Отдых в греции на поезде. Билеты на греческие поезда on-line и электронное расписание поездов в Греции. Железнодорожные вокзалы в Греции

  • Дата: 17.08.2022

Еще несколько лет назад раздобыть актуальное расписание поездов в Греции за ее пределами было архисложно: по какой-то причине греки, имея распечатки расписания в туристических офисах, в упор не выкладывали их в интернет. Теперь времена изменились, и узнать все подробности, наконец, можно онлайн. Правда, все равно остались нюансы, с которыми лучше разобраться отдельно.

Итак, в 2012-м году Греческий оператор железных дорог OSE успешно запустил продажу билетов через свой обновленный сайт. Заодно стало возможным и посмотреть график движения поездов. Подробную статью о том, как пользоваться сайтом, Grekoblog написал на примере .

С этим маршрутом все просто и проблем быть не должно. Но они могут возникнуть, если Вы отклоняетесь в сторону от протоптанных дорог и хотите попробовать греческие жд в глубинке.

Поэтому и мы решили копнуть чуть глубже, чтобы расставить побольше точек над “i” и помочь разобраться в тех ситуациях, когда решение лежит не на поверхности.

Сеть железных дорог в Элладе довольно небольшая

Особенности планирования поездок из Афин

Как мы уже писали раньше, сеть железных дорог Греции довольно небольшая, но развитая. На маршрутах встречаются три типа поездов: обычные (E), регулярные междугородние поезда (Intercity — IC) и скоростные междугородние поезда (Intercity Express — ICE).

Из Афин отходит две основных ветки: в северную Грецию и на Юг (Пелопоннес). Практически все маршруты из столицы можно найти на сайте TRAINOSE .

Билеты продаются в кассах на вокзале, турагентствах и через сеть агентов. Также можно приобрести их онлайн или сделать бронирование по телефону.

Если Вы собираетесь активно пользоваться поездами в своем путешествии, то может оказаться более выгодным приобрести . Последние различаются количеством дней, в течение которых можно совершать вояж, а также в зависимости от возраста пассажиров: юношеские (до 26-ти лет) и взрослые (старше 26).

В случае возникновения проблем с билетами или бронированием, можно попытаться решить их через главный информационный центр OSE в Афинах по адресу Karolou, 1. Местный телефон англоязычной справочной 1110.

Станция метро, где находится вокзал, также называется Лариса

Сообщение с Северной Грецией

Поезда в Северную Грецию отправляются из столицы со станции Ларисса (Stathmos Larissis). До нее легче всего добраться . Станция метрополитена, где находится вокзал, называется также. Добраться до жд-вокзала из Международного аэропорта Афин можно и на пригородной электричке Proastiakos – более детально о ней мы скажем чуть ниже.

Все «северные» поезда идут до Салоник с остановками в Фивах и Ларисе (одноименный город). От Салоник можно добраться до других греческих городов на севере или в соседние Балканские страны.

Справочные телефоны по направлению: 210 529 8837 или 210 823 7741.

Станция Proastiakos

Сообщение с Южной Грецией

Чтобы добраться по железной дороге из Афин в Южную материковую часть страны, нужно воспользоваться Proastiakos – пригородной электричкой.

Регулярные поезда отправляются от Международного аэропорта Афин, станций Ларисса и Пирей и идут до Коринфа (Korinthos) и Киато (Kiato) на Пелопоннесе. В Коринфе можно сделать пересадку на поезда, следующие до других городов Пелопоннеса.

Расписание пригородных электричек Proastiakos в печатной версии .

Альтернативный график движения , введя начальные и конечные точки маршрута. Имейте ввиду, что при планировании путешествия из греческой столицы для получения точного расписания следует вводить именно название начальной станции , а не просто Афины.

Так, если Ваше путешествие начинается в аэропорту, в системе следует указывать Athens International Airport; если в Пирее – Piraeus. Выбирать Athens нужно тогда, когда Ваше путешествие начинается с железнодорожной станции Лариса в Афинах.

Телефон справочной службы: 210 527 2000

В Афинском аэропорту поезда метро и Proastiakos отходят с одной станции

Международные поезда

До кризиса 2010-го года Греция поддерживала активное железнодорожное сообщение с другими Балканскими странами и Турцией. Затем, в целях экономии, эти международные маршруты были на некоторое время приостановлены. С мая 2014-го года часть из них была снова возобновлена. Так, сейчас (по состоянию на весну 2015-го года) из Салоник отправляются ежедневные поезда до Софии и Белграда (через Скопье).

