Как устроены туалеты в самолетах — что нужно знать перед использованием. Куда самолеты сбрасывают свои отходы? Куда сбрасывают отходы из самолета

  • Дата: 07.08.2023

Пишет лепра-юзер Jim_Hawkins: Советы от человека, который совершил 101 полет (75 международных и 26 внутренних). За это время он пролетел 305 481 км, что равняется 189 817 милям и 7,6 оборотам вокруг земли; провел в воздухе 437 часов 36 минут, что соответствует 18,2 дням; посетил 25 аэропортов в 13 странах; пролетел по 52 различным маршрутам; воспользовался услугами 17 авиакомпаний; накопил около 200 000 премиальных миль в трех авиа–альянсах.

(Всего 9 фото)

Спонсор поста: Бухгалтерская экспертиза : Судебные эксперты АНО«Центр Судебных Экспертиз» специализируются на проведении бухгалтерских экспертиз, как по гражданским, арбитражным, так и по сложным экономическим уголовным делам.

1. Авиабилеты

1. Билеты, купленные сильно заранее, дешевле только у лоукостов.
2. Чтоб купить дешево билет в нормальной компании, нужно заранее мониторить ценообразование.
3. Часто цена на билет может упасть примерно за 2 недели до вылета, а потом за несколько дней до вылета снова может вырасти.
4. Цена по одним направлениям в разные сезоны у разных авиакомпаний может быть разная.
5. Часто цена на momondo, expedia и aviasales ниже, чем на сайте авиакомпании. Но не всегда.

2. В аэропорту

6. Часто можно зарегистрироваться на стойке для бизнес класса, если там никого нет.
7. Большинство людей в аэропорту следуют общему потоку.
8. Когда поток людей упирается в паспортный контроль, многие стараются занять место в очереди. При этом можно обнаружить работающие окна, к которым нет очереди, и люди к ним не идут, думая, что раз там нет очереди, то окно и не работает.
9. Ситуация описанная выше может наблюдаться и у пунктов досмотра.
10. Окна паспортного контроля в России бывают для граждан России, граждан союзного государства (Россия и Беларусь), иностранных граждан и дипломатов (чаще используются пилотами, бортпроводниками и прочим стафом). Можно идти в любой кроме последнего.
11. Окна паспортного контроля в Европе бывают для граждан ЕС и для остальных граждан.
12. Окна паспортного контроля в США бывают двух типов: а. для граждан США, Канады, обладателей гринкарт, новых иммигрантов; б. для всех остальных.
13. Окна паспортного контроля в Арабских странах бывают трех типов: а. для граждан страны; б. для граждан Арабских стран; в. для иностранных граждан.
14. Бахилы в пункте досмотра обычно только в России. Не в России они тоже бывают, но их нужно специально попросить.
15. Обычно полы чистые. Бахилы не нужны.
16. В аэропорту может быть бесплатный вай–фай.
17. В большинстве европейских и американских аэропортах вай–фай платный.
18. Бесплатный вай–фай был обнаружен в следующих аэропортах: СПб (Пулково), Москва (Шереметьево, Домодедово), Хельсинки (Ваанта), Нью–Йорк (Кеннади, Терминал 5), Бостон (Логон).
19. Если нет бесплатного интернета по вай–фай, интернет может быть в магазинах техники на компьютерах и айпадах.
20. Часто бесплатный вай–фай есть в залах ожидания бизнес класса и рядом с этими залами. Обычно, чтоб им воспользоваться, нужно знать пароль.
21. В большинстве аэропортах есть недорогая еда. Часто даже в на вид дорогих ресторанах есть недорогой суп.
22. В аэропорту удобно иметь рюкзак. В него можно положить: телефон, кошелек, часы, ремень и прочие предметы которые пищат на металлоискателе.
23. Во многих аэропортах есть интересные потайные места.
24. Если рейс задерживают, то можно позвонить из офиса авиакомпании, и попросить талон на еду.
25. Если рейс задержали очень серьезно (7–10 часов), из–за чего серьезно поменялось время прилета, то по прилету можно обратиться в авиакомпанию, чтоб вам предоставили номер в отеле.
26. Если посадка в самолет происходит через рукав, то на посадку удобнее идти первому. Можно быстро прошагать до своего места и без проблем найти место для ручной клади.
27. Если посадка в самолет будет из автобуса, то зайти в автобус можно не торопиться.

3. Место в самолете

28. Часто место можно выбрать заранее, он–лайн, после покупки билета.
29. Часто место можно выбрать при регистрации он–лайн за сутки до вылета.
30. Всегда место можно выбрать при регистрации в аэропорту.
31. Сидеть на 2, 3 или 4 креслах удобнее, чем на одном.
32. Большинство пассажиров любят сидеть у окна, некоторые – в проходе, посередине – никто.
33. Большинство пассажиров любят сидеть ближе к носу.
34. Выбрав место у окна и в хвосте, шанс на то, что полет пройдет без соседей выше.
35. Самолеты чаще всего летают заполненные не на 100%. После окончания посадки можно занять любое свободное место.
36. О завершении посадки будет дана команда: Boarding completed.
37. Обычно в самолете несколько умников, которые хотят занять свободные места. Поэтому свободное место можно занять и до объявления об окончании посадки.

