Барселона❤️Гауди: экскурсия в последнюю частную квартиру в Доме Мила. Антонио Гауди: самый загадочный архитектор в истории, который творил чудеса Строение гауди

  • Дата: 17.08.2022

Антонио Гауди родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Реусе, недалеко от Таррагоны в Каталонии (Испания). Детство Гауди прошло у моря. Впечатления о первых архитектурных опытах он пронёс через всю жизнь, поэтому некоторые его дома напоминают замки из песка. Из-за ревматизма мальчик не мог играть с детьми и часто оставался в одиночестве, проводил много времени в общении с природой. Ограниченная из-за болезни подвижность обострила наблюдательность будущего архитектора, открыла ему мир природы, ставший главным источником вдохновения при решении как художественно-оформительских, так и конструктивных задач. Антонио любил подолгу наблюдать за горами, облаками, цветами, улитками. Мать Гауди прививала мальчику любовь к религии. Она внушила ему, что раз уж Господь оставил ему жизнь, то Антонио обязательно должен выяснить для чего.

В семидесятых годах XIX века Гауди переехал в Барселону, где после пяти лет подготовительных курсов был принят в Высшую школу архитектуры, которую окончил в 1878 году. Это было учебное заведение нового типа, в котором преподаватели делали все, чтобы обучение не превратилось в рутину. В Школе студенты поощрялись, имея возможность участия в настоящих проектах, а практический опыт всегда очень ценен для архитектора. Занимался Антонио с удовольствием и энтузиазмом, по вечерам засиживался в библиотеке, выучил немецкий и французский языки, для того чтобы иметь возможность читать литературу по профилю. Антонио был одним из лучших учеников, но никогда не был любимым.

В 1870-1882 годах Антонио Гауди работал под началом архитекторов Эмилио Сала и Франциско Вильяра чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах; изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т.д.), проектировал также мебель для собственного дома.

В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля , и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики - французского архитектора и писателя Виоле ле Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Провозглашённая ими декларация «Декоративность - начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится совершенно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского - от классической Евклидовой.

В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы» - нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Капричо (Комильяс, Кантабрия):

В соответствии с желанием владельца увидеть в своей загородной резиденции «царство керамики», Гауди покрыл стены дома многоцветными переливчатыми майоликовыми плитками, украсил потолки свисающими лепными «сталактитами», наполнил двор причудливыми беседками и фонарями. Садовые постройки и жилой дом составляли великолепный ансамбль, в формах которого архитектор впервые опробовал свои излюбленные приёмы:

изобилие керамической отделки;

пластичность, текучесть форм;

смелые комбинации разностильных элементов;

контрастные сочетания светлого и тёмного, горизонталей и вертикалей.

Эль Капричо (Комильяс, Кантабрия):

Снаружи здание облицовано рядами кирпича и керамической плитки. Первый этаж облицован широкими рядами разноцветных кирпичей чередующимися с узкими полосами майоликовых плиток с рельефными слепками соцветий подсолнуха.

К этому же периоду относится компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона) - единственное здание, признанное и любимое горожанами при его жизни:

Также в эти годы появляются следующие проекты:

● Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона) в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле:

Неоготический епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон):

Дом Ботинес в неоготическом стиле (Леон):

Однако решающей для реализации замыслов молодого архитектора оказалась его встреча с Эусеби Гуэлем . Позднее Гауди стал другом Гуэля. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету. Антонио выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона). В этх работах Гауди выходит за пределы доминирующих исторических стилей в пределах эклектики XIX столетия, объявляя войну прямой линии и навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль.

Однажды Гуэль задумал реконструкцию своего летней загородной резиденции. Для этой цели он расширяет свои владения, приобретая еще несколько участков. Заказ на перестройку загородного дома он отдает Антонио Гауди, поручая ему переделать парк, реформировать загородный дом, возвести ограду с воротами, построить новые павильоны на въезде в усадьбу, так же архитектору было поручено построить конюшню с крытым манежем. Сейчас этот комплекс носит название Парк Гуэля .

Как и все последующие работы Гауди, эти постройки глубоко символичны, здесь нет никаких случайных деталей. В основу замысла архитектора лег миф о волшебном саде Гесперид. Этот миф получил отражение в поэме “Атлантида” каталонского автора Жасинта Вердагера, который часто посещал в усадьбу Гуэлья. В поэме описывается один из подвигов Геракла, которому царь Микен, желая испытать силу Геракла, приказал добыть золотые яблоки из сада, который тщательно охранялся. Самая интересная, сохранившаяся часть усадьбы - ворота в виде дракона. По легенде кровожадный дракон Ладон охранял вход в сад, где росло дерево с золотыми яблоками, дарующими вечную молодость и бессмертие.

Ещё одно строение Гауди для своего мецената и друга - дом фабриканта в Барселоне, так называемый Дворец Гуэля :

С завершением строительства дворца Антонио Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь».

В то время Антонио Гауди еще работал чертежником в архитектурном бюро у своего бывшего преподавателя Высшей Архитектурной школы - Вильяра. Это тоже сыграло интересную роль в дальнейшей жизни Гауди. Дело в том, что строительство Храма Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Famнlia) в Барселоне шло уже несколько лет. И когда встал вопрос о замене архитектора, Вильяр предложил кандидатуру Гауди. Как ни странно, Церковный Совет ее принял. Антонио основал свое архитектурное бюро, набрал штат помощников и с головой окунулся в работу ( )

Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, без всяких усилий пролагающего новый путь в архитектуре. Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого. Одним из таких домов стал дом Каса Мила - пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя. Дом более известный под названием Ла-Педрера, что переводится как каменоломня. Проект заказал предприниматель Педро Мила-и-Кампс. Ему необходим был дом, квартиры которого он мог бы сдавать. Гауди спланировал волнистый фасад. Железные конструкции облицовывались тесаным камнем, который вырубали неподалеку в провинции Барселоны:

Проектирование началось в 1906 году, и архитектор со свойственной ему скрупулезностью выверял все линии. Он проектировал пространство так, чтобы соседи чувствовали себя максимально изолированно друг от друга, кроме того если хозяин дома задумал бы превратить его в отель, то никаких проблем тоже не должно было возникнуть. Тем ни менее Педро Мила выражал нетерпение и всячески подгонял. Но препоны возникали на каждом шагу. Так, контролирующие органы были недовольны колонной, которая на полметра выдавалась на тротуар. Они требовали ее убрать. Гауди бился за каждую деталь своего проекта. Он пригрозил, что если ему все же придется убирать колонну, то на месте, где она должна была быть, он напишет, кто именно виновен в её отсутствии.

Затем возникли проблемы с размерами. Высота сооружения на четыре метра превышала разрешенные. Появилось требование урезать чердак. В случае невыполнения требования на владельца налагался штраф, который соответствовал пятой части всего проекта. Была создана комиссия, которая признала здание огромной ценностью и таким образом все это разногласие с законом было урегулировано.

