Паромы индонезия. Загадки моря, индонезийские паромы и паром с бали на остров ява. Дорога без конца

  • Дата: 05.03.2023

Для такой островной страны как Индонезия водный транспорт приобретает особое значение. В Индонезии более 300 пассажирских портов, 43 из которых имеют международный статус. Пассажирские паромы и катера ежегодно позволяют путешествовать более 14 млн пассажирам по всей Индонезии, а также в соседние страны - Филиппины, Малайзию и Сингапур.

Помимо морских путей, в Индонезии существует еще более 10000 км речных пассажирских путей по 50 рекам страны. Большая часть их протяженности приходится на острова Калимантан и Суматра.

Крупнейшая сеть паромного сообщения между всеми обитаемыми островами Индонезии принадлежит государственной компании PELNI , эксплуатирующей современные и вместительные суда европейской постройки. Еще одним лидером на рынке пассажирских морских перевозок в стране является компания ASDP , организующая рейсы скоростных катеров между популярными направлениями по стране.

Индонезийские паромы часто бывают перегружены (иногда до 2-3 раз),
что резко повышает шанс на аварию во время морского ненастья.
Поэтому, перед тем, как отправится в путешествие на индонезийском пароме, убедитесь предварительно, что во время пути погода будет спокойной.

Популярные паромные маршруты в Индонезии

  • Ява-Суматра (каждый час, из порта Мерак в порт Бакаухени)
  • Ява-Бали (каждые 15 мин, из порта Кетапанг в порт Гилиманук)
  • Бали-Ломбок (каждый час, из порта Паданг Бай в порт Лембар)

Важнейшие порты Индонезии на карте

Классы билетов на водный транспорт в Индонезии

В зависимости от удобств и уровня сервиса места на паромы в Индонезии продаются по нескольким категориям:

  • I класс - каюта на 2 койки, с отдельным санузлом, телевизором и кондиционером
  • II класс - каюта на 4 койки, с отдельным санузлом, телевизором и кондиционером
  • III класс - каюта на 6 коек, с общим санузлом и кондиционером
  • IV класс - койка в общей спальне
  • Эконом-класс (ekonomi class) - общая каюта с нелимитированными пассажирскими местами и минимумом удобств

Путешественникам, ищущим необычных ощущений, наверняка понравится путешествие на традиционных шхунах «пиниси», на которых представители этнической группы бугис уже многие столетия путешествуют между островами Индонезии. Нанять такое экзотическое транспортное средство с легкостью можно в крупнейшем порту Джакарты - Сунда Келапа.

Билеты и цены


Билеты на пассажирские паромы в Индонезии можно приобрести в кассах портов отправления, офисах компаний-перевозчиков, почтовых отделениях (Pos Indonesia) и туристических агентствах по всей стране. Приобрести паромные билеты можно заранее - максимум за 21 день до отправления рейса.

Стоимость паромных билетов в Индонезии зависит от расстояния поездки и класса места. Подробнее узнать о стоимости паромных билетов в Индонезии можно на сайтах транспортных компаний и непосредственно в портовых кассах.

Главная магистраль страны Бандар-Ачех-Джакарта-Купанг проходит через семь островов: Суматра, Ява, Бали, Ломбок, Сумбава, Флорес, Тимор. Вся эта трасса асфальтирована и насыщена машинами. Между островами циркулируют паромы.

Суматра (порт Кетапанг) -Ява (порт Мерак). Курсирует не меньше семи огромных паромов, круглосуточно, отправление каждые 15-25 минут. Плвут меньше часа.

Ява (порт Баньюванги) – Бали (порт Гильманюк). Курсирует несколько огромных паромов, круглосуточно, каждые 20-30 минут. Плывут меньше часа.

Бали – Ломбок (порт Матаррам). Большие паромы отправляются круглосуточно, примерно каждый час, плывут 6 часов.
Ломбок – Сумбава. Большие паромы круглосуточно, раз в час-два, в пути примерно 6 часов.

Сумбава (порт Сапе) – Флорес (порт Лабуанбажо). Небольшой паром один в день, утром в 8 утра с каждой стороны, идёт примерно 8-9 часов. Может делать стоянку на промежуточном острове Комодо, а может и не делать. На каждом пароме с Флореса можно узреть несколько грузовиков, едущих на самую Яву, в Сурабаййю или даже Джакарту, через четыре парома! Путь таких грузовиков занимает 4-7 дней!

