "Федеральной пассажирской компании" Петра Иванова ответить на вопросы читателей.

Вопрос: В последнее время все чаще приходится покупать билеты на поезда, в стоимость которых включен обед. Почему пассажир при покупке билетов не может отказаться от навязываемого сервиса?

Ответ: Питание включено в стоимость билета далеко не на все поезда ФПК. Оно не входит в стоимость билетов в плацкартные и общие вагоны, а также купейные вагоны нефирменных поездов. Поэтому у пассажира всегда есть выбор, в каком поезде отправиться в путешествие.

Питание включено в стоимость проезда в большинстве вагонов "Люкс", СВ, купе фирменных поездов. Также питание включено в стоимость проезда в вагонах СВ и купе нефирменных поездов, относящихся к категории вагонов повышенной комфортности и имеющих класс обслуживания 1Б, 1Е, 1Э, 2Э, и в вагонах с местами для сидения 1-го класса - это двухэтажный поезд Москва - Воронеж, "Стриж" Москва - Нижний Новгород, дневные поезда Москва - Ярославль, которые также являются вагонами повышенной комфортности и относятся к классу обслуживания 1P, 1В.

Сейчас проводится анализ различных дополнительных услуг, включенных в стоимость билета, чтобы отделить необходимые от необязательных. В частности, есть возможность выбора варианта питания при заказе билета. При этом если пассажир вообще не хочет заранее оплачивать питание - предложим места в поездах, где услуга питания не включена в стоимость проезда. Также поступают жалобы на недостаточность предоставляемой на продолжительный путь следования однократной услуги питания. Поэтому в дальнейшем планируется введение возможности выбора пассажирами кратности услуг питания, включенного в стоимость проезда, на этапе оформления проездных документов.

Какие типы вагонов существуют в российских поездах?

Вопрос: Часто покупаю билеты на поезда дальнего следования онлайн, не проходя онлайн-регистрацию. Постоянная картина, которую наблюдаю: нерабочие терминалы, в которых невозможно распечатать билет, чтобы сесть в поезд. Более того, по этой причине пару лет назад так и не смогла сесть на поезд. Все терминалы на вокзале были нерабочими, администратора не было на месте в течение 15 минут, а в трех действующих кассах дальнего следования меня уверяли, что "не умеют распечатывать электронный билет". Как вы следите за исправностью терминалов и обучением сотрудников?

Ответ: Скорее всего, вы имеете в виду распечатку не электронного билета, а посадочного талона. Если после приобретения электронного билета вы не проходите on-line регистрацию, то на территории России у вас есть возможность получить посадочный купон на бланке проездного документа в кассе дальнего следования или самостоятельно распечатать в терминале самообслуживания. В настоящее время контроль за работоспособностью терминалов усилен, все неисправности выявляются и ликвидируются в максимально оперативном режиме. Кроме того, обучение и повышение квалификации сотрудников проводится на постоянной основе и весь персонал обладает необходимыми техническими навыками.

Если вы столкнетесь с проблемой неработающих терминалов, или в кассе дальнего следования вам откажут в выдаче посадочного талона - сообщите на мою электронную почту [email protected].

Вопрос: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что мешает сегодня довести скорость движения наших скоростных поездов до мирового уровня? Какой абсолютный рекорд скорости сейчас установлен на рельсовых путях РФ и станет ли реальностью идея Илона Маска - транспортный проект под названием Hyperloop в России?

Ответ: Наши скорости фактически ограничены возможностями инфраструктуры и поездов - большинство вагонов могут двигаться с максимальной скоростью 140 км/ч. Для обеспечения более высокой скорости требуется и подготовка соответствующих путей, и подготовка соответствующего состава.

Со скоростью до 200 км/ч могут передвигаться "Невский экспресс", "Стриж" и международные поезда. На территории России скоростных направлений сегодня очень мало, есть только отдельные небольшие участки железных дорог, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, на которых поезда могут идти с высокой скоростью.

Пока развивается направление Москва - Санкт-Петербург. Что касается других направлений, это будет зависеть от возможностей инфраструктуры и возможности пропуска поездов в графике движения по конкретным направлениям.

Как купить электронный билет на поезд?

Вопрос: Формат электронных билетов очень удобен, но почему необходимо обязательно распечатывать бланк?

Ответ: На сегодняшний день для посадки в поезд пассажир, оформивший электронный билет, обязан пройти процедуру регистрации. Ее можно осуществить двумя способами:

  • получить посадочный купон в билетной кассе или распечатать его через терминал самообслуживания;
  • пройти процедуру электронной регистрации на сайте ОАО "РЖД" и получить на электронную почту посадочный купон со специальным 2D штриховым кодом, подтверждающим легитимность посадочного купона.

ФПК проводит работу по упрощению процедуры посадки в поезд пассажиров, прошедших on-line регистрацию, на основании документа, удостоверяющего личность. Для этого поездные бригады наших поездов планомерно оснащаются специализированными техническими средствами контроля посадки пассажиров, позволяющими контролировать нелигитимные (возвращенные, аннулированные) билеты.

Можно ли курить в поездах?

Вопрос: Раньше были разговоры о введении вагона для курящих, пусть с повышенными ценами. Где они? Почему проводникам "можно" курить в тамбурах в печку, а пассажирам - нельзя.

Ответ: Курение в поездах дальнего следования запрещено. Ни курение в тамбурах, ни отдельные вагоны для курящих законом не предусмотрены.

