Мосты Парижа (Париж, Франция). Самые знаменитые мосты парижа Новый мост, Пон-Неф

  • Дата: 17.08.2022

Как известно, Париж зародился на небольшом острове на реке Сена и, именно отсюда началась история великого города. Поэтому и первые переправы в Париже соединяли остров Ситэ с правым и левым берегом Сены. Вначале их строили деревянными, но в последующем переделывали в каменные, а многие даже застраивали зданиями. История населенных мостов в Париже очень не проста. Первые лавки ремесленников и торговцев появились уже в XII веке и к XV веку на мосту Нотр-Дам (Pont Notre-Dame) можно было видеть первые жилые дома и магазины. Благодаря им он быстро превратился в торговый центр города. Однако по приказу короля в 1786 году с моста были снесены все здания.

Новый мост

Новый мост

Новый мост (pont Neuf) на самом деле является самым старым из сохранившихся мостов. Его строительство началось в конце XVI века, тогда в Париже уже было 4 переправы через реку, но они не справлялись со всё возрастающим уличным движением. Он нужен был для того, чтобы разрядить обстановку на Меняльном и мосту Нотр-Дам. Особенностью этого виадука в то время было то, что на нём не было никаких построек.

Это в свою очередь вызывало возмущения купцов, которые привыкли видеть мосты в Париже застроенные лавками и жилыми постройками. Несомненно, это сооружение является одним из символов города за что было неоднократно упомянуто в произведениях художников и писателей.

Мост Менял (Pont de Change), на месте него, как и на месте большинства переправ в центре Парижа, в IX веке первоначально было деревянное сооружение. В последствии, около 1638 года был построен каменный мост, на котором развернулось широкое строительство домов — за все время здесь располагалось около 140 домов и более 100 торговых лавок менял, за что и был так назван.

В королевском договоре на застройку говорилось, что, все здания должны соответствовать и подходить друг другу, все сооружения обязаны быть из одного материала и находится на одном уровне. В результате, все постройки на мосту выглядели как два ряда одинаковых домов с магазинами и лавками на первом этаже, которые выходили на узкую улицу между ними.

Мост Искусств

Мост Искуств

К тому времени, когда в Париже появился первый железный мост Искусств (Pont des Arts), обитаемые мосты уже имели репутацию как антисанитарные, опасные и антиэстетичные сооружения. Этот виадук построенный в 1801-1804 годах по приказу императора Наполеона, ныне является пешеходным.

Поэтому многие прохожие здесь останавливаются просто перекусить или посидеть на скамейке, потому что вид с сооружения и само место обладает необычайной красотой. Эта переправа соединяет музей Лувр и Французскую академию, а так как раньше Лувр назывался Дворцом Искусств то и мост стал называться соответственно.

Мост Александра III (Pont Alexandre III) имеет непосредственное отношение к России. Построен он был в 1896-1900 годах в честь заключения военного союза между Францией и Россией. А назван был именем отца императора Николая II, Александра III, который, при строительстве, сам заложил один из камней в основание сооружения.

Многие считают этот мост в Париже самым шикарным. И действительно, даже издалека сооружение сверкает позолоченными фигурами, расположенными на четырёх 17 метровых колоннах и в тоже время поражает своей лёгкостью, ведь мост однопролётный.

Мост Карусель

Pont du Carrousel – один из самых красивых в первом округе. Он получил свое имя потому, что рядом находилась площадь с таким же названием. Это имя было дано почти сразу после постройки. Пон-дю-Карусель назван еще самим королем Луи-Филиппом.

Координаты: 48.85928, 2.3329.

Ближайшая к мосту станция метро: Palais Royal – Musée du Louvre, линии М1 и М7.

Мосты Парижа: четвертый округ

Мост Менял

Pont au Change – это один из самых известных парижских мостов. Раньше здесь располагались лавочники и менялы, мост был практически финансовой артерией Парижа. В конце восемнадцатого века лавочки снесли, а мост облагородили. Теперь он выглядит потрясающе. Мост соединяет «континентальный» Париж и остров Сите.

Координаты моста Менял в Париже: 48.856527, 2.346654.

Метро: Châtelet, линии 1, 4, 7, 11, 14 и Cité – линия М4.