38. Обычные нормы багажа: 1 большая сумка или чемодан, 1 небольшой чемодан, который можно взять в самолет и 1 небольшая сумка или рюкзак.
39. Дополнительно к норме бесплатно можно сдать еще 1 место багажа. Это должен быть чемодан или сумка, размером ручной клади. Допустим у вас 1 большой чемодан, 1 маленький чемодан, 1 сумка и 1 рюкзак. Удобнее всего будет сдать дополнительно (к большому чемодану) – маленький чемодан. Для этого: перед регистрацией прячем сумку (отдаем другу, просим приглядеть попутчиков, сдаем в камеру хранения, оставляем в начале очереди к стойкам); регистрируем большой чемодан; показываем маленький чемодан и говорим, что его мы тоже можем зарегистрировать, если это будет бесплатно или мы возьмем его в качестве ручной клади и будем им всем мешать в самолете. В большинстве случаях его зарегистрируют бесплатно.
40. Дополнительно к норме бесплатно можно сдать еще 2 места багажа. Оба места должны быть размером ручной клади. Допустим у вас: 1 большой чемодан, 1 маленький чемодан, 1 сумка, 1 рюкзак и 1 гитара в кейсе. Для это: перед регистрацией прячем сумку и маленький чемодан; регистрируем большой чемодан и гитару в кейсе (способом, описанным выше); идем к выходу на посадку со всеми остальными вещами (службе охраны все равно, сколько у вас мест ручной клади); далее можно подойти к стойке у выхода и спросить можно ли сдать еще одно место, которое будет всем мешать в самолете. В большинстве случаях его зарегистрируют бесплатно.
41. При регистрации на стойке можно попросить наклейку «FRAGILE» и наклеить ее на чемодан. Возможно, с ним будут обращаться бережнее.
42. Наклейки «FRAGILE» на стойках бывают не всегда.
43. Ручную кладь можно укладывать не только на полку над головой, но на свободную полку над любым местом.
44. Багажные бирки – важные документы, которые нельзя терять.
45. Служба, занимающаяся претензиями, связанными с багажом, называется рекламация.
46. Проверять багаж нужно до выхода из аэропорта. После выхода претензии не принимаются.
47. Жаловаться в рекламацию нужно, если у что–то пропало из багажа, если сумка или чемодан были повреждены, если багаж не прилетел.
48. Если багаж не был обнаружен на ленте, то он может быть в месте для негабаритного багажа. Это случается с негабаритным багажом, музыкальными инструментами и багажом с наклейкой «FRAGILE».
49. Если багаж оказался потерян, вероятность, что он найдется, близка к 100%.
50. Если багаж не прилетел вовремя, то можно за счет авиакомпании сделать небольшой шопинг (условия нужно уточнить в авиакомпании). Обычно можно купить предметы гигиены.
51. Если багаж был потерян на местном рейсе, то багаж вам доставят по адресу.
52. Если багаж был потерян на международном рейсе, скорее всего за ним нужно будет приехать в аэропорт.
53. Если багаж был потерян на международном рейсе (в России), то перед выходом нужно подойти к таможеннику и взвесить оставшийся багаж. Если это не сделать, то через несколько дней, забирая потерянный багаж, можно будет нарваться на штраф – 4 Евро за кг.
54. Чтоб багаж было проще найти, на ручки можно повесить бирки с именем пассажира.
55. В некоторых аэропортах (например, Хитроу) забытый в зале багаж (ручную кладь) уничтожают.

56. Легенда о том, что у российских авиакомпаний самая вкусная еда, подтверждений не нашла. Самая отвратная еда у а/к «Россия». Хотя все это дело вкуса.
57. Легенда о том, что у американских авиакомпаний самая невкусная еда, похожа на правду. Точно правда то, что ни чай, ни кофе пить невозможно.
58. Если есть возможность выбрать специальное меню (вегетарианское, мусульманское, иудейское, индусское и т.п.), этим нужно воспользоваться. Еда из специального меню, чаще всего вкуснее стандартного.
59. Самые большие порции в иудейском меню. Оно и понятно.
60. Другое полезное свойство специального меню – его подают раньше остального.
61. Некоторые компании сначала разносят напитки, потом еду, потом горячие напитки. Все эти три процедуры проходят с перерывом в 30 минут. Чтоб не есть всухомятку, напитки можно взять про запас.
62. Напитки неограниченны. Можно просить по 3 банки кока–колы за раз и вам не откажут.
63. Чтоб немного растопить масло и согреть холодную булочку, их можно положить сверху на фольгу с горячим блюдом.
64. Можно просить добавку.
65. Если давали бутерброды или пиццу, то можно попросить еды с собой.