Флорес – Тимор (Купанг). Паром три раза в неделю. Наверное на нём есть транс-Индонезийские грузовики, едущие например из Джакарты в Дили (Восточный Тимор), но я это не проверял.

Паромы есть и между некоторыми другими островами. Стоимость перевозки пассажиров на них невелика. От людей ожидается, что они купят билет в кассе перед посадкой на паром. Билет на популярные переправы (между Суматрой и Явой, между Явой и Бали) стоят порядка 6000 рупий, меньше доллара. На о.Мадура паром из Сурабаййи стоит 3000 рупий (а ходят они каждые 15 минут круглосуточно). На дальние расстояния билет может стоить 50.000 рупий. При входе на паром билеты проверяют, иногда два или три раза подряд, но не очень бдительно, так как основную массу денег паром получает с машин, грузовиков и автобусов. Пассажиры оных проезжают на борт бесплатно, так что можно подсесть на любое транспортное средство, в автобус, или в кабину грузовика, или в кузов. Выбрать транспортное средство нетрудно, они в изобилии пасутся перед паромами в ожидании погрузки. На дальних паромах (например, Флорес-Сумбава) билеты могут проверять ещё раз на борту судна.

Устройство паромов таково: на нижнем этаже – машины (иногда даже на двух нижних этажах), там грязно, душно, пахнет мочой и выхлопным газом. На верхнем этаже – салоны для пассажиров, палуба, молельная комната, буфеты, ВИП-салон с креслами и телевизором (вход в него – за небольшую доплату, например 3000 рупий), ВИП-ВИП-салон с лежачими местами (за особую доплату). Туалеты. Можно найти кипяток. Можно ночью вылезти на верхний этаж и спать под звёздами, если нет дождя. По всем салонам нередко ходят продавцы, предлагают кофе, еду, газеты, другие товары (недорого). Кроме парома Сумбава-Флорес, там продавцов почему-то нет, всё монополизировано теплоходным буфетом.

Удобство паромов в том, что во время плавания можно познакомиться с водителями транспортных средств, идущих довольно далеко. Ищите их в трюме. Некоторые грузовики имеют удобный пустой кузов и следют на сотни километров, как минимум до другого парома.

Паромов и пассажирских пароходов в Австралию нет.

Паромов и пассажирских пароходов на Филиппины нет.

В Папуа-Новую-Гвинею из Индонезии пароходного сообщения нет.

Посетить вулкан Бромо в Индонезии самостоятельно вполне реально, если знать логистику.

Рассказываю, как добраться и бесплатно попасть в национальный парк Бромо. В посте собрана техническая инфа с картами и ценами.

Период поездки — конец января 2018 г (сезон дождей)

***
Есть у меня перечень мест, где хочется побывать в течение жизни. В этом списке уже много лет мелькала строчка «Подняться на вулканы острова Ява в Индонезии».

Если и идти на вулканы, то на самые зрелищные. Решено — едем в нацпарк Бромо! Там сразу несколько вулканов стоят рядышком и задорно пыхтят (сейчас не пыхтят, ну да ладно).

На первой фотке то, что мы должны были увидеть. На второй то, что увидели ↓


Национальный парк Бромо – Тенггер — Семеру

Национальный парк Bromo Tengger Semeru National Park — это знаменитые вулканы Индонезии и “море песка” (sea of sands) вокруг. Один из самых эпических видов на вулканы нашей планеты именно там, на востоке острова Ява.

В кальдере Тенггер всего пять вулканов: Бромо (2329 м), Баток (2470 м), Курси (2581 м), Ватанган (2661 м) и Видодарен (2650 м). Чуть дальше за ними виднеется самый высокий пик Явы — Семеру (3676 м).

Как смотреть нацпарк? Приезжаем в деревню Cemoro Lawang. В 3.00 утра идем или едем на смотровую площадку горы Pananjakan, встречаем рассвет с видом на несколько вулканов. Спускаемся к храму у вулкана Бромо, поднимаемся на кратер.

Рассвет на смотровой принято встречать, потому что утром выше вероятность увидеть все вулканы. Потом облака приплывают.

Вход в национальный парк Бромо стоит 220 000 рупий (17$ ) с человека. Мы ничего не платили. Ниже расскажу, какой дорогой идти, чтобы не покупать входные билеты.

Чем хорош нацпарк Бромо?

Можно добраться самостоятельно или с туром с острова Бали или из любого аэропорта Явы и за недорого получить ярчайшие впечатления.