Уточнить актуальный график международных поездов из Салоник можно на этой странице .

Photos by: κύριαsity, Giannis Houvardas

Grekoblog уже не раз затрагивал тему путешествий железными дорогами Греции и, казалось бы, исчерпал ее полностью. Однако, относительно недавно, греческий железнодорожный оператор TrainOSE сделал одно важное нововведение – теперь стало возможным купить билеты на междугородние поезда on-line, что позволит всем нам более гибко подходить к планированию своих поездок.

Введение сервиса бронирования и покупки жд билетов on-line открывает перед путешественниками еще одну возможность. Теперь достаточно легко можно не только купить билет на нужную дату, но и посмотреть расписание поездов по маршруту. Если кто-то сталкивался с попыткой разузнать расписание греческой железной дороги раньше – не даст соврать – это было занятие весьма непростое. Особенно для тех, кто был не особо в ладах с греческим языком. Теперь все проще. И хотя работа англоязычной версии сайта все равно оставляет желать лучшего, все же, она намного «продвинутей», чем та, что была ранее.

Впрочем, для тех, кто привык пользоваться Google Chrome проблема с языком – не такая уж большая. По своей композиции у греческого языка гораздо больше общего с русским, чем у того же английского. Поэтому, на худой конец, всегда можно разъяснить все непонятное, прибегнув к помощи on-line переводчика – особых сложностей быть не должно.

Понятно, Grekoblog не мог пройти мимо возможности протестировать сервис и совершил аккурат накануне Нового года. Так что для тех, кто испытывает сложности с работой сервиса, мы решили напечатать пошаговую инструкцию.

Первым делом идем на сайт сервиса: http://www.trainose.gr/

Стартовая страница сервиса trainose.gr

В левом углу у нас появилось окошко Αναζήτηση δρομολογίων, что означает – «Поиск расписания». Поскольку английская версия в момент теста не отображала латинских названий нужных станций, мне пришлось «вбивать» по-гречески. Для тех, у кого греческой раскладки на клавиатуре нет, можно начать вбивать по-английски: появится раскрывающийся список, из которого затем можно выбрать названия нужных станций на греческом. Затем вводим даты путешествия, выбирая απλή μετάβαση, если путешествуем в одну сторону, или με επιστροφή, если интересует и обратный билет тоже. Снова нажимаем Αναζήτηση δρομολογίων и видим расписание на нужный день.

Непосредственно в расписании поездов английская версия работает уже гораздо лучше

В нашем случае видно, что в выбранный день (10 января) из Афин в Салоники отправляется 7 поездов. Время отправления 1-го из Афин – 7:18 утра с прибытием в Салоники в 12:41. Из расписания следует, что через Интернет покупать выгодней: цена билета стартует от 19 Евро, в то время как при покупке через кассу лучшее предложение – 21,3 Евро.

Выбрав подходящий по времени маршрут (в нашем случае №58, отправляющийся в 16:16 из Афин), жмем кнопку “Preview and buy tickets”, появившуюся в нижнем правом углу, и видим подтверждение выбранного поезда.

Перед выбором мест в вагоне, система предложит проверить, все ли корректно

Если все корректно, жмем “Continue” и переходим к выбору мест в вагоне.

В каждом вагоне попадаются места в разную стоимость, хотя разница между ними неочевидна

Итак, перед нами схема поезда и мест в вагоне. Перед тем, как мы перейдем дальше, следует обратить внимание на следующие моменты:

А1, В2, В3 и В4 – показывают номера вагонов и их класс. А – это вагоны более высокого класса, В – более низкого. Цена, соответственно, также будет отличаться. Зеленый цвет вагона – это тот, в котором мы выбираем места в данный момент. Между вагонами можно переключаться, наводя на них курсор мыши.

Цвет, которым выделены места, соответствует их стоимости. В нашем случае, оранжевым выделены места за 19 Евро, синим – за 29. Места ближе к краю контурной линии – возле окон, остальные – у прохода.

В нашем случае, в поезде представлены только сидячие места. И не стоит обольщаться, что это из-за класса В — в классе А тоже места только сидячие, хотя и более комфортные.

Перед тем, как перейти к выбору мест, в меню “People travelling” укажите, сколько Вас собирается путешествовать данным поездом.