Дом Мила строился три года. Пока шла работа, богатый Пере Мила стал бедным, поскольку уже заплатил 100 тысяч песет за нарушение архитектором всех норм строительства. Поэтому ближе к завершению он не выдержал и сказал: «Платить не буду». Гауди ответил: «Ну, сам тогда и достраивай». После чего они разошлись, похлопывая по пустым карманам, понося друг друга и передавая дело в суд. Зато последующие поколения теперь могут теперь вдохновляться и наслаждаться прекрасным памятником архитектуры.

Похожий по духу проект Гауди - Дом Бальо (Casa Batllу) - живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии, имеющей необычное происхождение: в нем разработан сюжет - Св. Георгий убивает дракона. Первые два этажа напоминают кости и скелет дракона, фактура стены - его кожу, а кровля сложного рисунка - его хребет. Над крышей возвышается башня в виде копья, вонзающегося в драконье тело. Также дом Бальо известен как «Дом костей» :

С обор Святого Семейства - Саграда Фамилиа - стал самым известным произведением Антонио Гауди, хотя не он его начинал строить и не он его закончил. Но для самого архитектора эта работа стала кульминацией его жизни и творчества. Придавая особое значение этой постройке как монументальному символу национального и социального возрождения Каталонии, Антогио Гауди с 1910 г. целиком на ней сосредоточился, разместив здесь свою мастерскую.

По замыслу Гауди, храм Святого семейства должен был стать зданием-символом, грандиозной аллегорией Рождества Христова, представленного тремя фасадами. Восточный посвящен Рождеству; западный - Страстям Христовым, южный, самый внушительный, должен стать фасадом Воскресения. Порталы и башни храма Саграда Фамилиа (Sagrada Familia) оснащены изобильной скульптурой, воспроизводящей как бы весь живой мир, головокружительная сложность профилей и деталировки превосходит все, что было когда-либо известно готике. Это своего рода готический модерн, в основу которого, однако, положен план сугубо средневекового собора.

Несмотря на то, что Гауди строил храм Саграда Фамилиа на протяжении тридцати пяти лет, ему удалось возвести и оформить только Рождественский фасад, конструктивно являющийся восточной частью трансепта, и четыре башни над ним. Западная часть апсиды, составляющая большую часть этого величественного здания, до сих пор не достроена. Спустя более чем через семьдесят лет после смерти Гауди, строительство собора Саграда Фамилиа продолжается и в наше время. Постепенно возводятся шпили (при жизни архитектора был окончен только один), оформляются фасады с фигурами апостолов и евангелистов, сценами подвижнической жизни и искупительной смерти Спасителя. Строительство храма Святого семейства, предположительно закончится к 2030 г.

Макет будущего Храма Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Famнlia) в Барселоне, составленный из подвешенных мешочков с песком, смогли «прочитать» только современные компьютеры! Соединив точки-мешки, исследователи получили пространственную модель собора. Кроме того, чтобы не «резать» помещение на части, Гауди придумал собственную безопорную систему перекрытий, и только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная выполнить подобные операции. Это была программа NASA, рассчитывающая траектории космических полётов.

Последние годы зодчий провёл как аскет-отшельник, полностью посвятив все свои силы и энергию на создание бессмертного собора Святого Семейства - Саграда Фамилиа, который стал высшим воплощением не только его уникального таланта, но и истовой веры. Он так тщательно отделывал завершения башен храма, чтобы ангелам приятно было на них смотреть.

В конце жизни Антонио Гауди сильно заболел. Подхватил бруцеллез или мальтийскую лихорадку, диагностировать которую трудно и сегодня. Медики считают, что «бруцеллез отличают резкие смены настроения, приводящие к суицидальной депрессии. Перемежаясь со вспышками гнева и периодами рассеянности, это подавленное настроение сопровождается физическим истощением, мучительными головными болями и болезненным артритом». Лекарства против этой болезни не было. Может быть, этим и можно объяснить, почему Гауди так сильно изменился в худшую сторону. Он разгуливал в обвисших пиджаках, а брюки болтались вокруг ног, которые он от холода обматывал бинтами… И никакого нижнего белья! Впрочем, и верхнюю одежду он не менял, пока та не превращалась в лохмотья. Ел великий архитектор то, что сунут в руку на ходу - кусок хлеба, например. Если ничего не совали, ничего и не ел. Когда очень долго ничего не ел, то ложился и начинал умирать. Но приходил кто-нибудь из учеников, менял на нем одежду, кормил…

7 июня 1926 года 73-летний Гауди был сбит трамваем и потерял сознание. Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. Вскоре от полученных травм Гауди скончался.

Смотрите видео-презентацию самых знаменитых произведений Гауди:

Барселону считают одним из самых красивейших городов мира. Во многом этому факту Барселона обязана архитектору Антонио Гауди. Его необычные, шокирующие и противоречивые творения привлекают в Барселону туристов всего мира. Люди отрываются от приятного ничего не деланья, all inclusiva и ближайшего пляжа, чтобы пройти по Рамбле, забраться на Монжуик, походить с широко раскрытыми глазами по парку Гуэль, скрыться от жары в Готическом квартале старой части Барселоны...и, конечно, своими глазами увидеть Саграду Фамилию, причудливые дома Мила и Батло.

В данной заметке я хочу рассказать о непростой судьбе архитектора Антонио Гауди, о его стиле и творениях. В Барселоне сейчас находятся 14 архитектурных строений Гауди. Дома, которые он строил на заказ - это не туристические аттракционы, а место для жизни людей, попросту – жилые дома. И по сей день в них живут люди, зачастую организовывая в некоторых комнатах музеи. О творениях Гауди в Барселоне писали здесь .

Кто же такой Антонио Гауди?

Имя Гауди окутано завесой таинственности. Вероятно, первое, что затрудняет понимание его творчества, - это загадка, присущая всем гениям. Он не оставил никаких записей и дневников, у него не было близких друзей (кроме Эузебе Гуэля). Все, что мы знаем о Гауди, связано с его работами и творчеством, а личная жизнь покрыта мраком.

Родился Антонио Гауди в каталонском городе Реус, расположенном около 40 километров от Барселоны. В семье кузнеца и простой домохозяйки почти каждый год рождался ребенок, но все они умирали в младенческом возрасте. Маленький Антонио тоже сильно болел, мать готовилась к самому худшему. Но все обошлось.

Кстати, в Реусе построен великолепный современный центр, посвященный творчеству Антонио Гауди, о нем можно прочитать здесь.

Однако, маленький Антонио мучился от ревматической боли в ногах, поэтому большую часть времени проводил дома. Проблема Гауди с ногами прошла только во времена студенчества, поэтому он всячески наслаждался прогулками по городу.