6. Авиакомпании

66. Все крупные авиакомпании объединены в три альянса.
67. У каждого альянса есть своя программа лояльности. Накопленные мили по программе можно потратить на «бесплатные» полеты.
68. Приобретая билеты за мили нужно платить аэропортовые сборы. Часто эти сборы близки к нормальной цене за билет.
69. Мили Аэрофлота выгоднее всего тратить на полеты в страны СНГ.
70. Мили British Airways выгоднее всего тратить на полеты в Лондон.
71. Мили Lufthansa выгоднее всего тратить на полеты в Германию.
72. Проще всего достигнуть серебренного статуса в British Airways, при этом он открывает наибольшие возможности (по сравнению с программами других альянсов): дает возможность регистрировать 2 места багажа и дает возможность ожидать рейс в залах для бизнес класса с бесплатной едой и напитками.
73. По возможности нужно сохранить посадочный талон. Некоторые а/к (например, Аэрофлот) требуют его, для зачисления миль, если они не зачислились автоматически.
74. Иногда, когда для печати посадочного талона используется автомат самообслуживания, можно напечатать себе несколько посадочных талонов.

75. Туалетом можно пользоваться до взлета, пока самолет не начал движение.
76. Туалетом можно пользоваться после приземление, после того как самолет полностью остановится.
77. До нажатия кнопки слива, нужно прикрыть крышку.
78. Вода из раковины удаляется нажатием специальной кнопки.
79. Дверь туалета можно открыть снаружи. Ручка расположена под табличкой «LAVATORY».
80. Не нужно создавать лужи в туалете. Они мешают пассажирам, которые разуваются в самолете.
81. Чтоб все нормально смылось, до начало пользования унитазом, в него можно постелить бумажку.

8. Посадка

82. При приземлении лучше потуже затянуть ремень. Некоторые пилоты очень резко оттормаживаются.
83. Хлопают при приземлении только на рейсах в Россию или из России.
84. Больнее всего уши закладывает при приземлении.
85. Чтоб не закладывало уши можно жевать жвачку.
86. Чтоб не закладывало уши можно пить.
87. Чтоб не закладывало уши можно зевать.
88. Чтоб не закладывало уши можно заткнуть нос пальцами и выдуть воздух через уши (самый действенный способ).
89. При посадке в Хитроу (Лондон) из окна справа виден весь город.
90. При посадке в JFK (Нью–Йорк) вид на Манхеттен может быть из окошка слева.
91. При взлете из Ньюарка (Нью–Йорк) хороший вид на Манхеттен может открыться для пассажиров, сидящих у окна справа.

9. Еще кое что

92. При входе в самолет не обязательно показывать бортпроводнику посадочный талон.
93. При пересадке, если есть время, сидеть в аэропорту не обязательно. Можно выйти.
94. Для выхода в Великобритании, если следующий рейс меньше, чем через 24 часа, виза для граждан РФ не требуется.
95. Обычно из большинства аэропортов есть недорогой способ добраться до центра города.
96. Если спросить на стойке информации, как добраться до города, то вам посоветуют самый дорогой способ (который не всегда самый быстрый и удобный). Причем, если спросить, а какой способ самый дешевый, ответ будет – пешком (одинаковый юмор во всех частях света, проверенно).
97. Часто к аэропорту ходит обыкновенный городской автобус, о существовании которого мало кому известно. Карты Гугл могут помочь найти этот автобус.
98. Если из аэропорта есть шатл до какой–нибудь гостиницы, им можно воспользоваться. Скорее всего, от гостиницы добраться до центра (или городского транспорта) проще, чем от аэропорта. А у некоторых гостиниц бывают шатлы и в центр города.
99. Если из аэропорта ходят электрички, пройти к которым можно без турникетов, то на них можно проехать зайцем. Первый раз работает амнистия «тупой турист».
100. Пьянство в самолете распространено только на чартерных рейсах курортного направления.
101. Даже у иностранных а/к бывают фильмы на русском языке.

Многочасовые перелеты множеством пассажиров требуют, чтобы в самолете было санитарно-техническое оборудование. Однако вопрос, как устроен туалет в самолете, обычно остается за пределами внимания клиентов. Между тем это одна из систем, с помощью которых перелет становится комфортным, и что важнее, безопасным.

Первое, что интересует пассажира в этом вопросе - сколько уборных на борту и где они находятся. Эти параметры зависят от типа лайнера и числа посадочных мест. На внутренних и международных направлениях в основном летают авиалайнеры от Boeing и Airbus, из российских - гражданские модели Туполева и Ильюшина.

Удобства в импортных лайнерах

В зарубежных машинах количество туалетов - от трех до одиннадцати.

В этом отношении двухпалубный 747-й Boeing лидер комфорта - в нем 11 санузлов:

  • три на верхней палубе;
  • четыре в середине салона на нижнем уровне;
  • два в носовой части и столько же в хвостовой.