Прогулка по кратеру активного вулкана — приятный способ провести утро!

Как добраться до Бромо

Ближайшие международные аэропорты:

на Яве: Сурабайя (SUB ), 95 км; Джокьякарта (JOG ), 350 км; Джакарта (CGK ), 835 км

на Бали — Денпасар (DPS ), 360 км

Виза. Если прилетели в Индонезию из другой страны, то в любом из этих аэропортов можно бесплатно получить штамп на 30 дней (для россиян, белорусов, украинцев).

Туры Бромо — Иджен

Стандартная программа по острову Ява: храмы Борободур и Прамбанан возле Джокьякарты → вулкан Бромо → вулкан Иджен

На любом курорте Бали можно купить тур Бромо + Иджен. Платишь 200-300$ (проезд, проживание, билеты в нацпарки) и едешь на 3 дня на Яву с другими китайцами.

В Джокьякарте продаются групповые туры за 70$ с человека по маршруту Джокьякарта → Бромо → Иджен → доставка к парому на Бали. Такой тур — выгодный вариант, если время позволяет ехать через пол-Явы на автобусах или поездах.

Самостоятельно из Сурабайи

Мы ехали самостоятельно на общественном транспорте из аэропорта Сурабайи (ближайший к нацпарку).

Меня интересовали только Бромо, Иджен и дальнейший заброс на Бали. Храмы, водопады и другие сокровища Явы отложили на следующий раз.

Наш маршрут :

  • Аэропорт Surabaya — автобусный терминал Purabaya , 25 000 рупий (2$ ), 30 минут
  • Purabaya — автобус до Probolinggo , 30 000 рупий (2.5$ ), 2ч 30 мин
  • Probolinggo — зеленый микроавтобус до Cemoro Lawang (деревня возле Бромо), 70 000 рупий (5$ ), 1ч 30 минут

Весь путь от аэропорта до Бромо занял 130 км , 125 000 рупий (9.5$ ) с человека, 5.5 часов с учетом пересадок и ожидания автобусов.

Если вы будете ехать на Бромо из любого другого города Явы, все равно нужно попасть в Проболингго и там сесть на микроавтобус до деревни Cemoro Lawang. До Проболингго можно доехать на автобусе или на поезде, билеты на поезд покупаем на ticket.com заранее

Подробности ↓

1. Прилет в аэропорт Сурабайи . 10 минут в аэропорту — проходим паспортный контроль, получаем штамп Индонезии, меняем деньги на рупии.

Курс был 1$ = 13 150 рупий (в городе за 1$ давали 13 250 рупий).

Аэропорт приличный, люди доброжелательные. Подошли два скромных таксиста. Нет, спасибо, нам такси не надо. Ок. Улыбнулись, показали, где стоит автобус.

2. Выходим из аэропорта, сразу видим стоящий в 100 метрах Damri bus . 25 000 рупий (2$) с человека, через 30-40 минут мы на автобусном терминале Purabaya bus terminal

3. Выходим из Damri bus, попадаем в зону прибытия автовокзала Purabaya . Нам нужна зона Departure .

Поднимаемся на 2-й этаж вокзала, ищем сектор 10 . Оттуда едут автобусы в город Probolinggo . Если заблудились, можно спросить любого — вам подскажут.

Находим автобус, платим 30 000 рупий (2.2$) с человека, едем в Проболингго 2ч 30 минут .

4. В Проболингго нас пытаются высадить возле турагенства. Говорят, что автобусы в Семоро Лаванг идут оттуда. Нет, спасибо. Едем на автобусный терминал Baya Angga в Probolinggo

5. Выходим пешком из терминала, идем на остановку микроавтобусов до Cemoro Lawang (метров 100-200). На карте выше я отметила все нужные остановки.

Время 15.30, на стоянке зеленых маршруток уже час скучают иностранные бэкпэкеры. Ждут, когда соберется полный автобус. Если автобус полный, платишь за проезд 35 000 рупий (2.6$ ) с человека. Нас было всего восемь (а надо аж пятнадцать), заплатили каждый по 70 000 рупий (5.2$ )

Водитель рассказывает смешные истории о том, как страшна и опасна дорога до Cemoro Lawang. Смешные, потому что дорога там отличная. Горный серпантин, везде асфальт без ям.