Невозможность бегать и играть во дворе маленький Гауди компенсировал усердием в учебе. До 11 лет Гауди учился дома. Его малограмотная мать научила сына писать и читать, а отец - рисунку, в котором юный гений преуспел. Однако ум мальчика не был удовлетворен теми знаниями, которые дали родители, поэтому Гауди начал посещать школу. Учителя не очень любили мальчика за строптивый характер. Он не боялся спорить и высказывать свою точку зрения. Например, на фразу учителя о том, что у птиц есть крылья, чтобы они могли летать, Гауди заявлял, что у домашней птицы тоже есть крылья, но чтобы просто быстро бегать.

Еще одним недугом, который мучил архитектора, была загадочная болезнь слишком быстрого старения. Например, знаменитый и один из немногих портретов Гауди сделан в возрасте 26 лет. Правда, сложно поверить, что этому человеку всего 26?

В школе Антонио Гауди прославился своими рисунками, которые впервые опубликовали в школьном журнале «Эль Арлекин». После ему уже доверили оформить сцену школьного театра. Но настоящей страстью талантливого мальчика была архитектура.

После окончания школы, в 17-летнем возрасте, Гауди уехал из родного Реуса в Барселону. Он устроился на должность чертежника в городское архитектурное бюро и записался на курсы при Барселонском университете, на которых изучали архитектуру. Целых 5 лет архитектор постигал таинства науки, усердно корпел над книгами и чертежами. Параллельно Гауди поступил в Провинциальную школу архитектуры, где был лучшим учеником.

В семье Гауди никогда не было достаточно денег, тем более уже подрастала младшая сестра Гауди. Работа чертежника не приносила архитектору большого количества денег, он жил на грани с бедностью, поэтому всячески избегал компаний и тусовок.

Первая победа Гауди в качестве профессионала произошла в 1870 году. Ему удалось выиграть тендер старого монастыря в Поблет на переработку личного герба настоятеля монастыря. Герб стал первым проектом Гауди. Кроме того, за это хорошо заплатили.

В институте Гауди заслужил славу то ли гения, то ли сумасшедшего. Он сдавал все предметы на 5, но все концептуальные вопросы превращал в жаркие дискуссии с преподавателями, за что схватывал двойки.

Иногда протест «шаблонным» канонам Гауди выражал в чертежах. Однажды, работая над архитектурой городского кладбища, он нарисовал в центре катафалк со всеми деталями. На вопрос, зачем, он сказал, что хочет передать атмосферу кладбища и добавить воздуха в чертеж.

Забегая вперед, стоит напомнить, что Гауди редко делал свои дальнейшие проекты с чертежами. Он лично руководил стройкой, но при этом, каждый объект поражал необычным дизайном и глубокой инженерной мыслью и функциональностью. Он мог легко разрушить уже почти построенное здание и начать его переделывать на ходу, без чертежей и согласований с заказчиками. Ему вообще было наплевать на их мнение, потому что только он знает, как будет лучше.

Гауди был ярким представителем течения модернистов, используя в своих интерьерах и фасадах природные мотивы. Он всегда уделял внимание мелочам, делал все так, чтобы человек чувствовал себя комфортно в созданных им зданиях.

За время студенчества Гауди выполнил несколько проектов для Барселоны, которые так и остались на чертежах. Это были ворота для городского кладбища, больница и причал для морских судов.

Наконец Гауди получил первый общественный заказ и разработал фонарь для Барселоны.

В 1878 году Антонио Гауди стал обладателем диплома архитектора. С этого момента начался новый этап его жизни.

Антонио Гауди - архитектор Барселоны

Гауди очень любил Барселону. Мечтал возродить старые готические формы любимой Барсы. Одним из кумиров Гауди был архитектор Виолее-ле-Дюк, написавший книгу про готические соборы Франции. Гауди отправился к нему в Каркассон, чтобы услышать мнение о собственных идеях.

Надо сказать, что Гауди не перестал спорить с обществом, утверждал, что знает истину. Он отказывался строить по навязываемым ему канонам архитектуры, кричал: «Пусть строит тогда кто-нибудь другой, а не я!».

К этому времени он стал немного зарабатывать и стремился выглядеть успешнее, чем есть на самом деле.

И ему поверили, хотя зачастую дать объяснение своим идеям он не мог. Его проекты каждый раз поражали заказчиков своей несуразностью, но спустя время, люди ценили тот комфорт, который смог создать Гауди и ту красоту, которую надо сначала разглядеть.


Турист, приехавший в Барселону, может сказать, что не понимает гения Гауди, ему вообще не нравятся эти пряничные домики. Так каждый дурак может.

Чтобы не быть вот таким туристом, стоит понять главное - все, что строил Гауди, было для чего-нибудь нужно. Его волновали инженерные коммуникации, проблемы света и воздуха в помещениях. Это сейчас архитектору-дизайнеру не надо ломать голову, как же сделать проветривание в комнатах, а Гауди пришлось все это придумать. Он искал новые формы. Как сделать арки более изящные, а колонны более тонкими? И чтобы все это стояло на века.


Наши отзывы и много практической информации о достопримечательностях, шопинге и отдыхе в Барселоне можно прочитать вот здесь .

Антонион Гауди и религия

На протяжении многих лет Гауди был отъявленным скептиком. Он не посещал храмы, хотя делал для них проекты. Он просто не верил в Бога. Однако, что-то заставило его превратиться в глубоко набожного человека. По одной из версий, к Богу его подтолкнула смерть матери в достаточно молодом возрасте.

Знакомство Гауди с Гуэлем

Наверняка многие слышали о необычном парке Гуэль в Барселоне? Так вот, называется этот парк в честь реального человека, покровителя архитектора и заказчика этого странного парка.

По одной из версий, Гуэль нашел Гауди на парижской выставке 1878 году, где архитектор в павильоне Испании представил свой проект рабочего поселка Матаро. Поселок остался только на бумаге, но Гауди удалось взбудоражить общественность, которая увлекалась модным в Европе стилем Арт Нуово.

Другая версия рассказывает о том, что Гауди после получения диплома хватался за любую работу, чтобы заработать лишнюю копейку. Однажды ему пришлось заниматься оформлением магазина перчаток, где его и увидел Гуэль. Он попросил познакомить его с молодым человеком, задал несколько вопросов и пригласил архитектора к себе домой.

Это знакомство определило дальнейшую судьбу Антонио Гауди. Гуэль стал верным другом и меценатом, искренне ценившим творчество Гауди. Он смог заработать достаточно денег на текстильной промышленности и понимал, что лучшее вложение денег - недвижимость. За исключением проекта парка Гуэля меценат всегда оказывался в плюсе. Поэтому он с удовольствием смотрел наброски, которые приносил Гауди и успешно конвертировал их в долгосрочные проекты.