Мост Нотр - Дам

Pont Notre -Dame знаменит благодаря близкому расположению Собора Парижской Богоматери. Он соединяет Сите и берег Парижа. Здесь туристов ждут художники, карикатуристы, шаржисты, а также сувенирные лавочки и множество развлечений. По мосту катаются роллеры, будьте осторожны!

Координаты моста Нотр-Дам в Париже: 48.856188, 2.348564.

Метро: Cit é – линия М4, H ôtel de Ville , линии М1 и М11.

Мост Турнель

Pont de la Tournelle – очень старый, он был построен еще в 1651 году, а раньше здесь был деревянный мост. Мост Турнель знаменит тем, что упоминается в романе Дюма «Три мушкетера». Обязательно посмотрите на него.

Координаты: 48.850682, 2.355494.

Добраться до моста Турнель: Pont Marie, линия М7.

Мост Мари

Pont-Marie – это название в честь предпринимателя Кристофа Мари, строительство этого моста началось еще в 1614 году, при Людовике восьмом.

Добраться на автомобиле: 48.8528,2.357297.

Метро: Pont Marie, линия М7.

Мосты Парижа: пятый округ

Малый мост Парижа

Самый короткий Petit Pont – всего в 32 метра длиной. Он соединял берега Сены еще во времена Юлия Цезаря.

Координаты моста: 48.853343, 2.346965.

Станция RER В и С: Saint-Michel – Notre-Dame, метро – Cité, линия М4.

Мост Сен - Мишель

Pont de Saint -Michel – один из самых популярных среди туристов, поскольку соединяет знаменитую площадь Сен-Мишель с главной достопримечательностью – островом Сите. Он был построен еще в 1378 году, позже перестраивался и современный вид получил более 150 лет назад.

Координаты моста Сен-Мишель: 48.854028, 2.344573.

Метро около моста Сен-Мишель: Saint-Michel, линия М4.

Мосты Парижа: шестой округ

Новый мост, Пон-Неф

Pont Neuf – один из старейших мостов Парижа, который даже является символом города. А называется он – «Новый мост». Видимо, из-за перестроек, отсутствия домов на нем, а также почти всегда был почти самой оживленной улицей Парижа.

Пон-Неф в Париже – очень романтичное место, здесь часто встречаются влюбленные. Мост соединяет шестой и первый округа.

Координаты: 48.857459, 2.34159.

Метро: Pont Neuf, линия М7.

Мост Искусств

Pont des Arts – путь из шестого в первый округ.

Это первый в Париже железный мост, он был построен еще в 1802 году, а предназначен только для пешеходов. Именно поэтому здесь можно увидеть довольно необычную картину: обедающих прямо на мосту туристов, сидящих прямо на тротуаре.

Координаты: 48.858518, 2.337588.

Мост находится прямо около Лувра, станция метро – Louvre – Rivoli, линия М1.

Мост Бир - Хакейм

Pont de Bir -Hakeim – и пешеходный, и автомобильный, ему уже более 100 лет. С этого моста видно Эйфелеву башню. Особенно хорошо – из метро, можно проехать по этому мосту по шестой линии.

А ближайшие станции – Bir-Hakeim и Passy – по разные стороны Сены.

Координаты: 48.855694, 2.287753.

Мосты Парижа: седьмой округ

Мост Инвалидов

Pont des Invalides – Мост Инвалидов, это одна из самых необычных построек в Париже. Центральная опора украшена фигурой, которая символизирует победы Наполеона, а головы на других опорах – это военные трофеи.

Координаты моста Инвалидов: 48.863713, 2.310348.

Метро около моста Инвалидов: Invalides, линии М8 и М13. RER C – станция с тем же названием.

Мост Рояль

Pont Royal – это третий по возрасту мост, он находится между Парижским банком и павильоном Флора. В начале XX века он входил в число исторических памятников. Этот мост реконструировали чаще остальных.

Координаты: 48.859972, 2.329745.

Метро: Musée d"Orsay, RER C.

Мост Согласия

Pont de la Concorde – это конструкция из камней разрушенной когда-то Бастилии. Раньше он носил имя короля, а потом был переименован в честь площади, к которой и ведет.

Мост Согласия в Париже соединяет левый и правый берега Сены.

Координаты для тех, кто добирается на авто: 48.86319, 2.319424.

Ближайшее метро: Concorde, линии М1, М8, М12.

