Мосты Парижа. История, описание и фото. Мосты парижа Новый мост, Пон-Неф

  • Дата: 17.08.2022

Мост Карусель

Pont du Carrousel – один из самых красивых в первом округе. Он получил свое имя потому, что рядом находилась площадь с таким же названием. Это имя было дано почти сразу после постройки. Пон-дю-Карусель назван еще самим королем Луи-Филиппом.

Координаты: 48.85928, 2.3329.

Ближайшая к мосту станция метро: Palais Royal – Musée du Louvre, линии М1 и М7.

Мосты Парижа: четвертый округ

Мост Менял

Pont au Change – это один из самых известных парижских мостов. Раньше здесь располагались лавочники и менялы, мост был практически финансовой артерией Парижа. В конце восемнадцатого века лавочки снесли, а мост облагородили. Теперь он выглядит потрясающе. Мост соединяет «континентальный» Париж и остров Сите.

Координаты моста Менял в Париже: 48.856527, 2.346654.

Метро: Châtelet, линии 1, 4, 7, 11, 14 и Cité – линия М4.

Мост Нотр - Дам

Pont Notre -Dame знаменит благодаря близкому расположению Собора Парижской Богоматери. Он соединяет Сите и берег Парижа. Здесь туристов ждут художники, карикатуристы, шаржисты, а также сувенирные лавочки и множество развлечений. По мосту катаются роллеры, будьте осторожны!

Координаты моста Нотр-Дам в Париже: 48.856188, 2.348564.

Метро: Cit é – линия М4, H ôtel de Ville , линии М1 и М11.

Мост Турнель

Pont de la Tournelle – очень старый, он был построен еще в 1651 году, а раньше здесь был деревянный мост. Мост Турнель знаменит тем, что упоминается в романе Дюма «Три мушкетера». Обязательно посмотрите на него.

Координаты: 48.850682, 2.355494.

Добраться до моста Турнель: Pont Marie, линия М7.

Мост Мари

Pont-Marie – это название в честь предпринимателя Кристофа Мари, строительство этого моста началось еще в 1614 году, при Людовике восьмом.

Добраться на автомобиле: 48.8528,2.357297.

Метро: Pont Marie, линия М7.

Мосты Парижа: пятый округ

Малый мост Парижа

Самый короткий Petit Pont – всего в 32 метра длиной. Он соединял берега Сены еще во времена Юлия Цезаря.

Координаты моста: 48.853343, 2.346965.

Станция RER В и С: Saint-Michel – Notre-Dame, метро – Cité, линия М4.

Мост Сен - Мишель

Pont de Saint -Michel – один из самых популярных среди туристов, поскольку соединяет знаменитую площадь Сен-Мишель с главной достопримечательностью – островом Сите. Он был построен еще в 1378 году, позже перестраивался и современный вид получил более 150 лет назад.

Координаты моста Сен-Мишель: 48.854028, 2.344573.

Метро около моста Сен-Мишель: Saint-Michel, линия М4.

Мосты Парижа: шестой округ

Новый мост, Пон-Неф

Pont Neuf – один из старейших мостов Парижа, который даже является символом города. А называется он – «Новый мост». Видимо, из-за перестроек, отсутствия домов на нем, а также почти всегда был почти самой оживленной улицей Парижа.

Пон-Неф в Париже – очень романтичное место, здесь часто встречаются влюбленные. Мост соединяет шестой и первый округа.

Координаты: 48.857459, 2.34159.

Метро: Pont Neuf, линия М7.

Мост Искусств

Pont des Arts – путь из шестого в первый округ.

Это первый в Париже железный мост, он был построен еще в 1802 году, а предназначен только для пешеходов. Именно поэтому здесь можно увидеть довольно необычную картину: обедающих прямо на мосту туристов, сидящих прямо на тротуаре.

Координаты: 48.858518, 2.337588.

Мост находится прямо около Лувра, станция метро – Louvre – Rivoli, линия М1.

Мост Бир - Хакейм

Pont de Bir -Hakeim – и пешеходный, и автомобильный, ему уже более 100 лет. С этого моста видно Эйфелеву башню. Особенно хорошо – из метро, можно проехать по этому мосту по шестой линии.

А ближайшие станции – Bir-Hakeim и Passy – по разные стороны Сены.

Координаты: 48.855694, 2.287753.