Эусебио Гуэль стал для великого мастера не только самым главным заказчиком и даже покровителем, но и хорошим, верным другом. Со дня их знакомства и на протяжении 35 лет, до самой кончины мецената, архитектор проектировал и создавал для семьи Гуэль великие творения, которые и сейчас можно увидеть в Барселоне. Великий Гауди создал все необходимое – от домашней утвари и предметов обихода, до шикарных особняков и парков отдыха с неповторимым изыском и игрой воображения, свойственной только самому мастеру.

Гуэль был текстильным магнатом и одним из богатейших людей в Каталонии и мог позволить себе заказать и олицетворить любую мечту, а Гауди, при этом, мог самовыражаться и творить без запретов и границ, не думая о расходах.

Сам Гуэль был очень образованным человеком, и, кроме всего прочего, их с Гауди сближала любовь к искусству и общий интерес к поэту Вердагеру, который создал великий шедевр «Атлантида», ставший гимном прошлого католического патриотизма. Так же оба великих мастера своего дела были поистине патриотами своей родины и их общие политические взгляды нашли свое отражение в некоторых архитектурных постройках. Одним из таких олицетворений внутреннего духовного мира Гауди и Гуэля является дворец в Барселоне, который и сейчас не перестает радовать посетителей своим грациозным и неповторимым видом.


Гауди отзывался о Гуэле, как о джентльмене и сеньоре, с высокими манерами и необыкновенно чувственном человеке, который не хвастает своим состоянием, а очень мудро им распоряжается. Архитектор так же очень ценил в своем попечители и то, что он не ограничивал его в финансовых вопросах во время работ, и он имел возможность спокойно ваять свои произведения архитектурного искусства из дорогих материалов – мрамора, драгоценные камни и другие дорогостоящие материалы. Лишь секретарь Гуэля – Раймон Кампамар, всегда с легким недоверием относился к необдуманным тратам своего господина, но это были лишь его личные опасения.

Для семейства Гуэль Гауди выполнил много проектов, среди которых:

  • Павильоны и усадьбы в Педральбесе, недалеко от Барселоны;
  • Винные погреба в Гаррафе;
  • Часовни и интересные крипты Санта Колома де Сервельо;
  • Ошеломительной красоты парк Гуэля в Барселоне;
  • Ансамбль усадьбы Гуэля, созданный в 84-87 годах 19 столетия явился одной из отличительных построек мастера;
  • Также стоит отметить криволинейную скамью Зала ста колонн;
  • Дом Кальвет;
  • Монастырь св. Тересы;
  • Дом-музей архитектора;
  • И самое главное, и величественно творение – дело всей жизни великого мастера - собор Саграду Фамилия, который является символом Барселоны.

Собор Саграда Фамилия (Собор Святого семейства)


Церковь Саграда Фамилия явилась делом все жизни великого архитектора Гауди, которому он посвятил весь остаток своих дней. История данного строения началась еще в 1883 году, когда по задумке властей Барселоны собор начал возводить и проектировать Франсиско де Вильяру. Де Вильяр задумал данную церковь в стиле неоготики. Правда ему удалось построить одну лишь крипту под аспидой и далее проект был передан Гауди в 91 году того же 19 века.

Гауди посвятил собору 43 года своей жизни и сотворил строение в своем собственном стиле, не похожем ни на одно из придуманных великими мастерами направлений. Антонио Гауди во всей истории архитектуры находится в стороне от всех, так как ему не было, и нет равных и даже сегодня, когда храм так и не был достроен до конца. Не нашелся еще тот, кто смог понять идею художника и его цель и закончить дело его жизни.

Кафедральный собор святому семейству был задуман архитектором, как воплощение нового Завета в жизнь и вся лепнина фасада должна была передать жизнь и дела Христа на Земле. Гауди и тут не отошел от своих принципов и ни чего не придумывал заранее, а воплощал свои идеи в жизнь по мере их возникновения во время работ. Для этого он постоянно присутствовал на строительных площадках, и полностью контролировал весь процесс.

Чтобы находиться ближе к своему детище, Антонио переселился в одну из комнат будущего Собора, и порой, его задумки шли на перекос с его же прошлыми идеями. После чего строителям приходилось ломать одно и возводить что-то новое, что Гауди только что придумал. Именно так и начал над всеми домами Барселоны медленно расти и возвышаться удивительный Собор, который поражал своими формами и архитектурными изваяниями всех жителей в те времена и продолжает поражать взгляды посетителей со всего мира и сегодня.

По задумке Гауди церковь должна была иметь вид в форме трех фасадов с одинаковым оформлением, которые должны украсить четыре криволинейные башни. В результате должно быть 12 башен, каждая из которых символизирует одного из апостолов, а фасады должны были олицетворить жизнь Христа – «Рождество», «Страсти Христа» и «Воскресение».

Но, как это ни печально, даже после стольких лет строительства, Гауди успел воплотить в жизнь только часть своих идей, и ему удалось представить взору граждан один лишь «рождественский» фасад – восточная часть Собора. А так же четыре его башни, которые, правда, были достроены уже после смерти мастера в 1950 году. Остальные фасады, лепнина и башни так и остались в незавершенном своем состоянии.

Смерть великого мастера

С 14 года 20 столетия Гауди стал отдавать всего себя на строительство храма и начал все чаще и больше уходить в свой внутренний мир и постепенно превратился в отшельника. Он сутками находился в своей мастерской на строительной площадке и лишь изредка выходил за ворота для того, чтобы собрать средства и пожертвования для дальнейших работ. Возведение соборных стен и всего здания стало для Гауди навязчивой идеей и целью в его жизни.

В один из обычных дней в 1926 году, когда Антонио Гауди направился в ближайшую церквушку к вечерне, его по дороге сбил трамвай. Это и стало последним днем в жизни гениального архитектора Каталонии. В лежащем на дороге старике в изношенных одежонках никто из прохожих не узнал мастера Гауди. Его приняли за бездомного старца и отправили в госпиталь Святого Креста и Павла для бедных. Два дня архитектор пробыл в бессознательном состоянии и в возрасте 74 лет скончался на больничной койке.

Лишь после его кончины в теле покойного узнали Антонио Гауди и похоронили со всеми почестями в крипте недостроенного им собора.

Много раз пытались закончить дело рук Гауди современные мастера, но ни кто так и не смог повторить идею художника и воплотить ее в жизнь. Сейчас собор так и красуется своим грозным и устрашающим видов в Барселоне и с годами стал ее главным строением и лицом города.