Если у Вас останутся вопросы или Вы увидите незнакомую расцветку мест, то в правом верхнем углу щелкните usage guide, который даст ответы на все возможные вопросы.

Выбрав понравившееся место, щелкните по нему мышью – оно окрасится в другой цвет. Затем нажмите “Buy tickets”. После этого Вы будете перенаправлены в меню оплаты, где сможете ввести реквизиты своей карточки, чтобы оплатить выбранное место.

Интерфейс оплаты картой выбранных мест

Обратите внимание: в нашем случае система подтвердила, что билет был выбран на поезд №58, отправляющийся 10 января по маршруту Афины-Салоники. Выбранное место расположено в вагоне В4, а его номер — 82. Полная стоимость билета в нашем случае – 19 Евро.

На следующем этапе система попросит Вас указать имя, которое будет вписано в билет, а также произвольное слово-пароль «на всякий пожарный». Затем последует генерация документа. Честно говоря, я так и не разобрался, как его распечатать, поэтому воспользовался кнопкой PRTSC, чтобы «сфотографировать» изображение билета на экране, а затем сохранил его через PAINT, как JPG файл. После всех этих «махинаций» я просто распечатал файл на принтере.

На документе указаны инициалы, фамилия, номер билета, маршрут, стоимость, номер поезда, дата и время отправления, класс вагона, его номер и место.

На вокзале в Афинах перед посадкой в поезд просто показал распечатку контролеру – он кивнул и никаких дополнительных вопросов не задавал. В течение часа после отправления – уже внутри поезда – был еще один контроль, и также потребовалось его просто предъявить контролеру. Билет не нужно было ни пробивать, ни заверять, ни компостировать. Однако, на всякий случай, следует иметь с собой документ, в котором будет написано Ваше имя и фамилия также, как в билете.

На этом, собственно, все. Надеюсь, что этот пост будет Вам полезен и удачи Вам в путешествии.

По сравнению с другими странами Европы, железнодорожное сообщение в Греции развито слабо. Тем не менее, на поезде можно добраться до большинства крупных городов, находящихся на материке.

Схема железнодорожных путей в Греции

Железнодорожные билеты в Греции

Как купить билеты

Билет на поезд можно купить в кассах вокзалов или онлайн (значительно дешевле).

Цены на пригородные электрички в Греции

  • Простой билет: 6 €
  • Студенческие билеты: 3 €
  • Двухдневный билет: 10 €
  • Групповой билет на двоих: 10 €
  • Групповой билет на троих: 15 €

Таблица цен на билеты на поезд между городами Греции

*Цены на билет во втором классе в одну сторону

Типы поездов в Греции

Путешественникам рекомендуется пользоваться поездами класса InterCity (IC) и InterCity Express (ICE). Это скоростные чистые поезда, соединяющие крупные города. Различий между IC и ICE немного - второй тип поездов чуть быстрее и дороже.

В поездах IC и ICE есть вагоны двух классов. Вагоны первого класса чище, расстояния между сиденьями шире, они менее заполненные. Экономные путешественники могут с уверенностью покупать билеты во второй класс, он так же безопасен и вполне удобен.

Есть также ночной поезд из Афин в Салоники. Время в пути: 6 часов. Стоимость билета: около 20 €.

Железнодорожные вокзалы в Греции

Железнодорожный вокзал в Афинах

Железнодорожный вокзал в Салониках

Адрес: Sidirodromon, Athens 10444, Greece

В связи со сложной финансовой ситуацией, греческое правительство в свое время «махнуло рукой» на все международные поезда, связывающие Грецию с остальной Европой, и страна долгое время была отрезана от остальной части европейской железнодорожной сети,но теперь все изменилось! Что это значит?

Это значит что в Греции теперь стала доступна карта, которая позволяет совершать неограниченное количество путешествий в Европу на поезде.

Все, что вам нужно сделать, это заказать билет на поезд и начать путешествие туда, куда вы хотите. С InterRail Globa l вы можете посетить до 30 европейских стран в течении 5 дней (от € 200), 7- (от € 246), 10- (от € 292) или 15- (от € 361) дней путешествия.

Что такое InterRail pass?

История InterRail pass началась в 1972 году, когда национальные железные дороги некоторых европейских стран скооперировались, чтобы предложить для молодых людей «единый проездной железнодорожный билет», который дал бы возможность неограниченного проезда поездами по всему европейскому континенту.