На борту его 767-й аналога всего пять уборных:

  • один в начале бизнес-класса;
  • два посередине экономичного класса;
  • два в переходе между ними.

Из самолетов Airbus лучше всего оснащен 330.

В его салоне предусмотрено восемь туалетов:

  • по одному в начале и в конце бизнес-класса;
  • четыре на переходе между экономом и бизнесом;
  • два в хвостовой части.

Менее удобная в этом отношении 320-я версия, где на 200 пассажирских мест предусмотрено три кабинки:

  • две из них в конце салона;
  • одна у кабины экипажа.

Отечественные машины

До недавнего времени в парке российских авиакомпаний дорабатывали свой срок самолеты советского производства, где требования к комфорту сводились к минимуму. Самые распространенные лайнеры этой категории - мало и среднемагистральные АН-24 и ЯК-42, но крупнейшие компании их не применяют. В первой модификации санузел всего один в начале салона, во второй их два - в начале и конце.
Последнее время самолетный парк пополняется более комфортными моделями - ТУ-204-100, SSJ-100 и МС-21.

Первый вмещает четыре уборных:

  • один у кабины экипажа перед бизнес-классом;
  • еще один на переходе из бизнеса в эконом;
  • два в хвостовой части лайнера.

Один из самых комфортабельных российских самолетов - производства Росавиапрома SSJ-100 (Sukhoi Superjet или же Сухой Суперджет). Он перевозит до сотни пассажиров, на которых приходится три санузла - пара кабинок в хвосте, одна у кабины пилотов. Аналогичную схему расположения удобств имеет новинка от Иркутского авиационного завода Иркут МС-21.

На больших авиалайнерах бывает трудно найти уборную. В таких случаях сориентироваться помогут бортпроводники.

Правила пользования

Второй важный вопрос, который пассажиру придется изучить - как пользоваться туалетом в самолете.

Есть несколько простых, но обязательных правил, которых нужно придерживаться:

  • в уборную запрещено ходить во время взлета и при посадке;
  • во время слива крышка унитаза должна быть закрыта;
  • пользуясь уборной нельзя сбрасывать в унитаз мусор и туалетную бумагу. Для этого предназначены отдельные емкости рядом с унитазом;
  • в туалете запрещено курить, поскольку при задымлении на борту срабатывает тревожная сигнализация.

Кроме перечисленных требований, не создавайте очередь возле кабинки. Пик посещения приходится на время до и сразу после еды. Учитывайте это и посещайте санузел заранее перед едой или через 20-25 минут после.

На двери туалета есть цветовая индикация. Красный цвет означает, что кабинка занята или же что в это время запрещено использовать санузел. Зеленый цвет информирует о том, что вход свободен.


Чтобы открыть дверь достаточно сдвинуть защелку. Таким же образом дверь запирается после входа.

Принцип функционирования

Меньше всего среднестатистического пассажира интересует, как работает туалет в самолете. Однако, информация о схеме работы туалета небесполезна. Зная ее, вы избежите неприятностей при использовании. Внешне он выглядит как обычная уборная со стандартным унитазом и системой слива. Но техническая часть работает по-другому. В устройстве находятся специальные емкости для свежей воды и для накопления отходов на борту.

Чистая вода закачивается в резервуары перед вылетом, откуда распределяется:

  • на кухню;
  • в умывальники;
  • для смыва.

Количество и объем отходных баков зависит от пассажировместимости. Например, на Airbus A320 предусмотрен один бак емкостью в 170 литров. Более вместительный самолет ТУ-154 имеет два накопителя объемом 115 и 280 литров. Для дезинфекции и устранения неприятных запахов баки содержат химические наполнители, предназначенные под эти цели.

Способ слива

Установленное в самолетах санитарно-техническое оборудование отличается способом слива отходов. Для экономии воды может использоваться вакуумный принцип работы. На лайнерах Airbus отходы засасываются в бак мощным потоком воздуха, который сопровождается сильным шумом. Бывает, что туалеты в самолетах снабжают системой фильтрации. После слива вода проходит через фильтры и ее можно повторно применять для очистки унитаза. Чаще всего смытая вода накапливается вместе с отходами в баке.

Послеполетное обслуживание

После полета накопленные отходы откачиваются ассенизаторской машиной через сливное отверстие. Дальше они вывозятся на полигон аэропорта либо за его пределы. Вся система промывается сильным напором воды с добавлением химических реагентов. Опустевшие резервуары для чистой воды снова заполняют. А ее качество подтверждается контрольным талоном и паспортом соответствия.

Вам также может быть интересно

Задумываясь о том, как в современном самолете устроен туалет, многие сравнивают его с поездом и предполагают, что выброс отходов происходит в атмосферу. Это неверное суждение, да и в новейших поездах уже установлены биотуалеты. В очень редких случаях туалетные сбросы попадают с воздуха на землю, но это происходит только из-за неисправности канализационной системы. Далее пойдет речь о том, как работает уборная самолета, в чем ее отличия на разных моделях суден и какие правила пользования на борту.