Мост Альма

Pont de l "Alma – это мост длиной 150 метров, расположен в седьмом округе Парижа. Был построен еще в 1856 году в честь победы французских войск. В тоннеле под этим мостом погибла принцесса Диана.

Координаты: 48.863374, 2.301829.

Метро: Alma – Marceau, линия 9.

Мост Парижа: восьмой округ

Мост Александра III

Pont Alexandre III, пожалуй, самый популярный среди русских туристов. Мост Парижа в честь Александра III выполнен в стиле боз-ар, он украшен фигурами пегасов, ангелов и нимф. Мост Александра III – один из самых красивых в Париже. Координаты: 48.863656, 2.313545.

Добраться до Моста Александра III можно на метро: станция Invalides линий М8, М13, линия RER C .

Мосты Парижа: двенадцатый округ

Мост Аустерлиц

Pont d"Austerlitz соединяет пятый и двенадцатый округа Парижа и является довольно посещаемой достопримечательностью. Он был открыт более 200 лет назад, но построен из металла. В битве при Аустерлице были убиты французские военачальники, и их фамилии выгравированы теперь на орнаментах моста.

Координаты: 48.844963, 2.365944.

Добраться до моста Аустрелиц в Париже можно на метро: станция Gare d"Austerlitz, линии М5 и М10, RER C.

Мост Шарля - де - Голля

Pont Charles de Gaulle соединяет двенадцатый и тринадцатый округа Парижа. Он похож на крыло самолета, длина – 238 метров, ширина – 35. Мост связывает два вокзала Парижа: Лионский и Аустерлиц.

Координаты моста Шарля-де-Голля: 48.842506, 2.369013.

Добраться можно на метро: станция Gare d"Austerlitz, линии М5, М10, RER C, станция Paris Gare de Lyon, линии М1 и М14, RER A и D.

Мост Парижа: пятнадцатый округ

Мост Мирабо

Pont Mirabeau соединяет пятнадцатый и шестнадцатый округа Парижа. Он известен благодаря стихотворению Аполлинера. Это очень красивый мост, особенно интересно он выглядит с берега.

Координаты моста в Париже: 48.846587, 2.275693.

Станция метро: Mirabeau, линия М10.

Приятных вам прогулок по мостам Парижа! Это очень красиво, интересно, удивительно и впечатляюще.

You have no rights to post comments


Один из красивейших и романтичных европейских городов-Париж, можно смело назвать и городом мостов. Ведь здесь их насчитывается ни много ни мало, а целых 37. И если бы не они, то река Сена, разделяющая Париж на 2 части, стала бы серьезным препятствием не только для туристов, но и для самих парижан. Мосты были построены в разные эпохи, что соответственно, сказалось и на их внешнем облике. Трудно в Париже найти мост, который был бы похож на другой. И каждый мост непременно имеет свою историю, удивительную и неповторимую... Расскажу про некоторые из них:

1. Знаменитый парижский мост-Новый мост". Как ни странно, но (Pont Neuf) - один из самых старых мостов Парижа. Новый мост пересекает стрелку острова Сите и состоит из двух частей, где одна ось не являются точным продолжением другой. Южная часть моста имеет 5 пролетов, северная - 7. Его строительство началось еще при Генрихе III в 1578 году, а закончилось уже при Генрихе IV в 1606-ом. В своей средней части, Новый Мост опирается на два островка Европейский и Патриарший, где несколько позднее была сооружена площадь с конным памятником Генриху IV. В отличие от других мостов того времени, Новый мост не был застроен домами и имел тротуары для пешеходов. В течение многих десятилетий Новый мост был одним из самых оживленных мест Парижа: по обеим его сторонам размещались временные лавочки и балаганы, исчезнувшие лишь в XIX веке. Но до сих пор Pont Neuf любимое место встреч и прогулок парижан и гостей столицы. Это самый романтический мост Парижа, соединяющий правый и левый берега Сены с западной частью острова Сите.

2. Мост Менял (Pont au Change), построенный в IX веке при короле Карле Лысом, соединяет правый берег Сены с островом Сите. В средневековые времена этот мост облюбовали многочисленные лавочники и менялы. Это была главная финансовая артерия французской столицы. Мост был так плотно застроен рядами лавок, что скорее напоминал блошиный рынок, а прогуливавшиеся по нему парижане просто не видели реку. В конце XVIII века лавочки и дома сносят. Свой нынешний свой вид мост приобрел во время Второй Империи и с тех пор он не меняется.