Первоначально InterRail pass предназначался только для молодежи в возрасте до 26 лет, но в настоящее время предлагаются варианты для детей, молодежи, взрослых и пожилых пассажиров, но только исключительно для тех, кто является гражданином любой европейской страны или кто постоянно легально проживает в Европе более 6 месяцев.

Сущность данного предложения состоит в том, что многие европейские железнодорожные операторы переняли стиль ценообразования бюджетных авиакомпаний, т.е., если Вы заказываете услугу заранее на условиях «нет возврата, никаких критических изменений в планы поездки», цена на каждую отдельно взятую поездку в пакете InterRail pass может быть очень низкой.

Например, если вы заказываете билет заранее, цена проезда из Парижа в Цюрих начинается от 19€, тот же билет обойдется Вам в 109 €, если вы купите его на станции в день отъезда. Так что если у вас есть маршрут, который вы готовы заранее забронировать на условиях безвозвратности билета и неизменности направлений, например, Лондон-Париж, Париж-Цюрих, Цюрих-Венеция, Венеция-Париж и Париж-Лондон, InterRail pass — самый дешевый вариант, если озаботится его покупкой заранее. Почему заранее? Об этом подробнее ниже.

Как выбрать, купить и использовать InterRail.

Приобрести InterRail Pass могут только граждане европейских стран или те, кто легально проживают в Европе в течение более чем 6 месяцев .
Вы можете купить InterRail Pass , если вы являетесь гражданином одной из следующих стран: Великобритании, Ирландии, Франции, Испании, Португалии, Швейцарии, Италии, Греции, Германии, Австрии, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Норвегии, Швеции, Дании, Финляндии, Чехии, Словакии, Венгрии, Хорватии, Словении, Польши, Румынии, Болгарии, Македонии, Сербии, Исландии, России, Украины, стран Балтии, Мальты, Марокко, Турции, Алжира, Туниса.

Вы также можете приобрести InterRail Pass не являясь гражданином перечисленных стран если можете доказать, что вы законно проживаете в этих странах , по крайней мере, 6 месяцев. Вы не можете купить InterRail Pass, если вы живете за пределами этих стран, например в США, Канаде, Индии и Австралии. В этом случае вы имеете право на приобретение Eurail Pass.

Предварительная покупка InterRail возможна максимум за 3 месяца до начала поездки.
Чтобы претендовать на InterRail Pass типа «Youth» (Молодежный), Вы должны быть в возрасте ДО 26 лет в первый день его действия.

Single Country InterRail Pass

Вы можете купить один или несколько проездных InterRail с покрытием только в одной стране каждый. Они также существуют в версиях для взрослых, для ребенка (в возрасте 4-11), для молодежи (в возрасте 12-25 включительно).

Цены зависят от страны, в которой планируется использовать проездной.
Pass не доступен в собственной стране проживания путешественника. Это правило существует, чтобы никто не покупает InterRail для поездок на работу и деловых поездок.

Тем не менее, путешествие к собственной границе часто доступны по проездному со скидкой — в зависимости от вашей страны проживания.Не существует отдельного проездного для Бельгии, Люксембурга и Нидерландов, а есть один на весь Бенилюкс. Такой проездной так же доступен для жителей Бельгии, Люксембурга и Нидерландов, но для них он действует только в двух странах, которые не являются страной проживания. Например, голландец может использовать такой проездной только в Бельгии и Люксембурге.

Проездной «Греция Плюс» включает в себя паромную переправу между Грецией и Италией. Не существует Inter Rail Single Country pass для Боснии и Герцеговины и Черногории.

Что входит в набор InterRail Pass

При покупке проездного InterRail Rass вы получаете следующий набор:

— сам билет прикрепленный к листу, в который вписываются дата отправления, время отправления, станция отправления, станция прибытия, номер поезда\автобуса\парома (эти графы заполняются ДО посадки на транспорт);

— гид путешественника InterRail, в котором на английском языке описано, как правильно пользоваться проездным, все скидки для каждой отдельной страны, доплаты которые возможно потребуются во время путешествия и т.д;

— карту Европы для путешествующих с InterRail. В этой карте отмечены страны, которые используют проездной, отмечены пассажирские железные дороги и морские пути, а так же время от пункта А до пункта В. На другой стороне карты находится информация по типу поездов и резервации на них (обязательна, возможна, рекомендуется) и стоимость этой резервации

Если у Вас есть Pass InterRail Flexi и вы нашли тариф дешевле, чем самый дешевый доступный регулярный тариф по проездному, он может быть использован в период действия проездного и Вам не нужно использовать один из ваших оплаченных дней путешествия.