Историческая справка

Где-то до 60-х годов на самолетах туалетов с унитазами и раковинами в большинстве случаев не было. На многих моделях прошлого века ставили ведра, которые и служили местом для опорожнения в случае такой нужды. В некоторых авиасудах были установлены открытые системы сбрасывания отходов. Труба из унитаза выходила наружу, а на ее конце стоял клапан, который открывался во время слива. Такой механизм был у самолетов с негерметичным салоном, как, например, у модели Ил-14 и Douglas DC-7. Высотные аппараты использовали двухклапанную трубу для слива, чтобы избежать разгерметизации. Подобные устройства были на борту Ил-18 и Ту-104. Уборная комната современного воздушного судна выглядит по-другому.

Интересный факт! В 1998 году на немецкого рыбака, ловившего рыбу недалеко от аэропорта, обрушились отходы из пролетающего над ним А320. Он впоследствии с претензиями обратился в полицию. В начале 2000 года в Испании на машину одного мужчины упал кусок льда с фекалиями. Экскременты составили вес около 4 кг и при падении помяли капот автомобиля. А в 2016 году в Нидерландах замороженные отходы попали в дом одной из жительниц через ее окно.

Как устроен современный туалет в самолете?

Если посмотреть на фото туалета в современном самолете, можно увидеть полноценную уборную комнату с унитазом, раковиной, урной и пеленальным столиком. Вода для потребления на борту загружается перед каждым вылетом. На некоторых видах воздушных судов одна система водоснабжения, где вода из одного бака используется и для кипячения, питья, и для мытья рук и смыва унитазов. Такой механизм установлен у моделей А320. У Боинга 373 и Ту-154 имеется отдельный бак с водой, предназначенной только для слива.

На всех типах современных самолетов отходы во время полета сохраняются в специальных резервуарах. В некоторых из них каловые и мочевые массы смываются водой, в других - засасываются в специальных бак под вакуумом, затем остатки смывают небольшим количеством воды. Чтобы сохраняемые выбросы не издавали неприятного запаха, их обрабатывают химическим дезинфицирующим и дезодорирующим веществом, имеющим синюю окраску.

Имеются канализационные системы замкнутого типа. На воздушных судах с подобным механизмом удаления отходов испражнения фильтруются: твердые поступают в бак для хранения, жидкие дезинфицируются и используются для последующего смыва канализации на борту.

Зная, куда все девается, не стоит переживать, что произойдет разгерметизация или человека затянет в унитаз. Подобное никогда не происходит, так как засасывание фекалий происходит за счет перепада давления в унитазе и баке с отходами. Но и нажимать кнопку слива, сидя на унитазе, также не стоит.

Сколько туалетов в салоне самолета и где они находятся?

Сколько туалетов на борту зависит от модели самолета, его возраста, авиакомпании и числа пассажиров. Зачастую туалет находится в начале и конце судна, на больших авиалайнерах они разбросаны по салону:

  • маленькие судна по типу Як-40, CRJ-200, ATR-72 имеют один санузел, который расположен в хвосте;
  • Боинги 737-й модели, А320, Ту-154, Як-42 оснащены тремя уборными: одной при входе и двумя в хвостовой части самолетов;
  • на Boeing 767 предусмотрено пять туалетных комнат: одна перед бизнес-классом, вторая между бизнес- и экономклассом, и две в экономклассе;
  • на А380 зачастую семь санитарно-гигиенических блоков: два в носовой части, один между первым и бизнес-классом и четыре в хвостовой части;
  • на Boening 747 имеется одиннадцать туалетов: два в носовой части и два в хвостовой, четыре в середине самолета и три на втором этаже лайнера.

В зависимости от модификации авиасудна и требований авиакомпании число и размещение уборных может быть изменено.

Найти туалет можно по светящемуся табло WC, где также показано, занят или свободен санузел.

Куда исчезают отходы?

Из выше сказанного понятно, что какашки (да простят нас наши читатели!) в самолете никуда не деваются, а остаются на борту в специальных баках на протяжении всего перелета. Количество и размер этих емкостей разный в зависимости от типа воздушного судна. Так, у Ту-154 два таких бака, а у А320 один.

По прилете все отходы через специальный клапан забираются из самолетных баков в ассенизационную технику - специальную машину, которая производит сбор туалетных испражнений из самолетов и заправляет по надобности баки новой дезинфицирующей жидкостью. Куда далее деваются фекалии из самолетов? После заполненная машина вывозит собранные из туалетов отходы в специальные места для утилизации.

Виды туалетов

Зачастую туалет в самолете - это тесное невысокое помещение с маленьким унитазом и узкой раковиной. Крупному человеку очень тяжело пользоваться таким санузлом. Исключением являются санитарные комнаты на самолетах с повышенным комфортом в бизнес-классе, а также на частных бортах. Там можно встретить не только просторную уборную с роскошным оформлением, шикарным унитазом и позолоченной раковиной, но и душевую или даже SPA.