3. Мост Сен-Мишель (Pont St.Michael), построенный при Наполеоне III. Его украшает монограмма императора. От моста начинается бульвар Сен-Мишель, ведущий в Латинский квартал.



4. Мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame)

В 52 году до н.э. в эти земли пришли римляне. Местные жители, защищаясь от врага, уничтожили пути доступа к острову - сожгли мосты. Однако, эта мера имела кратковременный эффект, и вскоре город был завоеван. На Сите началось активное строительство, в ходе которого Малый мост возродился из дерева, а Нотр-Дам из камня. Следующий важный этап в жизни мостов наступил в 886 году, после осады города норманнами. Petit Pont был снесен водами вышедшей из берегов Сены, и его отстроили заново, а пострадавший в ходе военных действий Нотр-Дам заменили на новый мост Менял (Pont au Change), построенный ниже по течению. В последний раз его реконструировали в XIX веке. Сейчас его облюбовали роллеры. А многочисленных туристов спешащих в знаменитый собор Парижской богоматери на мосту поджидают армия карикатуристов, шаржистов и просто художников.

5. Пешеходный мост О Дубль (Pont au Double)

6. Мост Искусств (Pont des Arts) стал первым железнодорожным мостом через Сену, построенный в 1802 году. Он соединяет здания Французской Академии с Лувром, и очень популярен у туристов. Pont des Arts запечатлели многие знаменитые французские художники, в числе которых Огюст Ренуар, Никола де Сталь. Мост искусств - предназначен только для пешеходов. На нем туристов никто не беспокоит. Поэтому многие, подстелив газетку, просто устраиваются перекусить прямо на мосту.

7. Д двухуровневый мост Бир-Акейм (Pont de Bir-Hakeim) довольно необычен. По нему и метро проведено (для поездов отведен верхний уровень), и автомобили проезжают, и люди проходят. Построен он был в 1949 году по проекту Г. Эйфеля, а назван мост Бир-Акейм по месту в Ливии, где в 1942 году произошло сражение между французскими и немецкими войсками. На восточной стороне моста представлена скульптурная работа Ведеркинха " Возрождающаяся Франция". От моста Бир-Акейм начинается Лебяжий (или Лебединый) остров, узкой полосой протянувшийся вдоль Сены. С моста открывается прекрасный вид на Лебединую аллею.

8. Мост Турнель (Pont de la Tournelle) связывает остров Сен-Луи с левым берегом Сены. Был построен 1651 году на месте деревянного моста Короля, стоявшего здесь с 1370 года. Мост венчает статуя святой Женевьевы, спасшей Париж от гуннов.

9. Мост Аустерлиц (Pont d"Austerlitz) Длина моста, расположенного между площадью Маза и набережными Аустерлиц и Сен-Бернар, 200 м, ширина - 32 м. Был открыт 5 марта 1807 г. и назван в честь победы, одержанной армией Наполеона I над русскими и австрийскими войсками 2 декабря 1805 г. под деревней Аустерлиц. На орнаментах, украшающих мост, выгравированы фамилии французских военачальников, убитых в битве при Аустерлице. В 1815 году по требованию союзников, занявших Париж, мост был переименован в Королевский (Jardin du Roi), но это название не было принято парижанами. В 1830 г. мост вновь официально получил первоначальное название.

10. Примечательный мост Сюлли. В по русской традиции сокращения удвоенных согласных, иногда его называют мостом Сюли. На языке оригинала наименование звучит как Le pont de Sully. Мост Сюлли в Париже соединяет остров Сен-Луи или остров Святого Людовика с обоими берегами реки Сены. Название конструкция получила в честь герцога Сюлли, который был главой французского правительства при Генрихе IV. Если идти с бульвара Сен-Жермен по мосту, а далее следуя по бульвару Генриха IV, попадаешь на площадь Бастилии. На фото одна из частей моста.

11. Метромост название не нашел.

12. Мост Берси. Он был построен между 1831 и 1832 гг., в период царствования Людовика Филиппа. Со времен своего существования этот мост длиною 175 м. и шириной 40 м. претерпел множество реконструкций и изменений. По задумке мост должен был стать своеобразным входом и выездом из самого города. Но в связи с тем, что Париж постоянно разрастался, в результате он стал связующим звеном между левым и правым берегом города. В 1992 г. благодаря архитектурному мастерству Кристьяна Ланглуа мост Берси был увеличен на три дополнительных полосы и теперь по нему ездит 6-я ветка метро.