Отели Барселоны: отзывы и бронирование

Билет на 4D фильм о Гауди

Автобусный тур по Барселоне онлайн

Билеты в музеи Барселоны онлайн

Достопримечательности Барселоны онлайн билеты
Виза онлайн с доставкой на дом

Архитектурные творения неординарного Гауди восхищают своим великолепием весь мир. Сохранившиеся в каталонской столице 14 сооружений были созданы в начале 20 века великим мастером модернизма. Его невероятные и почти мистические дома теперь принадлежат международному наследию ЮНЕСКО.

На свет архитектор появился 25 июня 1852 г. Для семьи Гауди-и-Серра это уже был пятый по счету ребенок. После средней школы в Барселоне и архитектурных подготовительных курсов Антонио в 1873 г. поступил в Провинциальную архитектурную школу. Обучаясь в этой школе, он одновременно подрабатывал чертежником сначала у архитектора Фонсере, а потом у Франциско Вильяра.

С последним Гауди спроектировал апсиду монастырской церкви Монсеррата. Отучившись в школе архитектуры, молодой Антонио работал над чертежами первых газовых фонарей. Это был заказ барселонской мэрии. В 1870-х Гауди еще немало трудился над подобными заказами.

Среди них были:

  • части церковных сооружений;
  • магазинные фасады;
  • павильоны.

Важным поворотом в судьбе испанского архитектора стал выполненный проект презентационной витрины для Всемирной парижской выставки.

Первые знаменитые творения Гауди появились в 1880-х годах:

  • павильоны владений Гуэля;
  • Эль-Каприччо;
  • дом Висенс.

Знакомство с Гуэлем привело Гауди в высшее общество. Позже он отстроил немало домов для важных людей. А в 1890 г. началась работа над проектом парка Гуэля.

С 1898 по 1912 гг. в Эшампле по задумке архитектора выросли символы Барселоны:

  • дом Кальвет;
  • дом Мила;
  • дом Бальо.

Храм Святого Семейства, начатый Гауди, достраивали уже после его смерти, в 1954 г. В 1926 г. основоположника особого вида каталонского модерна сбил трамвай. После чего Гауди пролежал без сознания 3 суток в госпитале для нищих и умер. Похоронили архитектора в крипте его недостроенного детища, Саграда де Фамилья.

Стиль

Антонио Гауди со своим творчеством имеет отношение к модерну. Но это лишь общепринятая классификация его стиля. Гениальные, почти сумасшедшие идеи барселонского архитектора никогда не следовали каким-либо рамкам и ограничениям. Стиль арт-нуво, который появился благодаря Гауди, всегда имел свои законы и правила.


Гауди — великий архитектор, который создал массу достопримечательностей в Барселоне.

Все 18 сооружений талантливого архитектора отличаются друг от друга.

Они больше напоминают природные объекты и животных. А все потому, что Гауди никогда не признавал строгих геометрических форм и прямых линий. Все его дома имеют обтекаемые очертания с огромной долей кривизны. Вдохновение архитектор черпал у самой природы.

У истоков его творчества стояли:

  • народное искусство;
  • испанское барокко;
  • мавританский стиль;
  • каталонская готика.

Архитектура Гауди в большей степени является декоративной.

Она украшена:

  • коваными решетками;
  • плиточной глазурью;
  • скульптурами;
  • ярким орнаментом.

Экзотика у каталонского мастера спокойно сочетается с европейским модерном. Довольно пестрый стиль Гауди сильно напоминает эклектику. Природные формы вдохновляли архитектора создавать свои неповторимые пластичные творения. Фасады некоторых его домов похожи на волнующееся море, а кровля – на драконьи спины.

Естественные аллюзии присущи и интерьерам Гауди:

  • лестница с перилами, напоминающими остов фантастического создания в доме Бальо;
  • своды в виде сталактитов;
  • паутинные решетки.

Все свое творчество испанский мастер посвятил собственным вольным фантазиям. Его страстью всегда была средневековая готика. Он остался ей верен до самой своей смерти.

Фонтан на площади Каталонии

Гауди (архитектор и его дома известны всему миру) проектировал не только здания, но и другие значимые объекты. Одним из них является фонтан на площади Каталонии, представляющий собой одновременно триумфальную арку и каскадный водопад.

Самое первое творение талантливого архитектора Испании находится на главном плацу Барселоны.

Добраться до фонтана можно на автобусе либо на метро. Посещение достопримечательности бесплатное и свободное. Полюбоваться монументальным фонтаном может каждый, кто очутился на каталонской площади.

Рабочий кооператив Матаронина

Архитектура данного объекта выдержана в стиле помпейской живописи. Гауди работал над рабочим комплексом в Матаро почти 4 года. Зодчему в 1878 г. поступил заказ на создание кооператива с игорным домом и другими сооружениями. Но в итоге свет увидели лишь несколько служебных зданий и фабрика.

В настоящее время открытый рабочий комплекс применяют как выставочную площадку, куда наведываются для ознакомления с начальным периодом творчества Гауди.

Время действия кооператива:

  • 15 июля – 15 сентября с 6 до 9 вечера, все рабочие дни, кроме понедельника;
  • в остальные сезоны – вторник – суббота, с 5 до 8 после полудня;
  • с 11 до 14 часов в воскресенье. Понедельник – выходной день.

Посещение кооператива Матаронина бесплатное. Нахождение: г. Матаро, ул. Кооперативная, 47.

Способы проезда к достопримечательности:

  • на авто вдоль северного побережья более 30 мин.;
  • на автобусе или поезде из Барселоны.

Дом Висенс

Заказ на объект поступил в 1883 г. от каталонского промышленника, производящего плиточную керамику и кирпич. Резиденция Висенса имеет форму правильного четырехугольника с простыми конструкциями. Гауди украсил свой первый шедевр изображениями цветов и птиц.

Теперь дом Висенс является собственностью андоррского банка и открыт для ежедневного посещения с 10 утра до 8 вечера. Объект не работает 25 декабря, а также 1 и 7 января. Добираются до здания по ул. Каролинес, 20-26 на метро.

Стоимость билетов в Каса Висенс:

  • детский до 7 лет – бесплатно;
  • для пожилых людей с 65 и студентов до 25, а также детей до 14 лет – 14 евро;
  • для взрослых – 16 евро.

Эль Каприччо

Необычный дворец для дальнего родственника зодчего Гуэля также принадлежит к раннему модернистскому творчеству Гауди. Здесь каталонская архитектура уже соседствует с мавританскими мотивами. Добавлены незначительные по функциональности декорации в виде огромных колонн с капителями и длинной башни-минарета.

Эль-Каприччо расписан разноцветными красками. Цоколь его украшен желто-серым рустикальным гранитом, а фасад выложен майоликовой плиткой и ярким кирпичом. В саду Эль-Каприччо расположился памятник А. Гауди, который восседает перед своим шедевром и любуется им. С 1985 г. особняк переоборудовали в ресторан. В такой ипостаси он прослужил до 2009 г. Теперь здесь проходят экскурсии для туристов.