Какие поезда можно использовать по InterRail в континентальной Европе?

Проездной InterRail дает неограниченный бесплатный проезд на всех поездах, находящихся в ведении национального железнодорожного оператора, в каждой из стран, которые он охватывает. Это не специальные «InterRail» поезда, все эти нормальные, обычные поезда, работающие в этой стране. Однако, иногда Вам нужно будет предварительно забронировать места и / или сделать дополнительную оплату на некоторые из них.

InterRail Pass также охватывает некоторых частных железнодорожных операторов, особенно в Швейцарии. InterRail Pass не дает права на бесплатный проезд на метро в городах, на дорогах некоторых небольших частных железнодорожных операторов, таких как FEVE в Испании или Circumvesuviana в Италии (Неаполь-Помпеи-Сорренто).

Как выглядит InterRail Pass?


InterRail «Flexi» Pass

Пример:

Это глобальный проездной на 5 дней в течении10 дней действия InterRail Pass «Flexi ».

Как видно, общий срок действия составляет 10 дней, с 17/11/2009 по 26/11/2009, и есть 5 граф, обозначенных цифрами 1, 2, 3, 4 и 5. Просто напишите дату в одной из этих строк, чтобы «провести» использованный день. Каждая строка дает право на бесплатный проезд от полуночи до полуночи, при условии уплаты необходимых дополнительных сборов и доплат.

Ночные поезда начинающие движение после 19:00, засчитываются на следующий день, в пределах общего срока действия проездного. «Непрерывный» проездной выглядит так же, но без таблицы используемых дней как у Flexi.

Узнать больше или заказать билеты (на-греческом)можно по этой ссылке:

Москва удалена от Афин почти на 2 тысячи километров, а между Санкт-Петербургом и Афинами – 2500 километров. Поэтому для российских граждан, как и граждан стран СНГ, самый правильный выбор – авиаперелёт. Есть прямое авиасообщение между многими крупными российскими аэропортами и портами в Греции. Полёт продолжается от трёх с половиной до четырёх с половиной часов, в зависимости от портов вылета и назначения. Полёт из Москвы в Афины занимает чуть более трёх часов, из Санкт-Петербурга – более четырёх часов.

На поездку железной дорогой, на автомобиле или автобусе из России уйдёт не менее трёх суток, так что этот вариант подойдёт в том случае, если вы задумали поколесить по всей Европе и заглянуть, среди прочего, и в Грецию. Цены на авиабилеты в Грецию из России зависят от времени года, поднимаясь выше всего с июня по начало сентября (и на пасхальной неделе). Однако в периоды – апрель-май и с конца сентября по октябрь, цены снижаются, опускаясь ниже всего с ноября по март (за понятным исключением Рождества и Нового года, когда цены – как в высокий сезон). Учтите, что если вы летите в выходные, то придётся доплатить.

Сократить расходы можно, обратившись к какому-нибудь специализированному агенту или дискаунтеру (агенту, зарабатывающему на любви клиентуры к скидкам): они не только находят для своих клиентов авиабилеты со скидкой на «горящие» рейсы, но подчас предлагают и льготы для студентов или молодёжи, а также ряд сопутствующих услуг – продать вместе с билетом , билет на поезд, договор о прокате автомобиля, билет на и так далее. Есть также компании, выкупающие оптом большое количество билетов, а затем продающие их со скидкой. Иногда бывает выгоднее купить пакет услуг – это комплексная путёвка, покрывающая не только авиаперелёт, но и проживание в стране пребывания и другие услуги.

Даже если вы так и не купите авиабилет на свой рейс через интернет, само блуждание по сайтам – дело стоящее: вы хотя бы узнаете, где и у кого самые выгодные предложения. Но компании обычно выносят на сайт весьма скудный набор фиксированных цен на билеты, которые нельзя возвратить или поменять, с одной стороны, и расценок совсем уж экономного класса, с другой, так что если вы захотите расширить выбор, то вам надо звонить в офис компании или искать совета на одном из сайтов, сообщающих о скидках и иных льготах для путешественников.