Если на ваших глазах кто-то курит в тамбуре или в туалете, необходимо сообщить проводнику. Если проводник не сможет решить этот вопрос, необходимо обратиться к начальнику поезда. Если начальник поезда сам не справится, он вызовет наряд полиции. Других вариантов сегодня законодательство не предполагает.

Вопрос: С динамическим ценообразованием билеты на поезд стали дороже билетов на самолет (например, Волгоград - Москва). С чем это связано?

Ответ: У системы динамического ценообразования три основных принципа. Первый - чем раньше, тем дешевле. Второй - чем выше спрос, тем выше цена. И третий - чем ниже категория вагона, тем дешевле. Используя возможности системы, пассажиры, планирующие поездку заранее, могут значительно сэкономить на стоимости проезда. Скорее всего, вы обращаете внимание на стоимость билета не в момент начала продаж, а ближе к дате отправления в период повышенного спроса на этот маршрут и выбираете места в вагонах повышенной категории.

Например, в первый день продаж тарифы в вагоны купе на фирменном поезде № 001И сообщением Москва - Волгоград отправлением 1 сентября 2016 года составляли 3179,5 руб. при проезде на верхней полке и 4017 руб. при проезде на нижней полке. На скором поезде № 015Й сообщением Москва - Волгоград отправлением 1 сентября 2016 года - 2099,50 руб. при проезде на верхней полке и 2718 руб. при проезде на нижней полке.

В соответствии с графиком гибкого регулирования тарифов (без применения динамического ценообразования) стоимость проезда в период с 1 сентября по 30 сентября 2016 года на данном маршруте составляла бы в фирменном поезде 5085,7 руб., что выше опубликованного в первые дни продаж на 22%, в скором поезде - 3390,4 руб., что выше опубликованного в первые дни продаж на 20%.

Вопрос: Почему при оформлении билета за баллы "РЖД Бонус" все равно приходится доплачивать часть деньгами?

Ответ: Стоимость билета в поезда ФПК состоит из двух частей - тарифа за перевозку пассажира и сервисных услуг, например, постельное белье, питание и гигиенический набор. Тариф за перевозку - это непосредственно услуги ФПК, а стоимость сервисных услуг компенсируется их поставщикам. Баллы "РЖД Бонус" являются скидкой на проезд, поэтому сейчас ими можно оплатить только тариф на перевозку без учета сервисных услуг. Но мы проводим работу с поставщиками услуг о возможности их оплаты также посредством баллов программы "РЖД Бонус".

Как добраться до столицы Литвы после отмены поезда Москва - Вильнюс?

Вопрос: Почему был отменен поезд Москва - Вильнюс? Есть ли вероятность, что этот маршрут будет возобновлен?

Ответ: Решение о корректировке размеров движения на участке Москва - Вильнюс было принято совместно железнодорожными администрациями России и Литвы для сокращения эксплуатационных расходов в связи со снижением объемов перевозок между Российской Федерацией и Литовской Республикой.

С 13 декабря 2015 г. поезд № 5/6 Москва - Вильнюс формирования АО "Литовские железные дороги" был отменен, но в состав поезда Калининград - Москва этой компании были включены группы прицепных вагонов сообщением Москва - Вильнюс.

Возобновление курсирования поезда № 5/6 Москва - Вильнюс возможно в случае увеличения пассажиропотока на этом направлении.

Какие документы обязательно иметь при посадке на поезд?

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, какие скидки и льготы есть для детей и что нужно, чтобы ими воспользоваться?

Ответ: Впервые в летний период 2016 года предоставляется скидка в размере 50% на проезд детей и организованных групп детей в возрасте от 10 до 17 лет включительно. Скидка предоставляется в период с 1 июня по 31 августа 2016 г. на проезд в плацкартных, общих вагонах, вагонах с местами для сидения поездов, курсирующих во внутригосударственном сообщении. Для оформления проездных документов ребенка на поезда отправлением с 1 июня по 31 августа 2016 г. достаточно предъявить в билетную кассу свидетельство о рождении или паспорт.

Кроме того, в соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, при проезде в поездах дальнего следования пассажир имеет право провозить бесплатно 1 ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом на перевозку детей, который составляет 35% от полного тарифа.

Вопрос: Я задумался о путешествии в Финляндии. Хочется поездить по стране на своей машине (аренда дорогая в Европе, а ведь еще бензин). Слышал, у вас есть услуга перевозки машины в специальном вагоне? Можете рассказать подробнее? Как это происходит, сколько стоит, что я должен знать?

Ответ: Перевозка автомобиля в составе регулярных поездов осуществляется по следующим маршрутам:

Москва - Адлер - Москва: от 6833 руб.

Санкт-Петербург - Адлер: от 8391 руб.

"Лев Толстой" Москва - Хельсинки - Москва: от 84 евро.

Москва - Санкт-Петербург: от 4145 руб.

Москва - Петрозаводск: от 4921 руб.

Москва - Псков от 4263 руб.

Санкт-Петербург - Астрахань: от 7909 руб.

Москва - Астрахань: от 6362 руб.

Перевозка транспортных средств осуществляется от начальной до конечной станции следования пассажирского поезда, в котором следует вагон-автомобилевоз, погрузка, выгрузка в пути следования не осуществляется.