Адрес расположения Эль-Каприччо: г. Камильяс, ул. Баррио Собреллано. Добираются до него из Барселоны вначале на самолете, а затем на автобусе из Сантадера. Время посещения особняка: с 10.30 до 17.30, перерыв – 14.00-15.00. Вход во дворец стоит 5 евро.

Павильон усадьбы Гуэля

В пределах владений своего друга Эусебио Гуэля Гауди в 1884-1887 годах построил портал для входа и несколько павильонов:

  • подсобное помещение для привратника;
  • манеж под крышей;
  • конюшню;
  • смотровые площадки.

Удивительные творения в усадьбе Гуэля получились практичными и рациональными. В ассиметричной работе зодчего прослеживаются четко выверенные линии. Декоративные элементы здесь служат опорой для стен. Сказочные арабские орнаменты в этой работе переплелись с культурными и историческими традициями.

В настоящее время усадьба Гуэля лишена конюшни и помещения для привратника, но утраченные шедевры власти всеми силами стараются восстановить. Из-за этого вход на территорию владений стоит 6 евро. Добираются до них на метро. Расположение объекта: ав. Петральбес, 7.

Саграда Фамилья

Гауди в 1882 г. задумал проект Искупительного святого храма Барселоны, вернее додумал после другого зодчего. Саграда Фамилья, как и его дома на начальном этапе творчества, стала первым удачным опытом. Грандиозное сооружение архитектора до сих пор не завершено. Храм представлен вместилищем высоких колонн с капителями, напоминающими ветви деревьев.

После этой работы творца Гауди наконец стали серьезно признавать. Заказы от богатых людей потекли к нему рекой.

С 1891 г. Гауди становится главным архитектором на строительстве храма Искупления. Полностью вернуться к работе над храмом зодчему удалось лишь в 1914 г. Гауди настолько погрузился в работу, что даже забывал нормально следить за собой.

Изнутри и снаружи собор декорирован множеством поразительных деталей, в которых переплелись:

  • восточное зодчество;
  • немного барокко;
  • традиции христианства;
  • средневековая готика;
  • европейский модерн.

Великолепная Саграда Фамилья открыта для посетителей:

  • 9:00 – 18.00 в ноябре – феврале;
  • 9:00 – 18.00 в марте;
  • 9:00 – 20.00 в апреле – сентябре;
  • 9:00 – 19:00 в октябре;
  • 9:00 – 14:00 25, 26 декабря и 1, 6 января.

Стоимость посещения храма:

Адрес Саграда Фамилья: Барселона, ул. Дель Мальорка, 401. Добираются до места на метро.

Дворец Гуэля

С 1885 г. Гауди начал трудиться над парадной резиденцией своего друга Гуэля. Серьезный заказ выполнялся 5 лет. Четырехэтажный дворец с арками в венецианском стиле появился в сравнительно небогатом районе. Фасад здания сделан из серых мраморных плит. Интерьер резиденции дополнили 127 колонн из известняка.

Дорогой и достаточно тяжелый проект дворца Гуэля после завершения строительства еще пришлось 2 года дорабатывать. На сегодняшний день вся мебель из резиденции перемещена в музей Гауди, а во дворце расположился музей сценического искусства. К особняку, находящемуся на ул. Нэу дэ ля Рамбла, подъезжают на автобусе или метро.

Колледж Святой Терезы

За резиденцией Гуэля находится строгая и скромная монастырская школа. Гауди пришлось достраивать это здание в условиях плотной ограниченности финансового обеспечения. Архитектор создал верхний этаж уже существующего колледжа. Он мастерски превратил грубоватую школу в более элегантное здание, смягчив его кирпичными зубцами.

Этими элементами Гауди окружил всю крышу по периметру. К терезианскому колледжу по улице Гандуксер, 85 ведет 3 зеленая линия метро и автобусные маршруты. Для туристов открыт доступ по выходным с 15 до 8 часов вечера.

Епископский дворец в Асторге

Величественное здание, которое стоит напротив кафедрального собора в Барселоне, выполнено в неоготическом стиле. Над ним архитектор начал работать с 1887г. Епископский дворец имеет крепостные башни с закруглениями.

Портал у сооружения выпуклый, а входная арка плоская. Истинно готической является трапезная на 2 этаже. Внутри помещения отделаны орнаментами сграффито из гранита и майоликовой плитки.

Ценная капелла дворца щедро украшена:

  • витражами;
  • фресками;
  • статуями святых.

Религиозное сооружение так никогда и не стало епископской резиденцией. Во время гражданской войны оно выступало в роли казарм и испанской штаб-квартиры, а теперь во дворце действует музей имени св. Иакова для паломников. Находится архитектурный объект в Асторге на площади Эдуардо де Кастро. Ведет к нему дорога из Леона. Цена билетов – 2,5 евро; режим посещения: с 10 утра до 7 вечера.

Дом Ботинес

Здание Каса де лос Ботинес в стиле модерн в Леоне начали строить по проекту Гауди в 1892 г. Возведение продолжалось до 1983г. К Ботинесу архитектор приступил сразу же после завершения епископского дворца в Асторге. Дом полностью выдержан в средневековом стиле с редкими вкраплениями неоготики.

Он имеет:

  • мансарду;
  • цоколь;
  • 4 этажа;
  • каменную статую св. Георгия, пронзающего дракона, над входом.

Фасадом квадратное здание обращено на площадь Сан Марсело. В подвале находился текстильный склад; на 1 этаже – магазин с конторами; на 2 – частные апартаменты; на 3 и 4 – сдаваемые квартиры.

Мансарду дома Ботинеса покрывает четырехскатная крыша с черепицей.

Из декоративных элементов на светлом монохромном здании присутствуют стрельчатые окна с витражами и удлиненные башни по углам. Добираются до дома Ботинеса в Леоне на площади Марсело, 5 на автобусе или поезде.

Винный погреб Гуэля

Еще один шедевр Гауди, непохожий на его другие яркие творения.

Погребу свойственны типичные для стиля испанского архитектора:

  • металлические ворота, крепящиеся одной стороной к каменному боку сооружения;
  • проемы окон;
  • арочные своды;
  • оригинальная крыша.

Вход в комплекс с винными погребами Гуэля обходится в 9 евро. Добираются до него на поезде, следуя до остановки Гарафф.

Дом Кальвет

В 1900 г. на улице Касп в Барселоне появилось нео-барочное сооружение по проекту Гауди для вдовы местного богача. В этом же году дом Кальвет признали лучшим зданием. Первый этаж особняка внутри имеет рельефные арки и столбы из гранита. Наверх ведут лестница, отделанная голубой плиткой и железный лифт, деревянный внутри.

Доезжают до улицы Касп, 48, где находится дом Кальвет, на метро или местных автобусах. Здание доступно только снаружи. Внутри теперь живут обычные люди.