Ждем, когда это зеленое чудо наконец-то поедет. Влажность адская

6. Спустя час маршрутка все-таки поехала. До Чеморо Лаванга от Проболингго всего 40 км , ехать 1ч30 мин . Садимся рядом с водителем, чтобы не укачало на поворотах. Обзор отличный, виды приятные. Наконец-то прохлада — поднимаемся все выше в горы.

Отели в Чеморо Лаванг

В Чеморо Лаванг много гэстов, часть из них есть в инете. Мы остановились в Bromo Otix guesthouse . Бронила за 2 дня до поездки. Номера с общим туалетом от 11$ . За улучшенный номер со своим душем и туалетом заплатили 225 000 рупий (17$ ) за ночь.

В январе в будний день жилье без проблем можно найти на месте за 100-150 000 рупий . Общий туалет, маленькое одеялко и отсутствие горячей воды — нормальная практика. У нас в номере был горячий душ, теплое одеяло и вид на холмы с террасы.

Деревня Cemoro Lawang оказалась оооочень приятным населенным пунктом на фоне других подобных пунктов острова Ява. Улицы чистые, на склонах гор ровными рядами растет картошка с капустой.


Вид с террасы нашего гэста

Где поесть

Ужин и завтрак в кафе Resto Lava

Заказывали Sauteed vegetables и говядину с рисом. За 3$ с носа еда просто великолепная.

В селе есть несколько торговых лавок, покупали там печенье и воду для трека.

Маршрут по нацпарку Бромо

Стандартная программа на джипе:

  • Рассвет на смотровой площадке горы Pananjakan с видом на 5 вулканов (там несколько смотровых, все есть в maps.me, лучшие виды с King Kong Hill )
  • Спуск вниз в нацпарк Бромо к храму
  • Пеший подъем к кратеру вулкана Бромо
  • Возвращение в Чеморо Лаванг

Моя карта в maps.me с метками ключевых точек

Познакомились мы с актрисой из Амстердама и парочкой французов. Подумали, что холодно и мокро пешком идти. Поедем на джипе как белые люди.

Джип в 3.00 утра поднимает тебя на гору Pananjakan (3 км), ждет на стоянке, пока ты идешь пешком (1.2 км) на смотровую, встречаешь рассвет, возвращаешься, садишься в джип, доезжаешь к подножию Бромо, поднимаешься к кратеру, спускаешься и едешь на том же джипе в свою деревню к завтраку.

Поздно вечером в нашем гэсте Otix предложили джип за 400 000 рупий, сторговались на 350 000 рупий (26$ ) за машину. Хорошая цена, ведь нас пятеро. Всего по 70 000 рупий (5$ ) с человека.

Косяк только один — если едешь на джипе , нужно платить за вход в национальный парк Бромо по 220 000 рупий (17$ ) с каждого.

— Как-то много — сказали французы. — За такие деньжища можно неделю вдвоем есть в варунгах и пить кокосы.

Мы в Индонезии первый день. Пока всё кажется дешевым после Малайзии. Ну ладно, не будем огорчать новых друзей. Пойдем все вместе пешком!

Наш пеший маршрут

  • Пешком на King Kong Hill . Вышли из гэста в 3.00 , были на вершине в 4.30 . Идти 4.2 км .
    Подъем легкий. Сначала 3 км по асфальтированной дороге, потом чуток по ступенькам, дальше самое интересное — по горной тропе вверх. Ночью пробираться по мокрой земле через траву и кусты — бодрящее занятие.
  • Встреча рассвета на смотровой площадке King Kong Hill в 5.00-5.30. Вокруг было человек 20, места всем хватило. На других смотровых людей гораздо больше.

Люди стоят на головах друг у друга, снимают stories и фоткают рассвет. А мы поем песню про Манго джус и едим печенье
  • В 6.00 взяли мототакси по 100 000 рупий (7.5$ ) с человека, за 20 минут спустились на стоянку к храму возле вулкана. За въезд в нацпарк Бромо ничего не платили.
    Мототакси — супер аттракцион. От души рекомендую, если не боитесь лететь в роли пассажира на мотике с горы, а потом по песку.




    Можно пешком дойти от смотровой до кратера Бромо за полтора-два часа.
  • В 6.30 поднялись на Бромо, гуляли по кратеру, потом шли обратно в свое село через море песка. В 9.00 уже сидели в кафе.

Общий расход

Ночлег 17$

2 завтрака, 2 ужина — 12$

Мототакси на 2-х — 15$

Дорога аэропорт Сурабайя — Семоро Лаванг — Проболингго — 26$

Итого 70$ за сутки на двоих

Что запомнилось?