Если вы планируете осуществить путешествие на поезде вместе со своим автомобилем, до приобретения проездных документов необходимо:

1. Уточнить в Северо-Западном центре организации перевозок транспортных средств в Москве (8-499-260-26-72, 8-499-260-22-78) или Санкт-Петербурге (8-812-457-95-57) наличие в составе поезда на планируемую дату поездки вагона-автомобилевоза, а также свободных машиномест.

2. Заполнить онлайн-заявку на сайте или по телефону 8-800-775-00-00, либо заполнить заявление лично в специализированных кассах за 5-45 суток до отправления поезда. В случае подтверждения заявки воспользоваться бесплатной курьерской доставкой пакета перевозочных и проездных документов по удобному для вас адресу или оформить документы на перевозку автомобиля и оплатить перевозку в специализированных кассах.

При резервировании машиноместа отправлением транспортного средства в период с 25 апреля по 10 сентября, с 20 декабря по 15 января выкуп зарезервированных машиномест должен быть произведен в течение 3 суток с даты подтверждения резервирования. При резервировании в срок менее 3 суток до даты отправления поезда, с которым следует вагон-автомобилевоз, срок выкупа составляет 1 сутки, но не позднее 1 суток до отправления поезда.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте ОАО "РЖД" в разделе "Путешествуйте с автомобилем".

Какие скидки существуют при покупке железнодорожного билета?

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, есть ли скидки на железнодорожные билеты для ветеранов труда?

Ответ: Льготы для ветеранов не предусмотрены, однако в этом месяце впервые Компания ввела скидку для пенсионеров. Для того, чтобы ее получить, необходимо зарегистрироваться в программе лояльности "РЖД Бонус". Участники программы пенсионного возраста имеют возможность приобретать билеты со скидкой в размере 5% на проезд в купейных вагонах поездов АО "ФПК". Скидка действует при оформлении проездных документов на поезда, курсирующие во внутрироссийском сообщении, отправлением с 1 сентября 2016 года по 31 мая 2017 года.

При покупке билета в кассе необходимо назвать номер участника программы (номер карты) и сообщить кассиру о желании оформить билет со скидкой. Для получения скидки при покупке билета через интернет либо мобильное приложение при вводе данных о пассажире в электронную форму необходимо вписать номер участника программы "РЖД Бонус" в поле "Акции "РЖД Бонус": для пенсионеров, студентов, по партнерским картам".

Вопрос: Планирую поездку с детьми в поезде. Опасаюсь, что попаду в вагон без кондиционера. Можно ли заранее узнать, в какой вагон покупаешь билеты?

Ответ: На сегодняшний день установками кондиционирования воздуха оборудованы почти 70% всех вагонов АО "ФПК". Гарантированно кондиционерами оснащены все вагоны фирменных поездов и вагоны повышенной комфортности пассажирских поездов.

При покупке билета необходимо обращать внимание на класс обслуживания, к которому относится выбранный вами вагон. Подробную информацию можно получить на сайте ОАО "РЖД" в разделе "Пассажирам" - "Типы и классы обслуживания", на информационных стендах в прикассовых зонах и у билетных кассиров. Класс обслуживания, к которому относится вагон, также указан в правой части билета.

- Папа, мы наверное в Запорожье полетим на самолете, не поедем на поезде! – говорит мне по телефону старшая дочь Лера. Вместе с мамой и младшей своей сестрой они отправились с Камчатки на юг Украины, где у меня родня.

- Лера, какой самолет, купите билеты на поезд?! Вы должны экономить деньги! – Говорю я будучи уверен еще с советских времен, что традиционно ездить поездами было дешевле, нежели летать самолетами.

Папа, ты что?! Самолетом дешевле чем на поезде. Я проверила по Интернету. Два часа и мы там, а на поезде сутки и там нет кондиционера. – Потрясла меня дочь.

Не может такого быть! Всегда самолет был дороже поезда и люди платили за скорость, время. Неужели генерал КГБ, возглавляющий крупнейшую в России монополию у которой нет конкурентов на железной дороге провел такие реформы, что самолет стал дешевле. Может у него рельсы позолоченные, скоростные поезда как в Японии?

Я решил проверить – правду ли говорила моя дочь, что САМОЛЕТОМ ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ ПОЕЗДОМ. И офигел. Если и не дороже, то примерно столько же. Но в большинстве поезд (купе) значительно дороже.

Итак смотрим. Цены на билеты я смотрел на популярных сайтах. Пока семья была в отпуске цены я сравнивал на 17 июля, 26 августа.

Сравнительные цены на поезд (купе) и самолет (экономкласс)

Из МОСКВЫ до: № поезда, время в путиЖД. купе, руб, АВИА, руб, (время)

Владивосток 100Э, 162 часа 16.471 руб. Авиа: 15.913 руб.(8 ч 30 мин)

Новосибирск 026Н, фирм., 47 ч 30 мин 13.928 руб. Авиа: 13.126 руб. (4 ч 10 мин)

Екатеринбург 026Р, 26 ч 18 мин 7.794 руб. Авиа: 8.045 руб. (2 ч 10 мин)

Мурманск 016А,35 ч 25 мин 7.935 руб Авиа: 7.092 руб.

Санкт-Петербург 030А, скорый, 8 ч 29 мин 4.525 руб Авиа: 3.170 руб. (1 ч 30 мин)

162А «Сапсан», 4 ч 10 мин 5.944 руб.

Сочи, 104М «Московия» , 24 ч 52 мин 9.330 руб. Авиа: 7.182 руб.