Крипта Колонии Гуэля

Гауди (архитектор и его дома являются феноменами для всех времен и народов) в 1908 г. развернул строительство церкви для своего друга Гуэля. Крипту начали возводить там, где был разрушен когда-то особняк де ла Торре. После смерти Гуэля в 1918 г. недостроенное, но освященное сооружение законсервировали.

Церковь Гауди (второе название крипты) сейчас имеет вполне достроенный вид, так как ее завершили в 1955 г.

Она отделана разноцветным стеклом, а на окнах находятся декоративные иглы из фабричных станков Гуэля. Украшением крипты стали витражные окна с церковными мотивами. Посетить церковь можно за 7 евро с 10 утра до 7 вечера, добравшись до нее на 41 или 51 автобусе до станции Санта Колома де Сервелло.

Дом Фигерас

Сооружение имеет второе имя – Бельесгуард. Находится оно на горном склоне Тибидабо. Особняк Фигерас получился элегантным и похожим на средневековый готический замок. Его Гауди построил на развалинах старого королевства, которые превратил в вестибюль основного входа в дом. Выполнено здание из горного камня.

Для туристов особняк на ул. Бельесгуард, 16 в летний период открыт с 10 утра до 7 вечера, а в зимний — до 4 вечера. Стоимость входных билетов – 7 евро. К дому Фигераса ведет 3 линия метро.

Парк Гуэля

Гауди (архитектор и его дома оставили неизгладимый и значительный след в испанской культуре и истории) для своего влиятельного друга Эусебио в 1900 – 1914 гг. создал удивительный парковый комплекс. Его площадь занимает 17,2 га.

Здесь особенно выделяются:

  • саламандра из мозаики и змеиный медальон на парадном сходе;
  • зал со 100 колоннами;
  • декоративная парковая скамейка;
  • парк-музей Гауди;
  • аллея для прогулок.

Парк Гуэля располагается возле станции метро Валькарса.

Дом Бальо

Барселонскую улицу Пассеч де Гарсиа украшает необыкновенное здание им. Бальо. Монументальный Дом Костей архитектора Гауди имеет 43 номер. Он всегда окружен туристами, которым не терпится сфотографироваться рядом с достопримечательностью.

Интерьер дома Бальо украшает люстра-солнце и уникальные лестничные перила. Билеты на посещение особняка стоят 22,5 евро. Добираются до него на метро, по 3 линии.

Дом Мила

Гауди (архитектор и его дома признаны и узнаваемы на всех континентах) является проектировщиком еще одного известного жилого памятника, Каса Мила. Дом стал последней светской работой зодчего перед собором Саграда Фамилья. Фасад каменного здания украшают балконы с эксклюзивными коваными решетками.

Внутри дом Мила оснащен передвижными перегородками и уникальными вентиляционными шахтами. Крыша здания усеяна необычными скульптурами, прикрывающими дымоходы. Дом Мила также полностью лишен углов. Многочисленные окна делают фантасмогоричное сооружение очень светлым и открытым миру.

Цена на детские билеты в дом Мила – 10,3 евро, а на взрослые – 20,5 евро. Приехать на экскурсию можно на поезде или автобусе. К достопримечательности также ведет 3 зеленая и 5 синяя линии метро.

Школа Саграда Фамилия

Возле будущего главного собора Барселоны Гауди построил приходскую школу. Из черепицы и кирпича она возводилась так же быстро, как и стала знаменитой. За кажущейся лаконичностью скрылись хитрые и неповторимые архитектурные решения великого мастера. Причудливая и вместе с тем функциональная школа Саграда Фамилия отвечает всем церковным канонам.

К сооружению на ул. Дель Мальорка, 401 можно добраться на метро по 2 и 5 линии. Дома известного испанского зодчего стали первыми, ничего не скрывающими вехами в истории Барселоны. Гауди и его архитектура передали потомкам все тайны и загадки стиля начала 20-го столетия.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео об архитекторе Гауди

Наследие человечества. Антонио Гауди:

Барселона – это город несравненных архитектурных изысков, одна из столиц модерна. Творения Антонио Гауди занимают в городском пространстве центральное место. Ммиллионы туристов едут в Барселону, чтобы эти шедевры архитектуры.

Всего в Барселоне находится тринадцать объектов, построенных Гауди.

Саграда Фамилия

Одна из знаменитейших работ Гауди в Барселоне – это La Sagrada Familia или Храм Святого Семейства . Это огромный храм, который строится уже более 130 лет. Возведение базилики началось еще в далеком 1882 году, а закончиться предполагает только к 2050. Это не только самая знаменитая, но и самая посещаемая туристами достопримечательность Барселоны. Найти Саграда Фамилия можно по адресу Mallorca, 401. Чтобы добраться до него нужно ехать сиреневой L2 или синей L5 веткой метро до станции Sagrada Familia либо автобусными маршрутами 19, 33, 34, 43, 44, 50 и 51.

В Саграду всегда стоят огромные очереди туристов. Поэтому мы рекомендуем преобрести билет в собор заранее. Сделать это можно по этой ссылке .

Дом Бальо

Casa Batllo один из самых необычных домов в Барселоне. Дом выглядит так, словно построен из черепов и костей. Чувствуется, что при проектировке этого дома Гауди вдохновлялся морской пучиной. Фасад здания имеет нежный коралловый цвет.

Сэр Антонио огромное влияние уделял деталям. Стоит только обратить внимание на окна Дома Бальо : их размер зависит от того, на какой высоте они находятся. Таким образом решался вопрос с равномерным освещением комнат.

Туристы смогут увидеть Casa Batllo по адресу Passeigde Gràcia, 43, до которого можно добраться, если ехать по зеленой ветке метро L3 до станции Passeigde Gràcia. Стоит обратить внимание на выход из метро! Это должен быть Calle Aragó - Rambla Catalunya– и тогда до Дома Бальо останется идти буквально 30 секунд.

Билеты в дом Бальо, так же можно купить заранее .

Парк Гуэля

Обязательно стоит посетить аристократический парк Барселоны, построенный Гауди по заказу Eusebi Güell. В парке Güell находятся неповторимые строения из камня, удивительная мозаика и великолепные здания. На входе в парк туристов встречает фонтан-дракон, украшенный мозаикой.

Именно в этом парке, чувствуется, как сильно природной начало оказало влияние на архитектуру Антонио Гауди. Здесь есть огромные каменные колоны, выросшие из-под земли, словно странные стволы деревьев.

В верхней части парка располагается терраса, с которой каждый сможет насладиться великолепным видом не только на территорию парка, но и на всю Барселону.