Самые дешевые варианты сопряжены со всяческими ограничениями: вылет в ночь с субботы на воскресенье, скажем, или обязательная остановка на трое суток либо билет действителен только в течение месяца или двух. Причём за нарушение условий получения любых скидок и мало-мальски соблазнительных льгот вас тут же пугают страшными карами за любое нарушение: вы можете даже потерять полную стоимость билета, если опоздаете к вылету или поменяете дату возвращения. Иногда предлагают скидки для людей в возрасте до 26 лет.

  • Аэропорт в Афинах

Заблудиться в огромном афинском аэропорту или пропустить свой рейс, особенно пересаживаясь с одного самолёта на другой, очень просто. Правила аэропорта требуют, чтобы промежуток между вашим прилётом в Афины и вашим вылетом из Афин на другом самолёте должен составлять не менее 55 минут, однако некоторые авиакомпании требуют интервала в 90 минут. Имея в виду обычные, особенно для «Олимпик», запаздывания и затяжные – безопасность! – проверки, постарайтесь, покупая билеты, держаться этого правила.

Некоторые – но (увы) не все – автоматические системы продажи билетов не удовлетворят ваш запрос, если интервал между рейсами не укладывается в вышеуказанные рамки. Сдавайте ваш багаж на проверку и регистрацию на весь маршрут, до последнего пункта назначения. Даже если международный рейс, вылетевший из вашей родной страны, чудовищно опоздает, у вас при соблюдении этого правила останется неплохой шанс завершить путь по выбранному вами маршруту в тот же день, хотя ваш зарегистрированный багаж может на денёк подзадержаться.

Хотя основным пунктом назначения недорогих авиарейсов остаются Афины, из Москвы летают прямые рейсы и в , а также на острова Крит, Кос, Керкира, Закинф, Скиатос, (Тира), Лесбос и . А прилетев на самолёте любой компании в Афины, вы можете купить билет на любой рейс внутреннего авиасообщения – самолёты греческих компаний Olympic Airways и Aegean Airlines летают в три с лишним десятка портов на материке и на островах. Сезон чартерных авиарейсов в продолжается с начала мая до конца октября. В разгар сезона вы можете столкнуться с тем, что сделки, предполагающие только приобретение авиабилета, совершаются компаниями редко или неохотно.

Прямой рейс на выбранный вами остров может обойтись дороже, поэтому рекомендуется учесть, что во многие места можно долететь значительно дешевле, если подобрать рейс через Афины. Билеты на внутренние рейсы из Афин можно забронировать на сайте Aegean Airways. Стоимость билетов туда и обратно в разгар сезона начинается с приемлемых цен за полёт из Москвы на Родос, или Керкиру и доходит до среднестатистических цен за путешествие на или Кефалионию. Обычные расценки на авиапутешествие в обоих направлениях между Россией и Афинами зависят от сезона, например, зимой дешевле, а улетая в августе, или на Пасху стоимость авиаперелёта увеличится вдвое. В разгар сезона цены повышаются.

Если цена для вас важнее всего, то в разгар туристического сезона не остаётся ничего иного, кроме как добираться в с пересадками, через какие-то подходящие европейские города. В каждой авиакомпании существует множество тарифов, согласно которым она перевозит пассажиров. О некоторых из них вы можете даже не догадываться, потому что они являются конфиденциальными. От других, официально рекомендованных международными ассоциациями авиаперевозчиков, у вас могут встать дыбом волосы, потому что цена выписанного по такому тарифу авиабилета может быть очень высокой. Но мы поговорим лишь о самых популярных из них. Тарифы, не накладывающие никаких ограничений на перевозку пассажира, принято называть нормальными.

Они делятся на следующие категории: Первый (F) – для авиабилета в первый класс, Бизнес (С) – в бизнес- класс, Полный (годовой) – экономический. Билеты, выписанные по этим тарифам, обычно подлежат свободному изменению дат и маршрута, и не имеют ограничений по срокам действия. Если вы захотите вернуть такой билет, с вас удержат только стоимость бланка. За неиспользованный обратный билет вернут половину его стоимости за вычетом коммуникационного сбора. Кроме того, пассажиры с такими билетами могут провозить бесплатно больше багажа: 40 килограммов в первом классе и 30 – в бизнес-классе. Не особенно отличается от нормальных тарифов и экскурсионный тариф. Но одно ограничение есть: обычно это некий минимум и максимум пребывания в пункте вашего назначения.