Минск 029Ч «Янтарь» 9 ч 28 мин 5.790 руб Авиа: 3.209 руб. (1 ч 28 мин)

Берлин 023А, 25 ч 25 мин 9.463 руб. Авиа: 7.987руб. (2 ч 40 мин)

Киев 005Я, скор., фирмен. 12 ч 56 мин 4.306 руб Авиа: 3.099 руб (1.40 мин).

Ташкент 006Ф, скорый, 64 ч 47 мин 15.219 руб. Авиа: 9.051 руб. (3 ч 50 мин)

Фото с сайта московской патриархии РПЦ. Патриарх Кирилл благословляет тарифы и реформы РЖД.

В 2011 году РЖД с помпой сообщало, что если покупать билеты загодя, заранее то цена чуть ли не вдове будет дешевле. Вон в Европе куча всяких скидок, бонусов и пр. Но увы. Это все была по видимому рекламная бравада.

Начал писать этот пост я еще в июле. За месяц до 26.08 я сделал в Рунете запрос на покупку билетов. Самолет Москва-Владивосток (эконом) на 26 августа – 14.431 руб., у Трансаэро и 16.077 руб. у Аэрофлота. Полет 8,5 часов. Поезд Москва-Владивосток (купе) на 26 августа – 16.461 руб., поезд № 100Э, 162 часа в пути. И поезд №002 М 24.702 руб. 143 часа в пути. Учтите еще какая сумма у вас уйдет на питание за этот 6-дневный путь… Ваших вареных куриц и яиц на 6 дней не хватит и по любому придется столоваться в вагоне ресторане.

Скан с личной страницы ЖЖ главы РЖД В. Якунина. он часто вступает в полемику с комментаторами

До Парижа цена билета на поезд почти в 2 раза выше чем лететь по воздуху.

Вот они реформы г-на Якунина на лицо. Он видимо считает, что поездка в поездах это такой кайф и может там уже подают бесплатные арбузы и накрахмаленные простыни? Или может пассажиры поездов вынуждены доплачивать за то, что могут лицезреть в окошко пасущихся коровок, леса и поля? Может при поездке за 160 часов до Владивостока пассажиру дают возможность принимать душ, ванную? Но такого нет. Почему же тогда билеты дороже?

Даже если поезда не являются собственностью РЖД но видать плата за проезд по рельсам такова что сделать билеты дешевле авиационных пока невозможно.

Потрясающие выводы. Из 11 выбранных мной пунктов куда можно отправиться из Москвы в 10 летать самолетами действительно дешевле, нежели добираться поездами. Только в Екатеринбург билет в купе на 300 рублей дешевле авиаперелета, что можно сказать не считается.

Вот она политика гениального менеджера генерала КГБ В. ЯКУНИНА, главы РЖД. В кои то веки в стране поезда стали дороже самолетов! Теперь понятно из какой тумбочки он берет денежки. Из кармана миллионов россиян, вынужденных пользоваться услугами этой единственной жд монополии. Полагаю что перевозчики грузов тоже стонут от непомерных генеральских тарифов.

29 ноября 2012 г. подполковник КГБ Путин провел заседание президиума Госсовета по развитию Д. Востока и Забайкалья (висит на кремлевском сайте стенограмма).

Вот выдержка из выступления губернатора Амурской обл. О.Н. Кожемяко:

Как говорил Столыпин про Транссиб: «Дорога не для коммерции, но для жизни». Передача вагонов в частные руки в 2–3 раза увеличила конечную стоимость перевозки. В результате доставка тонны железной руды из Амурской области до границы с Китаем стоит 35 долларов, тогда как из Австралии туда же – 9. Необходимо установить специальные железнодорожные тарифы на перевозку на Дальний Восток и в Забайкалье продукции, имеющей ключевое значение для формирования конкурентоспособности региона, на перевозку произведённой здесь продукции как внутрь страны, так и за её пределы..." К сожалению Кожемяку не услышали ни Путин, ни Медведев, никто.

Фото с сайта РЖД: http://visual.rzd.ru/dbmm/images/56/12495/37693

Странно что слова Олега Николаевича не заметили силовики, ФАС, правительство РФ. Ведь по сути нужно было поднимать шум, проводить проверки, расследования. Выяснять почему, на каком основании переданы вагоны в частные руки. Значит приватизация, структурная реформа всего грузового движения, подвижного состава не имела никакого смысла.

Надо бы проверить, кто приватизировал грузовые вагоны. Не исключено, что структуры родственные клану Якунина, чтобы эти пиявки лихо наживалась. Опять же на прошлой неделе по ТВ показывали губернатора О. Кожемяко и он комментируя ситуация с паводком говорил про не завезенные 5 млн т угля и в серцах сказал, что 42 % в стоимости угля – жд тариф. Путин может сколько угодно проводить совещаний и принимать программы по развитию Д. Востока. Если его дружки как Якунин проводят такие реформы, что в итоге летать самолетами дешевле, чем ездить поездами, доставка грузов возрастает в 2-3 раза, конкуренции никакой нет, создается дефицит вагонов, то на фига нам такие реформаторы.

И все этим якуниным мало, мало, мало...

Лекция президента ОАО "РЖД" В.И. Якунина в Лондонской школе экономики , 16 февраля 2011 г.

Я рад приветствовать всех вас. Я очень рад возможности выступить перед вами еще раз здесь, в Лондонской школе экономики.

…Наш уставный капитал составляет около 41,8 миллиарда евро, а наш ежегодный доход - более 25 миллиардов евро. Холдинг "РЖД" владеет более 20 тыс. локомотивов и около 500 тыс. грузовых вагонов, а также отвечает за около 4% всех инвестиций в российскую экономику каждый год.