Мосты Парижа: седьмой округ

Мост Инвалидов

Pont des Invalides – Мост Инвалидов, это одна из самых необычных построек в Париже. Центральная опора украшена фигурой, которая символизирует победы Наполеона, а головы на других опорах – это военные трофеи.

Координаты моста Инвалидов: 48.863713, 2.310348.

Метро около моста Инвалидов: Invalides, линии М8 и М13. RER C – станция с тем же названием.

Мост Рояль

Pont Royal – это третий по возрасту мост, он находится между Парижским банком и павильоном Флора. В начале XX века он входил в число исторических памятников. Этот мост реконструировали чаще остальных.

Координаты: 48.859972, 2.329745.

Метро: Musée d"Orsay, RER C.

Мост Согласия

Pont de la Concorde – это конструкция из камней разрушенной когда-то Бастилии. Раньше он носил имя короля, а потом был переименован в честь площади, к которой и ведет.

Мост Согласия в Париже соединяет левый и правый берега Сены.

Координаты для тех, кто добирается на авто: 48.86319, 2.319424.

Ближайшее метро: Concorde, линии М1, М8, М12.

Мост Альма

Pont de l "Alma – это мост длиной 150 метров, расположен в седьмом округе Парижа. Был построен еще в 1856 году в честь победы французских войск. В тоннеле под этим мостом погибла принцесса Диана.

Координаты: 48.863374, 2.301829.

Метро: Alma – Marceau, линия 9.

Мост Парижа: восьмой округ

Мост Александра III

Pont Alexandre III, пожалуй, самый популярный среди русских туристов. Мост Парижа в честь Александра III выполнен в стиле боз-ар, он украшен фигурами пегасов, ангелов и нимф. Мост Александра III – один из самых красивых в Париже. Координаты: 48.863656, 2.313545.

Добраться до Моста Александра III можно на метро: станция Invalides линий М8, М13, линия RER C .

Мосты Парижа: двенадцатый округ

Мост Аустерлиц

Pont d"Austerlitz соединяет пятый и двенадцатый округа Парижа и является довольно посещаемой достопримечательностью. Он был открыт более 200 лет назад, но построен из металла. В битве при Аустерлице были убиты французские военачальники, и их фамилии выгравированы теперь на орнаментах моста.

Координаты: 48.844963, 2.365944.

Добраться до моста Аустрелиц в Париже можно на метро: станция Gare d"Austerlitz, линии М5 и М10, RER C.

Мост Шарля - де - Голля

Pont Charles de Gaulle соединяет двенадцатый и тринадцатый округа Парижа. Он похож на крыло самолета, длина – 238 метров, ширина – 35. Мост связывает два вокзала Парижа: Лионский и Аустерлиц.

Координаты моста Шарля-де-Голля: 48.842506, 2.369013.

Добраться можно на метро: станция Gare d"Austerlitz, линии М5, М10, RER C, станция Paris Gare de Lyon, линии М1 и М14, RER A и D.

Мост Парижа: пятнадцатый округ

Мост Мирабо

Pont Mirabeau соединяет пятнадцатый и шестнадцатый округа Парижа. Он известен благодаря стихотворению Аполлинера. Это очень красивый мост, особенно интересно он выглядит с берега.

Координаты моста в Париже: 48.846587, 2.275693.

Станция метро: Mirabeau, линия М10.

Приятных вам прогулок по мостам Парижа! Это очень красиво, интересно, удивительно и впечатляюще.

You have no rights to post comments

Мосты Парижа - подробная информация с фото. ТОП-10 самых интересных и красивых парижских мостов.

В Париже над Сеной возвышается 30 красивейших мостов. Наиболее красив мост Александра III. Самым старинным считается Новый мост. Романтики облюбовали мост Искусств. Рассмотреть все мосты можно, совершив прогулку на речном трамвайчике по Сене.

Мост Александра III построен в самом начале XX столетия в честь союза Франции и России. Считается одной из основных достопримечательностей Парижа и красивейшим мостом столицы Франции. С него можно вдоволь налюбоваться Елисейскими полями, Эйфелевой башней , Домом инвалидов. Расположен недалеко от станции метро Invalides.