13. Мост Тольбьяк (Pont de Tolbiac).

14. Мост Александра III (Pont Alexandre III), пожалуй, самый впечатляющий и изящный в Париже, ведет от Елисейских полей на Правом берегу к Дому Инвалидов на левом. Отделка этого сооружения, содержащая фигуры пегасов, ангелов и нимф, выполнена в игривом и в то же время благородном эклектическом стиле боз-ар, сочетающем в себе лучшие традиции французского барокко и итальянского ренессанса. Роскошный Pont Alexandre III, названный именем российского императора, был заложен Николаем II в 1896 году в честь франко-русского союза и открыт накануне начала Всемирной выставки 1900 года.

15.

Как известно, Париж зародился на небольшом острове на реке Сена и именно отсюда началась . Поэтому и первые переправы в Париже соединяли остров Ситэ с правым и левым берегом Сены. Вначале их строили деревянными, но в последующем переделывали в каменные, а многие даже застраивали зданиями. История населенных мостов в Париже очень не проста. Первые лавки ремесленников и торговцев появились уже в XII веке и к XV веку на мосту Нотр-Дам (Pont Notre-Dame) можно было видеть первые жилые дома и магазины. Благодаря им он быстро превратился в торговый центр города. Однако по приказу короля в 1786 году с моста были снесены все здания.

Новый мост (pont Neuf) на самом деле является самым старым из сохранившихся. Его строительство началось в конце XVI века, тогда в Париже уже было 4 переправы через реку, но они не справлялись со всё возрастающим уличным движением. Он нужен был для того, чтобы разрядить обстановку на Меняльном и мосту Нотр-Дам. Особенностью этого виадука в то время было то, что на нём не было никаких построек.

Это в свою очередь вызывало возмущения купцов, которые привыкли видеть мосты в Париже застроенные лавками и жилыми постройками. Несомненно, это сооружение является одним из символов города за что было неоднократно упомянуто в произведениях художников и писателей.


Мост Менял (Pont de Change)
, на месте него как и на месте большинства переправ в центре Парижа, в IX веке первоначально было деревянное сооружение. В последствии, около 1638 года был построен каменный мост, на котором располагалось около 140 домов и более 100 торговых лавок менял, за что и был так назван.

В королевском договоре на застройку говорилось, что, все здания должны соответствовать и подходить друг другу, все сооружения обязаны быть из одного материала и находится на одном уровне. В результате, все постройки на мосту выглядели как два ряда одинаковых домов с магазинами и лавками на первом этаже, которые выходили на узкую улицу между ними.

К тому времени, когда в Париже появился первый железный мост Искусств (Pont des Arts) , обитаемые мосты уже имели репутацию как антисанитарные, опасные и антиэстетичные сооружения. Этот виадук построенный в 1801-1804 годах по приказу императора Наполеона, ныне является пешеходным.

Поэтому многие прохожие здесь останавливаются просто перекусить или посидеть на скамейке, потому что вид с сооружения и само место обладает необычайной красотой. Эта переправа соединяет и Французскую академию, а так как раньше Лувр назывался Дворцом Искусств то и мост стал называться соответственно.


Мост Александра III (Pont Alexandre III)
имеет непосредственное отношение к России. Построен он был в 1896-1900 годах в честь заключения военного союза между Францией и Россией. А назван был именем отца императора Николая II, Александра III, который, при строительстве, сам заложил один из камней в основание сооружения.

Многие считают этот в Париже самым шикарным. И действительно, даже издалека сооружение сверкает позолоченными фигурами, расположенными на четырёх 17 метровых колоннах и в тоже время поражает своей лёгкостью, ведь мост однопролётный.

Мост Согласия (Pont Concorde) известен тем, что построен из каменных останков разрушенной и в честь этого его сначала называли мостом Революции.

Сейчас же он носит название на правом берегу Сены, которую он соединяет с Бурбонским дворцом на левом берегу. На сегодня, этот мост в Париже стоит на первом месте по интенсивности движения.

Вот так, история и развитие Парижа неразрывно связанно со своими мостами, которых насчитывается 38 только в пределах бульварных колец. И любому туристу можно с удовольствием потратить не один день изучая и созерцая одни лишь мосты Парижа .