Но это еще не полный круг моих интересов. Я также глубоко интересуюсь культурами, цивилизациями, тем, как они формируются, развиваются, достигают своего пика и разрушаются. В этой сфере я возглавляю научно-исследовательский центр и являюсь основателем и президентом Мирового общественного форума "Диалог цивилизаций". Там, на международном уровне, мы обсуждаем и анализируем фундаментальные вопросы природы мира на всех этапах его развития, включая современный. Чем лучше мы сможем понять прошлое, тем больше у нас шансов оценить и правильно понять наше настоящее и спланировать наше будущее. Изменения цикличны. "Нет ничего нового под солнцем". Так сказал Проповедник.

Поэтому, как вы, наверное, уже заметили, мое положение президента РЖД, мои интеллектуальные поиски как президента форума "Диалог цивилизаций" и мое культурное наследие как гражданина самой большой страны на земле, соединяющей Европу и Азию, - все это обусловило - или даже предопределило - мое сознание, мой дух. Поэтому я мыслю глобально. Я мыслю исторически. Я мыслю стратегически. В профессиональном отношении я должен делать так для того, чтобы предоставлять услуги в массовом масштабе и одновременно оставаться конкурентоспособным. В интеллектуальном плане я должен так делать для того, чтобы понимать обстановку и делать разумные экстраполяции. А в культурно-историческом плане как русский человек я должен так делать для того, чтобы выжить.

…Помните, что мой личный, профессиональный и интеллектуальный опыт был достигнут за счет стратегического, глобального мышления, хотя и не без естественной и понятной оглядки на благосостояние моей собственной страны. Однако я искренне понимаю, что действительная свобода и процветание Америки находятся в интересах обеих наших стран и способствуют стабильности как наших взаимоотношений, так и отношений в мире в целом.

Основной упор моей сегодняшней лекции был сделан на то, кто я такой: президент национальной железнодорожной компании России, соучредитель и президент Мирового общественного форума "Диалог цивилизаций", русский по национальности и - просто человек. Я понимаю, что мир находится в кризисе и что экономические кризисы, с которыми он сталкивается, систематические. Это затрагивает меня, мою семью и друзей, компанию, которую я представляю, мою страну и мир. Это затрагивает каждого из нас, сидящих сегодня в этом зале. Я надеюсь, я показал вам причины всего этого - и если даже не убедил вас до конца - то хотя бы вызвал в вас интерес к данной теме, находящейся за пределами стандартных ответов, которые вы до сих пор получали. Учебники не помогли вам предвидеть приближение последнего кризиса, как они смогут помочь вам увидеть приближение следующего?

Основное направление деятельности РЖД - продолжать быть лучшими в своем деле, участвовать в производстве реальных благ - реальных материальных товаров и услуг, которыми, я надеюсь, вы сможете с удовольствием воспользоваться в ближайшем будущем.

Так что дорогие земляки камчадалы имейте в виду. Самолетами летать дешевле, чем ездить поездами. В олигархо-чекистской России Великого Путина много чего стало непонятным. Воровской крысятник в лице путинских ненасытных пиявок-олигархов, таких как генерал КГБ В. Якунин, все никак не нажрется, не насытится. На деле это все прикрывается высокопарными фразами, словами о модернизации, реформах, заботе о пассажирах и пр. Несомненно многое улучшается, не могут же они ничего не делать получая такие деньги. Но в итоге из-за таких цен, тарифов страна становится инвестиционно не привлекательной. Да вы и сами об этом знаете. Это хорошо еще нам, когда летим в отпуск с отпускными, с достаточной суммой, а каково тем кто часто ездит, а каково тем кто много перевозит грузов. Поэтому не будет у нас дешевых, конкурентных товаров. Нам надо брать пример с других стран, к примеру с Норвегии и строить настоящую социал-демократию и скандинавский социализм. Вот кому интересно почитайте человека живущего там.

Как купить билет на поезд с наибольшей экономией? Минимальная цена на железнодорожные билеты: знайте нужный момент. В этой статье мы поделимся секретной информацией о том, как можно сэкономить при покупке билетов на поезд.

Как купить билеты на поезд дешевле. Правила

С декабря 2016 года железнодорожные билеты на все поезда продаются за 60 суток до даты отправления. Как правило, работает принцип: чем раньше, тем дешевле. Почти на все поезда РЖД действует динамическое ценообразование — цена на билет меняется в зависимости от сезона, дня недели и объемов перевозок. То есть, можно заплатить меньше, покупая билет не на пятницу, выходные или утро понедельника, а на четверг или среду. Поэтому в целях экономии есть смысл сдвинуть поездку на один день.

Сезонные коэффициенты вводятся на поездах дальнего следования для плацкарта и сидячих вагонов пассажирских (не скоростных) поездов. В них проезд, как правило, дешевле весной: в марте – апреле и с октября до середины декабря. В праздничный день 9 мая цена билетов снижается в 2 раза, а в другие праздники и летом билеты дорожают на 10–20 процентов.

Бывают ситуации, что при покупке билетов на весь маршрут действуют скидки, которые не работают на часть пути, и тогда выгоднее купить «полный» билет на весь маршрут, а выйти или сесть в том пункте, который вам нужен. Тоже самое касается и обратного направления. По правилам РЖД, в российские поезда можно совершать посадку на любой станции после станции отправления, указанной в билете.