2 - Пон-Нёф или Новый мост

Пон-Нёф - самый старинный сохранившийся мост в Париже. Его строительство датировано XVI веком. Первый камень сооружения был заложен самим Генрихом IV. Мост соединяет правый и левый берега французской столицы и проходит через остров Сите. В центре возвышается статуя Генриха IV. Во время революции скульптура французского правителя была уничтожена, но в последствие восстановлена. Мост имеет широкие тротуары и особенно популярен у парижан. С него открываются великолепные виды на город и Сену. Расположен около станции метро Pont Neuf.


Изначально старинный мост Мари построили из древесины. В XVII столетии сооружение полностью уничтожило наводнение. Мост был реконструирован и назван в честь Кристофа Мари. Парижане признают место самым романтичным мостом всех влюблённых. По легенде целующиеся под мостом пары, которые проплывают на лодке, будут счастливы вечно. Мост находится около метро Pont Marie.


Мост Искусств - знаменит свиданиями влюблённых людей. Здесь творят художники и выступают музыкальные коллективы. Мост предназначен только для пешеходов и связывает Лувр и институт. На мосту всегда праздничная атмосфера. С него открывается панорама на основные парижские достопримечательности – Лувр , музеи и остров Сите. На мосту влюблённые вешали замки, однако после обрушения ограды замки были удалены. Расположен вблизи метро Louvre Rivoli.


Мост Берси - возведён в XIX столетии, был реконструирован. В самом начале он находился за пределами Парижа. В былые времена за въезд на мост взималась определенная денежная сумма. Место упоминается в знаменитой песне «Под небом Парижа». Она принесла мосту небывалую популярность. Находится около станции метро Quai de la Gare.


Руаяль - rоролевский мост, построенный в XVII столетии. Является архитектурной достопримечательностью Парижа. Строительство поддерживал король Людовик IV. Правитель выделил из казны средства на возведение моста Руаяль. Сооружение расположено около метро Tuileries.


Ранее мост носил название Сольферино. В XX веке его переименовали в честь сенегальского президента. Сооружение возводилось при наполеоне в XIX веке, было реконструировано. Добраться к мосту можно от метро Tuileries.


Сооружение открыли около 10 лет назад. Является новым парижским мостом и соединяет двенадцатый и тринадцатый округи. Предназначен только для пешеходов и велосипедистов. С моста открывается великолепный вид на парк Берси и библиотеку. Сооружение имеет необычную форму – две пересекающихся дуги. Мост находится вблизи метро quai de la Gare, Bercy.


Сооружение было построено, как знак победы Франции в Крымской войне (Альминское сражение). Именно на мосту Альма погибла принцесса Диана. На берегу расположена православная русская церковь. С моста можно рассматривать Эйфелеву башню. Мост находится у метро Pont de l’Alma.


Изящная ажурная конструкция уникального моста создаёт эффект невесомости. На мосту находятся три арки и бронзовые статуи. Они символизируют саму французскую столицу. Место было воспето в произведениях французского поэта Гийома Апполинера. Добраться к мосту можно от метро Javel-Andre Citroën.

Это древнейшее инженерное изобретение человечества было призвано решать стандартную задачу: помочь человеку переправиться с одного берега на другой. Сегодня мосты играют не только техническую, но еще и эстетическую роль. Архитекторы и дизайнеры стремятся сделать каждое сооружение уникальным и примечательным.

Мосты Парижа… Воспетые поэтами и художниками всех времен и народов, они придают дополнительный шарм городу, формируя его неповторимый облик. Кроме 37 мостов над Сеной, в Париже насчитывается еще 58 над каналами и 148 над парижской окружной дорогой. 49 из всех мостов – пешеходные.

В середине XVI века в Париже было всего четыре моста. Два из них – Малый мост и мост Нотр-Дам – существуют с античных времен, упоминания об их перестройке датируются 52 годом до н.э.


1. Малый мост

Самый короткий из всех парижских мостов через Сену. Его длина всего 32м, ширина – 20м. Современный вид этого сооружения был создан в 1853 году и представляет собой простую каменную арку.

Вид на Малый мост и собор Нотр-Дам из-под моста Сен-Мишель.

2. Мост Нотр-Дам

Этот мост получил свое название после возведения одноименного собора. Ранее он назывался «Большим» – его длина составляет 106м при ширине 20м.