В старых советских военных самолетах санузел вообще не был предусмотрен. Для испражнения могли быть использованы специальные писсуары или же плотно закрывающиеся обычные ведра. В более современных моделях уже имеются туалеты, подобные тем, которые используют на пассажирских судах, или же небольшие туалетные модули для членов экипажа.

Как правильно пользоваться туалетом в самолете?

Пользоваться туалетом можно, когда самолет набрал высоту и командир дал команду, разрешающую расстегнуть ремни безопасности. Над каждым санузлом висит табличка, которая показывает, занят он или свободен. Красный свет означает «занят», «зеленый» - свободен. Такие обозначения помещены и на ручке двери.

В самолете принцип работы туалета такой же, как в других транспортных средствах с биотуалетами. Для правильного его использования после испражнения следует закрыть крышку унитаза и нажать на «смыв». Для бумаги и прочих отходов необходимо пользоваться урной.

Дверь туалета можно открыть снаружи. Для этого имеется специальная кнопка, которая называется LAVATORY. Под ней находится рычажок, которым и можно открыть дверь. Зная, как работает туалет в самолете, а также значение этой ценной кнопки, вы можете, к примеру, открыть дверь, если в кабинке закрылся маленький ребенок или человек, которому стало плохо.

Что делать в туалетах самолета запрещено?

Чтобы не возникало проблем при перелете, следует придерживаться некоторых правил. Пренебрежение ими может не только ухудшить качество полета, но создать затруднения после него в качестве административной ответственности и даже запретов на пользование услугами авиакомпании.

При полете стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • нельзя пользоваться уборной при взлете и посадке воздушного судна. На этих этапах полета не разрешается вставать с кресел, расстегивать ремни и ходить по салону;
  • устройство унитаза не предназначено для больших твердых предметов, а также тех, что при контакте с водой увеличиваются в размерах и могут забить сливную систему. Поэтому запрещается бросать в унитаз средства женской гигиены и памперсы. Для этого предназначена урна;
  • на старых моделях туалеты в самолетах могут иметь пепельницы. Однако курить в салоне или уборной категорически запрещается. А также не следует использовать какие-либо дымообразующие вещества. Это может вызвать пожар на борту или способствовать возникновению паники при появлении дыма в салоне.

Придерживаясь правил полета, вы обеспечиваете себе комфортное и безопасное передвижение в воздухе.

Помню ещё маленьким, летая каждое лето из Владивостока в Иркутск к родне на лето, занимал меня вопрос как какашки падают на головы людям? Спрашивал маму, она отвечала, мол высоко, в воздухе распадаются на части, не долетают.

И тут читаю на эту тему сегодня.


Что происходит с экскрементами после смыва их на самолете?

В пригороде Нью Йорка в прошлый четверг упали отходы из туалета из пролетающего над головой самолета. Сначала определили черно-зеленую жидкостью, как нефть, но вызванный офицер полиции на месте не согласился, сказав: "Да, похоже, произошел инцидент.... Некоторые туалетные экскременты просочилась."

Туалеты в Авиалайнерах используются как " закрытая система отходов ", которая работает так же, как и общий туалет дома и сбрасывает сточные воды в бортовой бак сточных вод, или более современные "вакуумные системы отходов", которая качает сточные воды в резервуаре. В то время как в воздухе, последний работает на разнице между давлением воздуха снаружи самолета и внутри салона, а также производит ревущий вакуум, когда пассажир активирует слив. (Шум слива делает это похожим на промывку отходов в атмосферу, но это не так.) При нормальных обстоятельствах, наземная команда сливает туалетные отходы после того, как самолет приземляется. Даже если пилот и бортпроводники хотели бы очистить бак в движении, они не смогли бы, так как клапан расположен на внешней плоскости и может быть открыт только на земле.

Отходы могут просочиться из танков если самолет неисправен. Это происходит, когда в баке сточных вод, дренажных трубках появляются утечки. Эксперты называют "голубым льдом" то, что получается, когда синяя жидкость отходов с самолетного туалета подвергается заморозке на большой высоте. Голубой лед обычно собирается и остается за пределами воздушного судна, но иногда отрывается до посадки. Голубой лед часто плавится и испаряется, не достигнув земли. Это не всегда так, тем не менее: в Англии пара, наслаждалась хорошей погодой в их саду, когда остатки голубого льда попали в крышу их дома, раскололись и приземлились на голову. Муж сказал, что ото льда шёл "особенно острый запах мочи ", когда он начал таять. (Черно-зеленое, маслянистое вещество, которое упало в пригороде Нью Йорка не соответствует общим описанием голубого льда).
Утечка отходов является серьезной проблемой безопасности в воздухе. А Федеральное управление гражданской авиации говорит, что некоторые факты падения синих отходов могут быть не чем иным, как окрашенными экскрементами от перелетных птиц, которые наелись синего цвета фруктов.