На стоимость ж/д билетов влияют скидки и акции на конкретный тип вагона. Бывают ситуации, когда билет в купе стоит дешевле плацкарта, а СВ – дешевле купе. А потому, необходимо анализировать цены и в более высокие классы. Очень часто билеты на верхние места в купе с начала продаж и до 11 суток до отправления можно купить дешевле на 20 процентов, а по вторникам РЖД проводит распродажу билетов и скидки доходят до 35 процентов.

Руководство при покупке железнодорожных билетов

Покупайте билеты заранее

Этот способ особенно хорош для покупки билетов в купе. При заблаговременной покупке (до 45 дней для междугородних и до 60 дней для международных маршрутов) стоимость билета ощутимо снижается. На некоторые направления по такой схеме можно приобрести билеты с выгодой до 40% от стандартной стоимости. Правило здесь простое - чем ближе дата отправления поезда, тем дороже билет, поэтому планировать поездку заблаговременно и покупать билеты после поступления их в продажу.

Но в день старта продаж приобретать билеты не стоит - во всяком случае, на популярные направления: цена в этом случае окажется выше той, которую установят на второй или на третий день. Опытные путешественники знают, что самый высокий спрос - в день открытия продаж. Но не переусердствуйте и постарайтесь купить билет не менее, чем за месяц до отправления - в этом случае можете рассчитывать на дополнительные скидки (обычно 20%) на верхние полки в купейных вагонах. Также следует помнить, что сэкономить удастся только при покупке минимум за 10 дней и никак не меньше, поскольку при заказе билета ближе к дате отправления будет взиматься ещё и комиссия за оформление, которой нет при заблаговременной покупке.

Пользуйтесь скидками

Практически на каждое направление можно приобрести билеты со скидкой от основной цены. Скидки могут быть обусловлены разными причинами (сезонность, отсутствие спроса и т. д.) - нам важно знать только, что они есть. Прежде всего советуем вам следить за акциями (оформить подписку на новости), устраиваемых РЖД. Сделать это можно на официальном сайте компании, там же доступны и все текущие предложения.

Как уже писалось выше, за счёт скидок нередко случается так, что купейные билеты оказываются дешевле плацкартных (в том числе и благодаря скидкам на места на верхних полках, о чём так-же уже говорилось). А если вы хотите проехать в купе ещё дешевле, то помните, что в период с 16 ноября по 24 декабря включительно действует специальное предложение, по которому места на верхние полки можно купить со скидкой уже не в 20%, а в целых 35%.

Ещё одина хитрость, повторимся, способ заключается в том, что если вы едете до остановки, которая находится неподалёку от пункта прибытия поезда, лучше всего купить билет до конечной, поскольку скидки, как правило, распространяются на весь маршрут, и вы можете переплатить, даже несмотря на меньшее расстояние. То же самое касается и обратной ситуации, когда пассажиру нужно сесть на поезд на следующих после отправления ближайших станциях - билет в данном случае выгоднее купить от станции отправления поезда.

Учтите, что дополнительную скидку часто можно получить при покупке ж/д билета в обе стороны (туда–обратно).

Копите железнодорожные «мили»

У РЖД есть своя программа лояльности: регистрируетесь на сайте РЖД Бонус, получаете номер карты, указываете её номер при каждой покупке билета на сайте - и копите бонусные баллы, которыми потом можно будет заплатить за новый билет. После трёх поездок с виртуальной картой вам по почте отправят пластиковую версию. По ней, кроме всего прочего, можно перекусить со скидкой 7% в ресторанах возле. Существуют и накопительные скидки и по карте «ВТБ-24 РЖД».

А ещё можно воспользоваться картой с опцией Cashback - в этом случае часть денег после покупки вернётся вам на карту. И не забудьте про детские билеты! Так, дети до 5 лет могут путешествовать в сопровождении взрослых бесплатно, правда без предоставления отдельного места. Если же детей двое, то второму ребёнку можно оформить билет со скидкой от 50% (размер скидки может быть разным, а подробности можно уточнить на сайте РЖД или по телефону). Льготы действуют на всех детей в возрасте до 14 лет - не забудьте только взять с собой свидетельство о рождении.

Заказывайте билеты через Интернет

На сегодняшний день существует уже множество сайтов, которые соревнуются друг с другом за привлечение как можно большего количества покупателей. Соответственно и цены на билеты при покупке на сайте могут оказаться дешевле, чем если вы будете покупать их в кассах РЖД. На первый взгляд это удивительно, однако здесь стоит учитывать, что РЖД по договору сотрудничества предоставляет существенные скидки своим партнёрам, за счёт чего последние могут ставить более выгодные цены. Кстати, на самом сайте РЖД билеты также стоят дешевле, чем в кассах (не нужно арендовать помещение, оплачивать работу кассиров и т. д.).

Экономьте на страховке

По умолчанию страховые сборы обязательно включаются в стоимость практически любого билета. Однако, отказавшись от страховки, вы вполне можете сэкономить пару сотен рублей. Кстати, мало кто об этом знает, но можно отказаться от страховки буквально перед самым отправлением поезда (точнее, не менее, чем за 30 минут до отправления). Конечно, приятно чувствовать себя защищённым, но вероятность того, что в пути с вами что-то случится, крайне мала, и здесь тоже можно сэкономить. Кстати, полная сумма страхования при наступлении страхового случая выплачивается лишь инвалидам 1-й группы, а также детям-инвалидам.