«Снос домов на мосту Норт-дам в 1786г», картина Роббера, Лувр

В 1853 на старом фундаменте был построен новый пятиарочный мост. После этого, из-за большого количества столкновений барж с мостом, мост Нотр-Дам получил в простонародье название «Чёртов мост». Во время последней реконструкции моста в 1910-1914 гг три центральные арки были заменены металлической одноарочной конструкцией.

3. Новый мост

Мост длиной 280м и шириной 20,5м был построен в 1578 -1607 гг и сохранился в своем первозданном виде. Поэтому, как ни парадоксально это звучит, Новый мост является самым старым мостом сегодняшнего Парижа.

Новый мост существенно отличался от предыдущих четырех собратьев. Во-первых, это был первый мост через Сену по всей ее ширине; во-вторых, впервые в Париже мост не был застроен домами и лавками (магазины были только над опорами); в-третьих, он был оснащен прогулочными тротуарами; и, наконец, впервые мост нес эстетическую нагрузку: он был украшен по низу карниза 385 гротескными масками, ни одна из которых не повторяет другую.


«Магазинчик на Новом мосту », гравюра Мартиала, 1848 г

Старинная опора Нового моста:

Низ карниза моста, украшенный масками.

4. Мост Симон-де-Бовуар

Пешеходный мост Симон-де-Бовуар длиной 304м и шириной 12м является на сегодня самым новым мостом Парижа через Сену. Он был сдан в эксплуатацию в 2006 году. Центральная часть сооружения, 65-метровая «линза», была изготовлена в Эльзасе Эйфелевой инжиниринговой компанией.

5. Мост Искусств

Построенный Наполеоном в 1801-1804 гг, этот мост соединяет здание Французской Академии и Лувр. Он получил свое название от Лувра, который в это время назывался Дворцом Искусств. Первоначально мост стоял из 9 арок, но после реконструкции 1981-1984 гг число арок было сокращено с 9 до 7. Сейчас это пешеходный мост, общая длина которого – 155м, ширина – 11м.


Привычный пикник на Мосту Искусств:

Вид с Моста Искусств на длинный пролет Нового моста


Многочисленные влюбленные парочки торжественно оставляют на решетке этого моста свои «Залоги Вечной Любви»

Три моста – мост Бир-Хакейм, мост Руэль, и мост Гренель – пересекают Сену, опираясь на Лебединый остров - искусственно созданную дамбу.

На западной оконечности Лебединого острова, перед мостом Руэль, установлена статуя Свободы, приветствующая въезжающих в Париж с этой стороны.


Вид с Эйфелевой башни. На переднем плане – мост Бир-Хакейм, в центре – мост Руэль, и вдали – мост Гренель.

6. Мост Руэль

Железнодорожный Мост Руэль был построен специально для Всемирной выставки 1900г. Последняя реконструкция его была проведена в 1988 г.

Этот мост длиной 173м и шириной 20м состоит из нескольких абсолютно разных частей: на правом берегу – каменная трехарочная часть над набережной Сены, затем – металлическая одноарочная конструкция; часть моста, пересекающая Лебединый остров выполнена в виде каменной арки; левая часть лежит плавным изгибом на двух опорах.


Металлическая арка правой части Моста Руэль между Лебединым островом и 16 округом:


Каменная арка моста на Лебедином острове:


Электричка RER на левой части моста Руэль.

7. Мост Бир-Хакейм

Этот двухуровневый мост был построен в 1905 году на месте старого пешеходного моста Пасси. Он является многофункциональным: нижний уровень предназначен для автомобилей, велосипедистов и пешеходов, а верхний используется парижским метрополитеном. Общая длина сооружения – 380м, ширина - 24,7м.


Одна из статуй Гюстава Мишеля, украшающих опоры моста: «Кузнецы-клепальщики»


На восточной оконечности Лебединого острова, перед мостом Бир-Хакейм, установлена конная статуя «Возрождающаяся Франция» - творение датского скульптора Ведеркиха.

8. Мост Мирабо

Этот мост, построенный в 1895-1897гг., широко известен благодаря одноименному стихотворению Гийома Аполлинера.