Тема мочеиспускания в полете была предметом любопытства с тех пор, как появились самолёты. После завершения своего знаменитого трансатлантического перелета в Париж , Чарльз Линдберг получил аудиенцию у короля Англии Георга V. По воспоминаниям со встречи, король наклонился и спросил: " Существует одна вещь, которую я хочу давно узнать. Как вы пИсали? " (10 часов он летел). Линдберг объяснил, что он воронку подсоединил к своему креслу, и направлял свои отходы в алюминиевый контейнер. А контейнер, он сказал: " Я опоржнил, когда пролетал над Францией ​​".

Некоторые другие транспортные средства намеренно сбрасывают отходы в процессе плавания. Круизные суда, которые можно рассматривать как небольшие города на море, регулярно сбрасывают тысячи галлонов отходов в день.

Я вспомнил как в 1987 будучи студентом Восточного факультета Дальневосточного Университета был на практике на корабле "Ушаков". Мы подошли к Сингапуру на загрузку картонной тары и наш капитан отключил смыв в море, т.к. ранее был оштрафован на $50000 за сброс отходов в порту.
Так на корабле 3 дня (пока мы стояли на погрузке) стояла невыносимая вонь. Помню, когда лоцман поднялся к нам на борт, чтоб завести в порт, я был на мостике на вахте у штурвала и отвечал на его вопрос откуда такой духан идёт.
До 1990-х годов, американские поезда обычно промывали отходы на рельсы, просто попросив пассажиров не пользоваться туалетом на станции, и это все еще ​​широко распространено в некоторых частях мира. Теперь они хранят отходы в бортовой баке поезда.
На борту Международных космических станций, твердых отходы астронавтов плотно упаковываются и отстреливают в сторону Земли в беспилотный вояж. (Оно сгорает при входе в атмосферу).

Современный человек, который покупает билет на самолет, твердо знает, какие услуги он получает за потраченные деньги. Более-менее удобное (в зависимости от класса) сиденье, один или несколько приемов пищи, ну и конечно же, возможность воспользоваться туалетом. Но такие условия на борту самолетов были не всегда.

Историческая справка

В самых первых пассажирских самолетах вообще не было уборных, людям предлагалось справлять нужду просто в ведра.

Со временем стали появляться первые санузлы, но они не были похожи на нынешние.

Система смыва до 1960-х годов была открытой, что означало выброс отходов наружу из салона самолета.

На самолетах, летающих на больших высотах, чтобы в салоне не происходила разгерметизация, на трубе, отвечающей за вывод отходов, так сказать, «на улицу», устанавливался специальный шлюз с двумя клапанами, защищающий систему от огромной разницы в давлении.

Как устроен современный туалет в самолете

В наше время используется система, включающая в себя емкости, куда в самолете уходят отходы из туалета при смыве.

Соответственно, туалетом смело можно пользоваться, а пугающие истории о том, как людей присасывало вакуумом - сказки, не более того, и волноваться не о чем, если, конечно не нажимать кнопку слива, сидя верхом на унитазе. При нажатии этой кнопки появляется необычно громкий шум, который связан как раз с открытием клапана. При этом создается разница в давлении, между туалетом и баком.

Такой принцип работы на сегодняшний день появляется и в поездах нового поколения.

У всех моделей эти баки для слива различаются. К примеру, у самолета Ту- 154 есть целых два бака - объемами на 115 и 280 литров, а в А-320 - одна емкость на 170 литров. Это те емкости, куда из салона самолета деваются моча и кал пассажиров.

Также у многих самолетов отличается сама система работы туалетных комнат.

У одних, как к примеру, А-320, вода для слива используется та же, что идет из крана, и вообще используется в общей системе водоснабжения, а отходы всасываются в отведенный для этого бак с помощью вакуумного рычага.

А в остальных моделях современной авиации работает замкнутая система. Для смыва в ней предназначается специальная емкость, в которую перед полетом заправляют воду. Во время полета люди пользуются услугами уборной, смывают свои достижения в еще один бак, отведенный для этого, а оттуда отходы вместе с водой попадают в специальную систему фильтрации, которая отделяет крупные частицы от жидкости, после чего жидкость, очищенная, продезинфицированная и обеззараженная специальными химикатами, отправляется обратно в бак смыва.

Обратите внимание! После очистки в таких системах вода является безопасной, если ее не пить! Вы ничем не сможете заразиться, она не пахнет, и никак не повредит Вашему здоровью.

Сколько туалетов в салоне самолета и где они находятся

Обычно о том, сколько туалетных комнат на борту, перед или во время полета обязательно сообщают стюардессы. Если прослушали и просмотрели их презентацию, то обратите внимание на светящиеся табло - они сообщат, где находятся необходимые комнаты для облегчения нужды.