Билет, выписанный по этому тарифу, почти всегда подлежит полному возврату, позволяет изменять даты и маршрут перевозки. Однако чтобы изменить дату, надо обращаться в авиакомпанию не позднее, чем за 72 часа до вылета. Однако большинство пассажиров не хотят летать бизнес-классом. Поэтому самая обширная категория тарифов, которыми мы пользуемся, называется специальными тарифами. Каждая компания сама определяет, за какую сумму она повезёт туристов на отдых. У всех специальных тарифов есть ряд общих правил: выкупать билет в одну сторону нельзя, после вылета, если вы опоздали или передумали, билет вернуть невозможно, возврат до вылета тоже невозможен или осуществляется с огромным штрафом.

Все тарифы имеют минимальный и максимальный сроки пребывания в пункте назначения. Ещё одной характерной особенностью этой группы тарифов является невозможность бронировать его: в правилах указано, что оплата авиабилета должна быть произведена не позднее 24-72 часов после бронирования. Логика авиакомпании здесь достаточно очевидна – чем ниже тариф, тем жёстче условия его применения. Так, например, выкупить недорогой билет, выписанный по молодёжному тарифу, можно чаще всего только за три-семь дней до вылета. Тариф, разумеется, ограничивается и возрастом пассажира – от 12 до 25 лет. Если вы купили билет с фиксированной обратной датой, он не сдаётся, даже если вы попытаетесь вернуть его спустя 10 минут после покупки. Примерно такие же условия при покупке билета по возрастному тарифу.

Он предоставляет скидку людям старше 60 лет: 25 процентов от цены полного годового билета экономического класса. А обязательное условие для покупки билета по групповому тарифу – наличие ваучера, доказывающего, что вы за рубежом. Притом такой ваучер должен быть одновременно у 6-10 пассажиров. Наиболее доступные билеты на регулярные рейсы можно купить по тарифу Апекс. Ещё более дешёвый его вариант называется Супер Апекс. Оба тарифа имеют массу ограничений. Лететь по такому тарифу можно только в салоне эконом-класса. Кроме того, в качестве жёсткого тарифного условия фигурирует строгий «Deadline», то есть крайний срок покупки билета.

Чаще всего необходимо приобрести такой билет за 21 день, за 14 дней, за 7, за 3 дня до вылета и, наоборот – не ранее 7 дней, не ранее 3-х дней. Ещё одно серьёзное ограничение – так называемые «Blackout days», дни, по которым этим тарифом летать нельзя. По правилам некоторых авиакомпаний билет, купленный по тарифу Super Apex, обязывает пассажира пробыть в стране назначения какое-то определённое время. Например, тарифные условия авиакомпании «Аэрофлот» предусматривают, что пассажир должен пробыть в стране от 7 до 14 дней. В последнее время заметное распространение получили специальные предложения и рекламные тарифы. Так авиакомпании пытаются заполнить незагруженные рейсы в межсезонье или привлечь пассажиров на новые рейсы.

Пожалуй, самый большой минус этих программ – их непредсказуемость, поэтому планировать поездку, рассчитывая на такой тариф, уж точно не стоит. Итак, если вы хотите немного сэкономить, на регулярные рейсы, вам нужно следовать достаточно простым рекомендациям. Самая главная из них звучит просто: покупать билет нужно сразу в обе стороны, это всегда обойдётся вам дешевле на 30-50%. Как правило, все конфиденциальные, специальные и рекламные тарифы действуют, только когда вы покупаете билет в обе стороны. Никакой особенной подоплёки здесь искать не нужно, это исключительно маркетинговый ход вашего авиаперевозчика: компания вынуждает вас и при возвращении домой пользоваться её услугами.

Если необходимо, чтобы ваш маршрут пролегал более чем через два города, постарайтесь организовать свою поездку таким образом, чтобы перелёт был как можно ближе к прямой линии. Цена авиабилета рассчитывается в пересчёте на мили, и чем прямее маршрут, тем более приемлемой она будет. Есть в тарифах на авиаперевозки такая хитрая вещь как «правило воскресенья». При планировании поездки старайтесь включить в своё пребывание как минимум одну ночь с субботы на воскресенье. Соблюдение «правила воскресенья» даст возможность пользоваться различными скидками.

  • Пакеты и туры в Грецию

Практически любой туроператор непременно включает в свои программы и Грецию, хотя, вы, как правило, обнаруживаете, что на выбор вам предлагают лишь известные курорты – это острова Родос, Кос, Скиатос, Закинф, Керкира и, на материке, Толо, область Мессиния и полуостров Халкидики. Приобретая одну из таких «горящих» путёвок, в особенности весной или осенью, вы можете обнаружить, что она стоит чуть больше билета на самолёт, а проживание в дорогой ли гостинице или же скромном пристанище – на ваше усмотрение. Однако если вам хочется попасть на не столь изобилующий туристами и «более греческий» курорт, лучше приобретать путёвку у какого-нибудь специализированного агентства.