Рассвет? Нет. Кратер? Да, прикольно. Но самые яркие впечатления были от пешего подъема на смотровую по темноте, от поездки на мототакси и от обратной дороги в деревню пешком через «море песка».

Хорошо, что не брали джип. Тот случай, когда сам путь оказался интереснее цели.

Что еще можно сделать?

Если приехали в Семоро Лаванг днем, можно бесплатно по тропе для местных подняться к кратеру Бромо, погулять там в одиночестве.

Идти из деревни до кратера всего 40 минут. Все бегут смотреть вулканы на рассвете, а вечером в нацпарке почти никого нет.

Бесплатная тропа, ведущая к Бромо, есть на карте в maps.me . Там же обозначены все смотровые. Если заранее проставить нужные метки в приложении, ориентироваться будет совсем легко.

Как одеваться на вулкан

Ночью на вулканах прохладно. В январе было +12+15. Штаны, флиска (байка/ куртка), кроссовки и шапка — минимальный набор одежды. Треккинговые ботинки не нужны, достаточно обычных кроссовок.

Шапки и шарфы продают в Чеморо Лаванге. Человек в шерстяном одеяле выслеживает туристов по всему поселку и предлагает головной убор за 20 000 рупий (1.5$ ). Отличный сувенир.

Налобный фонарь можно взять, если есть. Ночью — полезная штука.

Высота Бромо 2 329 м . Высота Панаджакан 2770 м . В любое время года жарко вряд ли будет.


Шапка пригодилась!

Сезон дождей на Яве

Высокий сезон для посещения Бромо — с апреля-мая по август . Больше солнца, меньше облаков.

Мы были в конце января . Дождь шел только ночью пару часов. Утром и днем солнце. Да, на рассвете облачно и туманно, но вулканы видны.

Для фоток может и не лучшее время, но если едешь для себя просто покайфовать от природы, то облака особо не мешают.

Можно смело посещать Яву в сезон дождей (декабрь-март). Народу меньше, а дожди на Яве не такие уж и страшные. В выходные туристов возле Бромо много в любое время года. Приезжают как сами индонезийцы, так и гости из других стран Азии.

Погоду лучше не смотреть. Прогноз гугла (и так весь январь и февраль) ↓

Реальность ↓

И других стран СНГ в можно доехать, долететь или доплыть с пересадками. Если вы рассматриваете вариант, как добраться до Индонезии на самолёте, то рекомендуется делать в пересадку в или Куала-Лумпуре (), или . Рейс Сингапур – Джакарта следует 2 часа, а стоимость билета от 30 USD. Из Куала-Лумпура до столицы долететь тоже можно за 2 часа, но билет будет стоить чуть дешевле – 25 USD. Рейс Дубай-Джакарта будет следовать около 8 часов при стоимости билета 295 USD. Самым дорогим и долгим считается путь из Стамбула до Джакарты. Полёт длится 12 часов, а билет стоит от 520 USD.

Водный транспорт

Относительно водного транспорта, следует сказать, что из и Сингапура регулярно ходят паромы на индонезийский остров Суматра с возможностью высадки в столице — Джакарте. Из Малайзии большая часть паромов и катеров в Индонезию отправляются из порта Кланг, управляемого организацией «Port Klang Authority» . Средняя стоимость такой поездки – 40-50 USD. Из некоторых малайзийских портов, например, Малакки, билет на пароход до индонезийского Думая может обойтись вам в 20-25 USD. Также, морским путём из Малайзии в Индонезию можно добраться из Пенанга, Порта Диксона, Кукупа.

Из Сингапура можно найти менее дорогие билеты на катер. Так, через компанию «Penguin» , вы можете заказать билет до индонезийской Суматры, в среднем, за 15 USD. Такие рейсы из Сингапура в Индонезию являются ежедневными и выполняются по чёткому графику.

Автобус

На автобусе добраться до Индонезии можно из Малайзии, Восточного Тимора и Папуа-Новой Гвинеи. Ежедневные автобусы связывают Дили (Восточный Тимор) и Купанг (провинция Западный Тимор в Индонезии). Пограничным пунктом является деревня Мотаайн (Mota’ain) . Поездка занимает порядка 12 часов и обойдётся вам приблизительно в 23 USD. Из Малайзии до Индонезии можно добраться по острову Калимантан, от малайзийского города Кучинг до индонезийского Понтианака. Стоимость такой поездки, которая занимает около 9 часов — 14 USD. Также, вы можете добраться до индонезийского города Джаяпура из города Ванимо в Папуа-Новая Гвинея. Стоимость такой поездки составит лишь 3-5 USD, а продолжительность поездки – 2 часа.