В крайнем случае можно позвать стюардессу, и уточнить информацию у нее лично, важно задать вопрос правильно. Не «где у вас сортир?», ведь некоторые люди могут не знать жаргонных слов, особенно если персонал лайнера иностранный. Следует вежливо поинтересоваться о том, где расположены туалеты, и если их несколько - где ближайший.

Однако, стоит кратко пройтись по особенностям различных моделей и расставим их в порядке убывания санитарных комнат на борту:

  • Первое место достается Боингу 747 - у него целых одиннадцать уборных. Две в начале салона, две в конце, четыре в середине, и еще три - на второй палубе.
  • Боинг 767 занимает второе место - пять туалетов. Один в начале бизнес-класса, два между бизнес-классом и классом «эконом», и еще один в середине «эконома».
  • Боинг 737 - три туалета. Также это место с ним делят русские Ту - 154, Як - 42 и А-320. И во всех одинаковое расположение: один на входе, два в конце салона.
  • На бортах у маленьких воздушных судов, вроде Як - 40, всего один туалет в самолете, так как эта модель не рассчитана на большое кол-во пассажиров и длительные перелеты.

Конечно, новые самолеты выпускаются с наиболее комфортным относительно мест на борту, количеством и расположением туалетов.

Важно! О расположении туалетов всегда уведомляют стюардессы. Если пропустили приветствие бортпроводников - обратите внимание на светящиеся таблички.

Куда исчезают отходы

После рассмотрения устройства туалетов в различных моделях самолетов стало понятно, что в современных уборных отходы никуда не исчезают, они остаются на борту до посадки самолета.

Разница только в том, что в некоторых санузлах система не делит отходы и не фильтрует жидкости, а в других - происходит фильтрация.

Но в конечном итоге все заканчивается одинаково.

Когда самолет прилетает в место назначения, там, с помощью ассинезаторской машины - специальной техники для вывоза отходов, баки в самолете опорожняют и вывозят - вот куда в конечном итоге деваются фекалии из самолетов.

Такие разные туалеты

В зависимости от класса самолета, санитарные блоки в них различаются уровнем комфорта.

Если в эконом-классе это очень небольшое тесное помещение, с дверью-шторкой, которую все время страшно открывать и закрывать, и внутри все состоит из недорогого пластика, то в бизнесе уже помещение побольше, дверь прочнее, и механизм гораздо более надежный.

Раковина сделана из камня, в целом детали дизайна выглядят гораздо симпатичнее.

В частных самолетах, владельцы ухитряются сделать чуть ли не музеи естественной нужды, а некоторые даже запрещают персоналу пользоваться личным туалетом, так известен случай, когда чемпион Формулы - 1 Льюис Хэмилтон был настолько разъярен тем, что пилот использовал его туалет, что чуть не уволил его.

Если говорить о различиях между иностранными и отечественными производителями, то можно сказать, что между ними пропасть.

Как правильно воспользоваться туалетом в самолете

Эти простые советы помогут не растеряться, когда придет время использовать уборную.

  • Чтобы твердые отходы легче смывались - перед тем, как воспользоваться унитазом - нужно постелить туда бумагу.
  • Во избежание слишком громкого шума и неприятных ощущений (при вакуумном всасывании может возникнуть дискомфорт, если сидеть на унитазе при смыве)- сначала подняться, и только потом закрывать крышку, и только после этого смывать.
  • Для прокладок, тампонов, и прочего мусора вроде бутылок, пачек из-под салфеток и т.д в туалете есть урна.
  • Вода в раковине просто так не сливается - от нее можно избавиться только нажатием специальной кнопки. Сделано это для экономии воды, и для удобства, если вдруг необходимо застирать какую-то вещь.
  • Над дверью туалета есть светящаяся табличка. Когда она горит красным - кабина занята. Когда зеленым - свободна. Это сделано для того, чтобы пассажиры могли увидеть нужную информацию с любого конца салона.

Что делать в туалетах самолета запрещено

  • Самое первое, чего нельзя делать - это пользоваться туалетом во время взлета и посадки. Происходит большой перепад давления, так как самолет резко набирает высоту или снижается, и у многих в это время присутствует чувство падения, или кружится голова. Лучше пересидеть этот момент на кресле, выдохнуть, и только потом, когда полет будет стабильный, сходить по своим нуждам.
  • Хоть в некоторых туалетах и остались пепельницы - это не значит, что там можно курить. За это могут оштрафовать, да и вообще, это может вызвать негатив, который в полете совершенно не нужен. Лучше провести несколько часов без сигареты, чем создавать конфликтные ситуации в ограниченном пространстве.
  • Не следует бросать в унитаз твердые предметы, это может испортить систему водоснабжения или слива, и до конца полета ни один пассажир не сможет воспользоваться уборной, что может повлечь за собой дискомфорт и неприятные ситуации.

К тому же, многие пассажиры путешествуют с маленькими детьми, которым сложно контролировать свои потребности.

При любом затруднении пассажирам всегда помогут бортпроводники. Не нужно стесняться задавать им вопросы.