Есть также и такие предложения клиентам как поездки на острова и в те уголки, которые не слишком заполонены туристами. По большому счёту можно сказать, что эти агентства делятся на две категории: одни, подобно крупным сетям, предлагают договор на весь сезон, включая в него поселение в гостинице и авиаперелёт (иногда и свой самолет). Другие же организуют индивидуальные туры, включают в контракт все хлопоты с транспортом и поселением на месте отдыха. Услуги второй категории порой обходятся дороже, но и рейсы, и проживание, как правило, соответственно много выше качеством.

  • Поездка в Грецию на поезде

Поездка по железной дороге из Москвы до Греции занимает от двух с половиной до трёх с половиной суток и может обойтись дороже, чем авиаперелёт. Эту поездку также трудно планировать, потому что нет прямых поездов, и билет приходится покупать у разных операторов. Однако вы можете получить возможность делать остановки в пути, для этого нужно приобрести карту Interrail (только для граждан ЕС) или Eurail (для жителей других государств), охватывающие всю сеть европейских железных дорог, в том числе и Грецию.

На российских железных дорогах эти карты недействительны, их можно оформить только для проезда за рубежом. Обычно едут из Великобритании через Францию и до Бари или Бриндизи, из которых идут паромы в . Альтернатива – более длинный путь по суше через и . Бронируйте места заранее (особенно летом), и самые дешёвые билеты обойдутся вам в несколько сотен евро, конечно, не включая расходы в дороге. Вы можете использовать более дорогие карты, которые дают больше возможностей.

Реймс – – , а из Милана по Адриатическому побережью доехать до одного из четырёх портов с паромными причалами.

Однако даже если вам удастся попасть на самые скоростные автострады, вам вряд ли удастся проехать весь путь без двух как минимум остановок на ночь. Большинство идущих из Италии паромов заходят на (Керкиру), где вы можете на какое-то время задержаться – нужно только сделать отметку в билете об этом вашем намерении. Как правило, паромное сообщение круглогодичное, но с декабря по апрель количество рейсов и услуг сокращается. Путь из любого итальянского порта в Патры стоит столько же, сколько дорога до или Керкиры. Самый дешёвый маршрут – из Бриндизи в Игуменицу, но далее, до порта Патры, паром не идёт.

Кроме того, водители уже выяснили, что лишние траты на топливо и пошлины за пользование итальянскими автомагистралями съедают всю экономию на дешёвых билетах паромов, отбывающих от причалов в Бриндизи или Бари, так что если вы возьмёте более дорогие билеты на паромы, уходящие из Анконы или , то в деньгах ничего не потеряете. Пошлина взимается на всех международных паромах – около 10 € с человека, а также за каждый автомобиль или мотоцикл, обычно (но не всегда) они включены в цену билета. Для тех, кто не является гражданином ЕС, пошлина составляет 19 € с человека и иногда взимается дважды – при посадке и на выходе.

  • Паромы Италия-Греция

Если вы хотите плыть из Италии в Грецию вы должны выбрать один из пяти портов. Регулярные паромы, которые берут на борт пассажиров и автомобили, связывают Анкону, Бари и Бриндизи с Игуменицей (основной порт ) и/или Патры (на северо-западной оконечности ). Все эти рейсы ходят круглый год, но с декабря по апрель – реже. Менее регулярно паромы ходят из Венеции и Триеста до Патр через Игуменицу или Корфу. Билеты на более длинные маршруты дороже, но разница в цене как раз совпадает с расходами на дорогу до Бриндизи. Почти на всех рейсах есть возможность сделать остановку на Керкире.

Чтобы как можно быстрее попасть в Афины или на , отправляйтесь в Патры, откуда через всю страну вы сможете добраться до . Летом (особенно в июле-августе) необходимо бронировать билеты за несколько недель. Зимой же можно просто брать курс на главные порты (Бриндизи и Анкона, пожалуй, надёжнее остальных). Тем не менее, бронирование мест заранее, хотя бы за несколько суток, не помешает, особенно если вы на машине или хотите отдельную каюту.

Вконтакте