Азиатские паромы

В Азии ситуация с паромами довольно сложная и противоречивая. В то время как именно здесь находятся крупнейшие мировые архипелаги с тысячами и десятками тысяч островов, международное паромное сообщение – в связи с неурегулированностью пограничных конфликтов между соседними странами и бедностью – развито слабо. В Индонезии и на Филиппинах – самых густонаселенных на Земле архипелагах – сложная, хорошо развитая и интенсивно используемая внутренняя паромная сеть. И при этом международного паромного сообщения нет ни между Индонезией и Филиппинами, ни между Филиппинами и Малайзией. Из Малайзии на пароме можно переправиться в Таиланд, Сингапур и на ряд индонезийских островов: Суматра, Батам и Бинтам (последние два находятся в архипелаге Риау, в непосредственной близости от Сингапура). Но до самого густонаселенного индонезийского острова Ява придется добираться уже по земле и на местных паромах. Индонезия. «Балийский пролив узкий, но смертельно опасный» – такой заголовок в англоязычной индонезийской газете попался мне на глаза, когда я ждал отправления парома с Явы на Ломбок. В заметке сообщалось, что затонул очередной паром. Дело в том, что в Индонезии в качестве паромов используют списанные на металлолом старые европейские суда да еще загружают их под завязку, а часто и с перегрузкой. Вот и нет ничего удивительного в том, что они периодически идут на дно. После очередной катастрофы начинается тотальная проверка всего флота. Как раз в этот момент пользоваться индонезийскими паромами безопаснее всего!

Самые популярные индонезийские паромные переправы связывают остров Ява с островами Суматра и Бали.

Малайзия. По уровню качества, безопасности, скорости и комфорта малайские паромы намного превосходят индонезийские.

Остров Пинанг связан паромом с материковой частью страны (линия Джоржтаун – Баттеруэрт, отправление ежедневно, каждый час, длительность поездки 40 мин, стоимость проезда 0,06 $ – такая же, как и по платному мосту). Паромы также ходят на острова Лангкави (ежедн., 1 ч 45 мин, 8 $) и Тиоман (ежедн., 2–3 ч, 6$).

В Японии все крупнейшие острова связаны между собой тоннелями и мостами, паромы используются только для попадания на маленькие островки в южной части японского архипелага. Международным паромным сообщением страна связана с Россией, Южной Кореей (4–5 раз в неделю, длительность поездки 3 ч, стоимость от 120 $), Китаем и Тайванем.

Южная Корея связана паромами только с Японией (паромная переправа Пусан – Хаката, 4–5 раз в неделю, длительность поездки 3 ч, стоимость от 120 $) и Китаем (паром Инчхон – Тайнань 2 раза в неделю; паром Инчхон – Киндао – вторник, четверг, суббота, стоимость примерно одинакова – от 120 $ (эконом-класс).

Азиатские паромы

Beetle (Япония, Южная Корея): www.beetle.jrkyushu.co.jp

Weidong Ferry (Китай – Южная Корея): www.weidong.com

Bintan Resort Ferries (Сингапур – Индонезия): www.brf.com.sg

Шанхайские паромы (Китай): www.shanghai-feny.co.jp

Из книги Тайны древних цивилизаций автора Торп Ник

Из книги Как путешествовать автора Шанин Валерий

Европейские паромы Европейские паромы напоминают плавучие отели. В них есть комфортабельные каюты и мягкие сиденья, телевизоры и кинотеатры, бассейны и сауны, рестораны и бары, казино и детские игровые площадки, магазины duty-free и обменные пункты. Питание на борту и цены в

Из книги 100 великих приключений автора Непомнящий Николай Николаевич

Паромы в Австралии и Океании Паромов между Австралией и Новой Зеландией нет, как нет их и между большинством островов Океании. Паромные переправы связывают австралийский континент с островом Тасмания, два крупнейших острова Новой Зеландии и Южный остров с островом

Из книги Отдых без посредников автора Романовская Диана Как паромы устроены Здесь много палуб, открытые и закрытые, обзорные площадки, зоны с развлечениями, ресторанами, кафе, барами, спа, бассейнами, магазинами. Масса развлечений для детей: детские городки, телевизоры с мультиками, аниматоры, шоу-программы. Также на пароме