Париж, всемирная столица моды, ароматов, вина, самых вкусных булочек и сыров, был основан на реке Сена. Из покон веков через Сену возводились мосты. Сначала они были деревянными, позже каменными, и даже застроенными зданиями (торговыми и жилыми). Развитие города неразрывно связано с мостами, которых на сегодняшний день насчитывается около 38.

Одним из самых шикарных мостов Парижа считается . Переправа строилась 4 года (с 1896 по 1900). Ее возведение было приурочено заключению военного союза между Францией и Россией. Своим названием мост обязан отцу русского императора Николая ІІ – он собственноручно заложил первый камень постройки. Данное легкое однопролетное сооружение открывает вид на основные достопримечательности Парижа: Эйфелеву башню, Елисейские поля. Переправа украшена позолоченными фигурками, расположенными на четырех опорных колоннах виадука.

Изначально это было деревянное сооружение, которое возникло в IX веке, как переправа для центральной части Парижа. Позже, в XVII веке мост (виадук) заменили каменным. Характерной чертой данного сооружения было наличие около 140 жилых домов и свыше 100 лавок торговцев и менял, за что мост и получил свое название. Данный виадук очень хорошо описан в произведении П. Зюскинда «Парфюмер».

Это один из старейших архитектурных памятников города, который был заложен еще в XVI веке королем Генрихом III. Основное предназначение данного сооружения состояло в том, чтобы разгрузить мост Менял и Нотр-Дам. Данный виадук считается своеобразным символом заката эпохи Средневековья, и на нем не предусмотрено никаких дополнительных построек.

Данная переправа также является достаточно древней. Проект деревянной постройки разработал в 1605 году архитектор Кристоф Мари. Позже мост назвали его именем. Но в результате наводнения 1658 года переправа была практически разрушена, ее восстановили из камня и эта постройка сохранилась до наших дней.

Королевский мост (Руаяль)
Входит в тройку старейших мостов города. Строительство переправы велось с 1685 по 1689 год под патронатом короля Людовика XIV.

Когда в начале XIX века деревянные и каменные мосты признали антисанитарными, опасными для жизни людей и неэстетичными, по приказу Наполеона был построен первый железный мост. Данная переправа соединяла Французскую академию и музей Лувр (бывший Дворец Искусств), отсюда и ее название. является пешеходным: отсюда можно наслаждаться красотой города, а также отдохнуть на скамейке, или перекусить в небольшой закусочной. А влюбленные пары считают его еще и самым романтичным местом в Париже, поэтому приходят сюда устанавливать замочки, как символ их любви.

Данное сооружение считается очень символическим: построено оно из останков каменной Бастилии. Сначала мост носил название Революции, но позже был переименован в честь одной из городских площадей. На сегодняшний день это одна из самых часто используемых переправ Парижа.

Изначально переправа Берси была сооружена в 1832 году. Тогда она находилась за чертой города, и переход через нее облагался налогом. В 1864 году был возведен новый мост, который во многом повторил конструкцию старого, но обдал большими размерами, усиленными опорами и креплениями.

В оригинале переправа носила название Сольферино и была сооружена в честь победы союзных войск Франции и Италии над Австрией. Открыл мост в 1861 году император Наполеон ІІІ. Но со временем постройка разрушилась, и на ее месте возвели новый виадук, который получил название первого президента Сенегала.

Это еще одно символическое сооружение Парижа. Оно приурочивалось победе французов и их союзников над Россией в битве на речке Альме (Крымская война). Мост известен также и трагическим событием: в туннеле под ним в автокатастрофе погибла принцесса Диана. Там расположен факел «Пламя свободы», который с того прискорбного момента стал своеобразным мемориалом принцессы и местом паломничества многих ее поклонников.

Этот пешеходный мост, сооруженный в 2006 году, соединяет 12-й и 13-й округа Парижа. Данная переправа считается гениальным техническим сооружением, поскольку она имеет форму глаза.

Данная переправа, благодаря ажурным металлическим конструкциям, имеет очень изящную форму. Три арки гармонично соединены между собой, а украшают их 4 статуи, отлитых из бронзы (одна из них символизирует Париж, вторая ― Навигацию, третья ― Коммерцию, а четвертая ― Изобилие). Данному мосту посвятил одно из своих произведений поэт Гийом Аполлинер.



|