Мост Мирабо – единственный мост Парижа, украшенный скульптурами во славу города. Эти четыре скульптуры Жана-Антуана Инжальберта – «Город Париж», «Коммерция», «Навигация» и «Изобилие» – установлены на двух опорах моста, выполненных в виде стилизованных кораблей. Длина моста составляет 173м, ширина – 20м


Статуя «Город Париж»


Статуя «Изобилие»


Статуя «Навигация»


Статуя «Коммерция»

9. Мост Леопольда Седара Сенгора

Этот одноарочный пешеходный мост длиной 106м и шириной 15м до 2006 года назывался "Мост Сольферино"

Первый мост на этом месте был открыт Наполеоном III в 1961 году и предназначался для проезда экипажей. Новый, уже пешеходный мост, был построен в 1997-1999 гг. Конструкция состоит из шести 150-тонных частей, построенных Эйфелевой инжиниринговой компанией. Для покрытия моста использовалась древесина экзотических бразильских деревьев табебуйя.

Функционально это сооружение объединяет в себе два моста: нижняя дуга дает возможность спуститься к прогулочным тротуарам у воды, а верхняя соединяет музей Орсе и сад Тюильри. Оригинальная конструкция в центре моста позволяет пешеходам «сменить уровень» - перейти с одной «дуги» на другую.


Переход между «дугами» моста:

10. Мост Александра III

И в заключение – о самом элегантном и роскошном мосте Парижа. Этот мост, открытый накануне Всемирной выставки 1900 года, был заложен сыном Александра III, Николаем II, в ознаменование Франко-русского союза. Одноарочный мост между Домом инвалидов и Елисейскими Полями построен вровень с автострадой, чтобы не заслонять панораму Елисейских Полей. Высота конструкции длиной 160м и шириной 40м составляет всего 6м, что явилось высочайшим техническим достижением того времени.


Современный вид моста с Эйфелевой башни:

Колонны, скульптуры, барельефы, фонари - все это предназначено не только украшать сооружение, но и иллюстрировать историю Франции.

По обеим сторонам от въезда на мост возвышается четыре 17-метровых пилона, над которыми парят бронзовые фигуры: «Во славу Искусства», «Во славу Науки», «Во славу Битвы» и «Во славу Войны». У подножия каждого пилона установлены скульптуры, изображающие Францию разных эпох.

Один из пилонов. Вверху - «Во славу Войны», Леопольда Штайнера, внизу – «Франция эпохи Людовика XIV» Лорана Маркеста.


Нимфа Невы:


Нимфа Сены:

I, самый старый – Новый мост, а самый романтичный – мост Искусств. Чтобы увидеть настоящую красоту всех этих мостов, мы советуем вам прогулку по Сене на кораблике ().

Мост Александра III (Pont Alexandre III)

Построенный в начале 20-го века в честь Франко-русского союза, мост Александра III был назван в честь погибшего отца царствующего императора. Перекинутый через Сену, он является одной из главных парижских достопримечательностей. С него открывается вид на Елисейские поля, Дом инвалидов и знаменитую Эйфелеву башню. Ближайшая станция метро - Invalides.

Новый мост (Pont Neuf)

Забавный момент: Новый мост является самым старым сохранившимся парижским мостом. Построен он в конце 16-го века, а первый камень был заложен лично Генрихом IV. Новый мост соединяет левый и правый берега Парижа, проходя через остров Сите, а в центре стоит статуя того самого Генриха IV, уничтоженная во время Революции, но после восстановленная на прежнем месте. Новый мост стал популярен среди парижан уже сразу после постройки, благодаря широким тротуарам и красивым видам на город. Может быть, благодаря этому, он и сохранился до наших дней, в отличие от его предшественников. Ближайшая станция метро - Pont Neuf.

Мост Мари (Pont Marie)

Один из самых старых парижских мостов. Изначально сделанный из дерева, он был уничтожен наводнением в середине семнадцатого столетия. Позже его реконструировали. А назван мост в честь своего творца Кристофа Мари. Хотя многие об этом уже и забыли вовсе. Сегодня это одно из самых романтичных мест Парижа. Местная легенда гласит, что те, кто поцелуется под этим мостом, проплывая на лодочке, будут вечно счастливы друг с другом. Ближайшее метро - Pont Marie.

Мост Искусств (Pont des Arts)

Мост искусств - идеальное место для встречи двух влюбленных. Данное сооружение выполняет и важную практическую функцию, связывая между собой французский институт и Лувр . Мост искусств, первый железный мост Парижа, полностью пешеходный, поэтому летом здесь часто можно увидеть пикники. К тому же, как и полагается из названия, здесь часто выступают музыканты, творят художники и царит праздничная атмосфера. С самого моста открывается панорамный вид на достопримечательности: остров Сите, Лувр, и другие. Раньше именно на этом мосту влюбленные вешали свои замочки, но после обрушения от их тяжести одной из оград моста, мэрия те замочки удалила. Ближайшая станция метро - Louvre Rivoli.