На дальние расстояния ездите с пересадками

Это правило, которое обычно приводят в пример, когда говорят об авиабилетах, применимо также и к билетам железнодорожным. Если вам предстоит провести в пути не одни сутки, разработайте маршрут с пересадками. При правильном планировании маршрута длительность поездки ненамного превысит время в пути прямого поезда, а сэкономить на этом можно весьма прилично. Некоторые сайты уже предлагают специальный сервис по подбору билетов с пересадками.

Если же вы отправляетесь за границу, то выгоднее будет купить два билета: первый - от вашей станции до ближайшей приграничной на территории соседнего государства, а второй - уже до станции назначения (например, Москва - Брест можно поделить на два отрезка Москва - Орша и Орша - Брест). Таким способом можно сэкономить весьма существенно на международных тарифах.

Покупайте невозвратные билеты

Как и следует из названия, невозвратный билет нельзя вернуть, если по каким-то причинам вы передумали ехать. Исключение: форс-мажорные обстоятельства. Однако если вы точно уверены в том, что поедете, то стоимость такого билета может оказаться ощутимо ниже стоимости обычного.

Путешествуйте на «Сапсане»

Для некоторых поездов у РЖД есть отдельная система скидок. Например, в Сапсане, курсирующем по маршруту Москва - Санкт-Петербург действует скидка 20% на обратный билет - автоматически применяется при покупке билетов в обе стороны.

Для тех, кто постоянно мотается между двух столиц, в «Сапсане» продаются дисконтные карты: если вы ездите каждую неделю, такая карта быстро окупит себя и позволит сэкономить.

Особые скидки: –35% для молодожёнов и именников (7 дней до/после дня рождения или в течении месяца после свадьбы).

Следите за акциями РЖД

Для поездок по России дополнительные 25% и более можно сэкономить с акцией «Удачный вторник».

Эта акция по распродаже билетов проводится каждый вторник. Список поездов появляется на сайте ОАО «РЖД» в понедельник. Иногда скидка доходит до 35% от полной цены билета. Акция действует только на определенные поезда, количество мест ограничено.

Скидки на верхние полки в купе

На некоторые направления действует скидка «Выше – дешевле» - до конца лета скидка 20% для любителей верхних полок. По этой акции можно приобрести билеты в купе практически по стоимости плацкарта. По акции скидка бывает до 40%, в то время как стандартная скидка на верхние полки в купе составляет 10-20%. В основном скидка распространяется на региональные поезда. На столичные направления (Санкт-Петербург и Москва) есть отдельные плавающие тарифы.

Что касается цен на билеты в праздники

Самые низкие цены на поезда действуют осенью, сразу после новогодних праздников и 9 мая. Скидки могут составлять до 50% от первоначальной цены. Выше всего цены, конечно, в пиковые сезоны, когда всем «надо», – в периоды отпусков и праздников: 7–10 марта, 8–12 июня, 29 июня – 2 сентября, 29–30 декабря.

Ну вот, основные правила написаны. Пора планировать свой отпуск….и вперед, за билетами!

Цена билета зависит от множества условий:

  • категории вагона (плацкарт или купе);
  • фирменности поезда (наличия дополнительных услуг — постельного белья, входящего в цену питания, Wi-Fi в поезде и т.п.);
  • дальности маршрута;
  • сезона или времени суток отправления поезда;
  • спроса (когда и на какой поезд вы покупаете билет).

Почему так быстро меняется цена билета?

По правилам ОАО «РЖД», билеты не имеют постоянной цены, она постоянно пересчитывается. У ОАО «РЖД» есть две основных программы, отвечающие за формирование цены билета:

1) Динамическое ценообразование

Цена билета по этой программе зависит от нескольких факторов: от времени отправления (сезон и день недели), времени, оставшегося до отправления, спроса и количества проданных мест. Динамическое ценообразование распространяется на поезда государственного перевозчика АО «ФПК»: вагоны купе, люкс, СВ, сидячие вагоны скоростных поездов («Ласточки», «Аллегро», «Стрижа», «Невского экспресса»). На плацкарт она не действует. Узнать, какой у вас перевозчик, можно при покупке билета на шаге «Выбор мест» или нажав «информация о поезде» при поиске маршрута.

На «Сапсаны» действует похожая программа ОАО «РЖД» — система динамического управления тарифами и стимулирования спроса (ДУТИСС).

В праздники (майские, новогодние и др.) и пиковые периоды (например, в пятницу вечером) цена может быть значительно выше, чем в будни. Если же спрос окажется небольшим, то цена останется низкой.

2) Сезонные коэффициенты

Стоимость билетов по этой программе рассчитывается по коэффициенту, меняющемуся в зависимости от сезона. В основном сезонные коэффициенты действуют на плацкарт и сидячие вагоны нескоростных поездов. Список коэффициентов на весь следующий год становится доступен в конце текущего. Его предоставляет перевозчик АО «ФПК».

Обычно проезд дешевле в начале года (с января и до середины февраля), в марте — апреле, в октябре и с начала ноября до середины декабря. А в праздники и летом билеты дороже на 10-20%

Кроме основных, у перевозчика АО «ФПК» есть несколько дополнительных программ стимулирования спроса. Например, тариф «Планируйте заранее!». В отличие от динамического ценообразования, стоимость билета по тарифу «Планируйте заранее!» зависит только от количества дней до отправления поезда. На маршруты с этим тарифом обычно влияют сезонные коэффициенты. Скидка по тарифу может доходить до 40%. Тариф применяется в основном на поездах, отправляющихся за рубеж в определенные даты.