Мост Берси (Pont de Bercy)

Мост Берси изначально был построен в 32-м году 19-го века, однако уже к середине века он был реконструирован. Интересен тот факт, что тогда он находился за пределами города. Ранее для перехода по нему приходилось платить определенную сумму. Мост стал популярен благодаря песне «Под небом Парижа», где он и упоминается. Ближайшее - Quai de la Gare.

Мост Руаяль – Королевский мост (Pont Royal)

Третий по возрасту парижский мост; был построен в конце семнадцатого века, оттого является важным памятником архитектуры тех годов. Поддерживал строительство король Людовик XIV, выделивший финансовые средства и давший постройке название. Ближайшая станция метро - Tuileries.

Мост Леопольда Седара Сенгора (Passerelle Léopold Sédar Senghor)

Изначально назывался иначе - мост Сольферино, - однако в конце двадцатого столетия был переименован в честь первого президента Сенегала. Возведен в середине девятнадцатого века Наполеоном III, реконструирован и переименован - в конце двадцатого. Ближайшая станция метро - Tuileries.

Мост Симоны де Бовуар (Passerelle Simone de Beauvoir)

Относительно «новый» парижский мост: он был открыт порядка десяти лет назад. Практическая функция - соединение двенадцатого и тринадцатого округов. Пользоваться им могут исключительно пешеходы и велосипедисты. С одной стороны вы можете увидеть знаменитый парк Берси, с другой - Национальную библиотеку. Мост крайне необычно выглядит: оригинальная форма в виде двух пересекающихся дуг обуславливает его популярность. Ближайшие станции метро: quai de la Gare, Bercy.

Мост Альма (Pont de l"Alma)

Возведен в середине двадцатого века как знамение победы французов в Альминском сражении в Крымской войне, известном и нашим соотечественникам; правда, с несколько иного ракурса. Мост имеет определенную грустную славу, поскольку рядом с ним в результате несчастного случая погибла принцесса Диана. На другом берегу сейчас расположилась новая русская православная церковь Парижа. А с самого моста открывается прекрасный вид на Эйфелеву башню . Ближайшее метро - Pont de l’Alma.

Мост Мирабо (Pont Mirabeau)

Данный мост отличается изяществом, обусловленным кажущейся почти невесомой ажурной конструкцией; в основы положены три стальные арки. Здесь можно увидеть четыре бронзовых статуи-символа: Париж, Навигация, Коммерция, Изобилие. Знаменитый французский поэт Гийом Аполлинер написал стихотворение с название Pont Mirabeau. Ближайшая станция метро - Javel-Andre Citroën.

В Париже осталось ещё немало мостов, про которые мы не упомянули. Гуляйте по городу, катайтесь на речных трамвайчиках по Сене и узнавайте Париж всё с новой и новой стороны.

Париж начинался с островов Сите и Сен Луи, именно здесь и были построены первые мосты в Париже. Каждый парижский мост уникален и своеобразен и имеет свою историю. Особенно интересно любоваться парижскими мостами в темное время суток, прокатившись на экскурсионном кораблике (или на собственной яхте, если она у вас есть). Всего в Париже 36 мостов. Предлагаю познакомимся с некоторыми из них поближе. Мы будем двигаться от Большого дворца (Grand Palais) в сторону острову Сите, к собору Нотр Дам де Пари по тому берегу, где стоит Лувр.

Первым на нашем пути будет . Это самый изящный и известный русским туристам мост, потому как носит имя нашего царя Александра III. История этого моста очень интересна и заслуживает отдельного разговора. Поэтому идем дальше.

Если на мосту Александра III встать спиной к острову Сите, то перед вами будет мост, который называется Мост Инвалидов (Pont des Invalides). Первоначально в 1820 г. на этом месте собирались возвести мост подвесной, но что-то пошло не так и строительство было приостановлено. Спустя несколько лет строительство было возобновлено и лишь в 1829 г. был построен мост каменный. Но простоял он недолго, в 1854 г. был разрушен. Спустя год, в 1855 г. к открытию Всемирной выставки, его решили снова восстановить. Строили, строили и наконец, построили. Сейчас современный мост имеет длину 152 м, ширина 62 м, а высота 18 метров. Мост Инвалидов построен в честь побед Наполеона, поэтому на его центральной опоре изображена скульптура, символизирующая победы Наполеона, а на остальных военные трофеи в виде таких же скульптур.


Мост Согласия (Конкорд).

Следующий мост на пути нашего маршрута Мост Согласия.

После появления площади Согласия в 1787 г. вместо переправы было принято решение построить на этом месте мост. Автор проекта Жан-Радольф Перроне.

Арочный мост Согласия или мост Конкорд (Pont Concorde) был построен в 1791 г. из камня разрушенной крепости Бастилии, именно в это время французская революция была в самом разгаре. Первоначально мост назвали в честь Людовика XVI, затем переименовали в мост Революции и только уже в наше время он стал мостом Согласия.

Первоначально на мосту по приказу Наполеона Бонапарта были установлены статуи погибших в сражениях полководцев и мореплавателей. Когда же к власти пришли Бурбоны, король Луи Филипп I приказал статуи убрать и перевезти их в Версаль, а на их место установить двенадцать статуй известных министров. Но появилась угроза, что мост не выдержит такой нагрузки и статуи убрали. Видно не судьба.

В 1932 г. мост был расширен, что позволило увеличить его пропускную способность.


Мост Сольферино .

Если посмотрите на карту, то такого названия не найдете. Сейчас этот мост правильно называется мост Леопольда Седара Сенгора (первый президент Франции). А название Сольферино мост получил в честь побед французской армии над итальянцами вблизи деревушки Сольферино в 1859 г. Это не большой пешеходный мост, соединяющий музей Дорсе и набережную парка Тюильри.

Мост был снесен в 1960 г., а в 1961 был снова восстановлен, точнее, отстроен заново, как пешеходный. Его внешний вид и конструкция изменились. В 1999 г. мост Сольферино получил новую жизнь, его отстроили по проекту инженера Марка Мимрама. В этом виде он и продолжает радовать парижан и гостей города.

Мост Руаяль или Королевский мост.

После того, как мост был построен в 1632 г. он простоял не долго, его постигла участь многих мостов того времени, он просто сгорел. Мост был деревянным и носил имя Анны Австрийской. В 1685 г. при финансовой поддержке короля Людовика XIV мост был возведен заново, но на этот раз был построен каменный мост.

В 1792 г. в период французской революции мост переименовали и дали название Pont National. Император Наполеон мост переименовал и назвал его мостом Тюильри. Однако в 1814 г. король Людовик XVIII решил внести свою лепту в историю моста и назвал его мост Королевский.


Мост Руаяль (Королевский).

Мост Каррузель (Pont du Carrousel).

Этот мост был построен в 1831 г. по указу Луи-Филиппа I. При строительстве этого моста впервые в качестве материала был использован наравне с деревом чугун. Углы моста украшают скульптуры женских фигур, олицетворяющих Промышленность, Изобилие, Париж и Сену. Современный мост выглядит, как каменный, но на самом деле он железобетонный и камнем только облицован. Эта реконструкция произошла в 1906 г. Своё название мост получил от Триумфальной арки Каррузель.

Мост был построен по указанию Наполеона в 1801 г. и своё название получил по прежнему названию Лувра, который в те времена назывался Дворцом Искусств.

Если Новый мост был первым каменным мостом Парижа, то мост Искусств стал первым металлическим мостом. Он был украшен клумбами с цветами и проход по нему был платным. В 1984 г. мост был отстроен заново.

В настоящее время по мосту Искусств можно перейти от института Франции в Лувр. А ещё мост известен тем, что на его ограде влюбленные вешают замочки в честь вечной любви. Совсем недавно одно из перил Нового моста завалилось под тяжестью замочков. Эта традиция также наносит вред и реке Сене тем, что ежедневно в это место с моста выкидываются сотни ключиков от замков.

На мосту множество скамеечек, на которых в теплую погоду приятно посидеть и съесть французскую хрустящую булку. Французы располагаются прямо на деревянном настиле моста.