Кто отвечает за колебания цены?

Стоимость билетов и границы изменения цены задают министерство транспорта, ОАО «РЖД» и перевозчик АО «ФПК». Туту.ру взимает только сервисный сбор за свои услуги, который зависит от общей стоимости билета, но не зависит от времени продажи и спроса.

Почему сильно отличается стоимость на разные поезда по одному маршруту?

Билет на фирменный поезд обычно стоит значительно дороже, чем в нефирменный. Фирменный поезд предлагает услуги лучшего качества (питание, дорожный набор). В составе фирменного поезда используются только новые вагоны с кондиционером и биотуалетом. В вагонах всегда чисто, проводники прошли дополнительное обучение.

Также на разные поезда могут распространяться различные программы по формированию цены. Например, на купейный вагон поезда А действует динамическое ценообразование. И при низком спросе цена на него будет ниже, чем в купейном вагоне поезда Б, на который влияют сезонные коэффициенты.

Почему на купе и плацкарт разная цена?

Цена в разных классах сильно отличается — как правило, чем выше уровень комфорта в вагоне, тем дороже билет.

Также цена связана с количеством пассажиров в вагоне. Размер вагона (и цена его перевозки) всегда одинаковы, а количество пассажиров в разных классах различно. В плацкарте 54 места, в купе 32 или 36 мест, что в 1,7 раза меньше. Примерно настолько выше цена билета в купе по сравнению с плацкартом.

Бывает, что купе в нефирменном поезде и плацкарт в фирменном стоят одинаково. У каждого из них свои плюсы. В нефирменном купе — меньше пассажиров в вагоне, можно уединиться в купе. Зато в фирменном плацкарте чище, есть кондиционер и биотуалет.

Почему на нижнее и верхнее места разная цена?

Верхние места в купе часто на 20-30% дешевле нижних. Ехать на верхней полке менее комфортно. Если бы на верхнее место цена всегда была бы такой же как на нижнее, то их покупали бы очень неохотно. Более низкой ценой ОАО «РЖД» стимулирует спрос.

Как купить дешевые билеты?

На «Сапсан» также можно приобрести недорогие билеты. По спецтарифу «Junior» скидка 30% действует для граждан РФ от 10 до 21 года. По тарифу «Senior» скидку 30% получают граждане РФ старше 60 лет. На сайте Туту.ру скидка применяется автоматически, если возраст пассажира подходит под спецтариф. Цена с учетом скидки отображается на этапе «Завершение заказа».

Все лайфхаки вы найдете в статье « .

Могут ли билеты подешеветь после начала продаж?

Это может произойти, если на поезд действует динамическое ценообразование. Если в начале продаж спрос был высокий, а потом упал, то цена может снизиться. Так иногда происходит в первый день продаж (за 60 дней до отправления) — в 8:15 утра билеты резко дорожают, а уже на следующий день цена значительно ниже.

Когда лучше покупать билеты?

Билеты лучше приобретать заранее, вскоре после открытия продаж. В это время будет самая низкая цена и самый большой выбор мест. Чем ближе к дате отправления, тем, как правило, выше цена.

Когда начинаются продажи ж/д билетов:

  • На все поезда по России — за .
  • На поезда в дальнее зарубежье — за 60 дней до отправления.
  • По странам СНГ и Прибалтики — за 45 дней.
  • На Украину и Молдову — за 30 дней.

Почему на Туту.ру цены выше, чем в кассах?

Если вы купили билет на Туту.ру, то его цена состоит из:

  • базовой стоимости билета, назначаемой ОАО «РЖД»,
  • сервисного сбора Туту.ру,
  • комиссии платежной системы.

Мы взимаем сервисный сбор за свои услуги, а взамен обеспечиваем высокий уровень сервиса. У нас можно купить билет онлайн всего за несколько минут, не нужно ехать за ним в кассу. Сам процесс покупки максимально прост и понятен (состоит из 5 шагов с подсказками и автозаполнением). В случае любых затруднений специалисты нашего круглосуточного контакт-центра ответят на все ваши вопросы.

Почему в билете (купоне) цена ниже, чем я заплатил?

В билете указана базовая цена билета — без сервисного сбора Туту.ру и комиссий платежных систем. Это цена, по которой продает .

Есть ли на Туту.ру скидки на билеты?

Мы подключили систему — программу выгодных покупок для всех клиентов Туту.ру, предлагающую специальные условия при покупке билетов и туров, а также возможность накапливать баллы и обменивать их на подарки.

Баллы начисляются за покупку билетов на самолет, поезд (кроме ж/д билетов на сайте ua.tutu.travel) и пакетных туров на всю сумму покупки. Также получать баллы можно, выполняя специальные задания.

1 бонус = 1 рубль. Накопленные баллы можно использовать для приобретения сертификатов Туту.ру на покупку ж/д билетов, а также сертификатов в магазинах партнеров. Чем больше покупок вы совершаете на Туту.ру, тем выше ваш статус, а значит, больше баллов, дополнительных привилегий и скидок.

Чтобы стать участником программы, достаточно совершить покупку на сайте. Также присоединиться к программе можно в личном кабинете на сайте Туту.ру, нажав на кнопку «Стать участником программы лояльности». Баллы будут начисляться уже со следующей покупки. Активация баллов происходит после совершения поездки.