Самый знаменитый мост острова Сите и первый на нашем маршруте - Новый мост, Понт Нёф (Pont Neuf). Ему чуть больше 400 лет и построен он был в XVI веке. Первый камень закладывал король Генрих III, который в этот день оплакивал смерть друга. В связи с этим печальным событием мост изначально хотели назвать Мостом слез, но ко времени окончания строительства об этом уже забыли. В то время в Париже было всего четыре моста и все они были деревянными, Новый же мост строился из камня. Окончание строительства происходило при короле Генрихе IV.



Мост хоть и называется Новый, но на самом деле является самым старым мостом Парижа. К тому же это первое сооружение в городе, запечатленное на фотопленку. Новый каменный мост сразу полюбился парижанам и они с удовольствием прогуливались по нему всем семейством и любовались Сеной. В скором времени парижские торговцы, посчитав, что на мосту зря пропадает столько свободного места, решили устроить на нем торговые ряды. Мост превратился в небольшой рынок, но просуществовал не долго. Ширина моста по тем временам была значительно больше некоторых центральных улиц столичных европейских городов.

Мост Сен-Мишель.

Следующий мост на маршруте нашей прогулки соединяет остров Сите с площадью Сен Мишель и называется он также, как и площадь - Сен Мишель. Расположен мост на южном рукаве Сены. Построен в 1378 г. Рядом с мостом находится метро Сен Мишель. На мосту имеется табличка в память о событиях 1961 г.


По мосту Сен Мишель переходим через остров Сите на северный рукав Сены и перед нами ещё один небольшой мост, который называется мост Менял (Pont au Change), его длинна всего 103 метра. То, что вы видите, было построено в 1860 г. Раньше это был деревянный мост и он был застроен домами в несколько этажей, как и многие парижские мосты тех времен. В то время мост Менял был самым заселенным мостом, на нем располагалось, по некоторым сведениям, 140 домов, множество торговых лавок и мастерских. В следствие такой нагрузки мост Менял неоднократно разрушался и даже горел. В 1786 г. по приказу короля Людовика XVI все постройки на мосту были снесены. По этому мосту на королевские мессы в собор Парижской Богоматери проходили торжественные процессии.


Мост Петит (Petit Pont).

У моста Петит богатая история. Начинали строить мост здесь ещё римляне, чтобы иметь возможность переходить на о. Сите. В 886 г. во время сильного разлива мост был снесен потоками воды. Мост простоял значительно долго. На нем также были размещены дома и торговые лавки. Мост смывало потоками разлившейся Сены ещё дважды, в 1393 г. и в 1408 г. В 1852 г. Малый мост был возведен заново и с тех пор не перестраивался.

В 1507 году на его месте строиться каменный мост, который также застраивается домами. При этом впервые дома номеруются, справа четные номера, слева не четные. Наверно было удобно жить в доме на мосту в плане канализации и защиты. Но это всё также простояло не долго. В 1786 г. все постройки были снесены

В 1853 г. строится новый каменный мост с пятью опорами, которые впоследствии сократили до трех из-за частого врезания в арки судов. Ему даже из-за этого название дали, «чертов мост». Очередной и последний раз мост был отреставрирован в 1919 г.

Мост Сен-Луи.

С острова Сите на остров Сен Луи попадаем по одноименному мосту Сен-Луи. Построен этот мост был в 1627 г., и был он тогда деревянным. Его длинна составляет на сегодня 67 м, ширина 16 м. За свою историю этот мост также неоднократно перестраивался и современный вид приобрел только в 1968 г. Это уже седьмой мост с момента постройки первого.

После того, как в 1795 г. деревянный мост снесло наводнение, на его месте был возведен мост дубовый, который открыли в 1804 г. Этот мост простоял не долго, из-за просадки грунта он был разобран в 1811 г. и на его месте в 1842 г. построили новый мост, на этот раз подвесной. Простоял он до 1939 г. , а в 1941 г. вместо него снова построили новый мост, который напоминал металлическую клетку. Современный мост, который вы видите сейчас, был построен в 1968 г.

Перейдя по мосту Сен Луи через остров Сен Луи попадаем на мост Луи Филиппа. Первый камень этого моста заложил сам король Луи Филипп в 1833 г.


На этом мы прервем наше путешествие. Если вам интересна история парижских мостов, вы можете самостоятельно прогуляться вдоль Сены и увидеть воочию остальные, о которых я специально не стал рассказывать дальше.