Каса Виценс

Не многие из туристов знают о существовании Каса Виценс - одной из самых ранних работ Гауди. Эта фамильная резиденция была спроектирована и построена под заказ промышленника Мануэля Виценс в 1878 - 1889 годах. Стиль здания смешивает испано-арабский с восточным и добавляет характерное для Гауди влияние природы.

Яркие краски и особое внимание к деталям не оставят равнодушным ни одного любителя архитектуры.

Адрес: Carrer de les Carolines, 18-24 Ближайшая станция метро: Fontana, зеленая линия L3

Вы можете так же познакомиться с главными творениями Гауди в ходе одной обзорной экурсиии или развлечься с помощью современных технологий в 4D пространстве .

Если вы отправились в Барселону вместе юными путешественникам, им наверняка понравится эскурсия .

Достопримечательности Антонио Гауди и его биография

Глядя на шедевры архитектуры Барселоны, созданные Антонио Гауди, трудно представить, что за их прекрасным великолепием, разнообразием ярких фасадов, а также невообразимостью различных форм, скрывается скрытая, почти нелюдимая, одинокая человеческая натура.

Архитектурный стиль, в котором работал Гауди, принято относить к модерну. Хотя, на самом деле, его творения настолько уникальны, что классифицировать их довольно трудно. Гауди использовал абсолютно разные архитектурные элементы и подвергал их полной переработке, вносил свои собственные.

Прежде чем окунуться в историю этого уникального архитектора, познакомимся с его главными творениями в Барселоне.

Возведенная в 1883-1885 годах для семьи Мануэля Висенса, эта достопримечательность является первым крупным заказом для Антонио Гауди. Объект включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня, является частным домом и его внутреннее убранство закрыто для осмотра туристами.

Школа при монастыре Святой Терезы

Тем, кто уже хоть немного знаком с творениями Гауди, этот объект, построенный в 1888-1894 годах, может показаться довольным непривычным и несвойственным для руки нашего мастера. Подозрения вполне оправданы. Гауди возглавил стройку этого объекта в самый последний момент и был вынужден работать по чужому проекту. Все изменения и свои личные замыслы Гауди приходилось согласовывать с заказчиком, которым являлся основатель монашеского ордена Святой Терезы Авильской отец Энрике-де-Осси. Он требовал сдержанности и строгости, вдобавок и финансирование было сильно ограничено.

Глядя на это творение, можно заметить множество прямых линий и углов, которые так не любил Гауди. Можно ли сказать, что на этот раз свободолюбивый архитектор "прогнулся" под требования? Ну, если только самую малость. Множество нетрадиционных для религиозного объекта деталей все же были внесены им, хотя своеобразным исключением для творчества Гауди Школу при монастыре Святой Терезы назвать можно.

Возведен в 1885-1890 годах, по заказу Эусеби Гуэля, являющегося не просто работодаделем, но и довольно близким человеком для Гауди. Самым известным плодом их союза впоследствии станет знаменитый Парк Гуэля. Дворец Гуэля, как и предыдущие творения, о которых было написано выше, относятся к ранним работам Гауди.

Дом Кальвет (Casa Calvet) является традиционным воплощением взглядов и идей А.Гауди и не славится какими-то особенными чертами. Однако, строительство этого объекта стал весьма важным событием лично для архитектора. За Дом Кальвет в 1900 Гауди получил муниципальную премию за лучшее здание года. Таким образом, впервые городские власти отмечают его работу и обращают внимание на его творчество.

В разгар работы над Парком Гуэля, Гауди получает заказ на перестройку жилого дома текстильного магната Жозепа Бальо, расположенного на территории района Эшампле. Сохранив исходную структуру дома, архитектор проектирует два новых фасада, переделывает нижний этаж и бельэтаж, создает подвальный этаж, мансарду и асотею. В 1906 году взору горожан предстает уникальное архитектурное творение, равных которому на тот момент не было в Барселоне.

Именно после этого, о Гауди начали говорить как о противнике прямых линий, углов и четких форм, поскольку в Доме Бальо все это практически полностью отсутствует.

В 1910 году в Барселоне появилось еще одно произведение Гауди, созданное для семьи Мила. Оно стало последней работой архитектора, после чего он целиком и полностью посвятил себя Саграде Фамилии.

Парк Гуэля

Одна из самых известных достопримечательностей Барселоны - Парк Гуэля - детище союза Эусеби Гуэля и Антонио Гауди. Строительство велось с 1900 по 1914 года.

Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия)

Главное детище и апофеоз всего творчества Гауди, дело всей его жизни, достопримечательность, входящая в число самых популярных в Европе .

Множество объектов Антонио Гауди находятся за пределами Барселоны, например в городе Леон. Гауди принимал участие в проектировании и строительстве усадеб и загородных домов известных, в те времена, людей не только Барселоны, но и всей Испании. Интересно то, что архитектором был создан проект гостиницы Attraction в Нью-Йорке, однако, он, к сожалению, не был реализован.

Экскурсии по шедеврам Антонио Гауди

В Барселоне, как в крупном туристическом центре, имеется множество экскурсионных предложений по выше перечисленным шедеврам Гауди. Если Вас заинтересовала эта архитектура и биография её создателя, рекомендуем Вам обратить внимание на экскурсии от русскоговорящих местных жителей города - наших бывших соотечественников:

Архитектура Гауди на карте

Биография Антонио Гауди и история его творчества


Так, как же можно описать величайшего архитектора XX века?

Родился Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет в пригороде Барселоны, город Реус (на сегодняшний день, являющийся курортом Коста Даурада). Воспитывался в религиозных традициях, хоть отец и отрекался от веры, мать Антонио был набожной женщиной. Рождение детей было трагическим событием, нежели праздником, для семьи, так как дети умирали, не успев произнести ни одного звука. Антонио считал, что его появление на свет, было предзнаменованием для чего-то большего, и что свою жизнь он должен посвятить для свершения великого.
То, что Гауди стал архитектором, не было ни для кого удивлением, так как на протяжении 8 поколений семья придерживалась ремесленничества (ткачи, котельщики, купцы, крестьяне, токари и медники). Антонио Гауди–и–Корнет был горд своим происхождением, и не прекратил традиций, сложившихся в роду.

Окончив школу в 1868, владея искусством живописи, он с благословения родителей отправляется в Барселону, для продолжения учебы, избрав архитектуру, как основное направление своей деятельности. Поступление в университет заняло долгое время, так как он решил пройти подготовительные курсы, обучение которым заняло около 5 лет.
Для вдохновения ему не требовалось далеко покидать район, в котором он проживал, так как первая квартира его находилась в историческом центре Барселоны. Вдохновившись собором Санта Мария дель Map, который в полной мере отражает веру через архитектуру, он избирает для себя путь, по которому желает направить свое творчество.
Делая успехи в реализации своей деятельности, принимая заказы от различных организаций, он брался за любую работу (кованые врата, мебель, ограды, оформление вывесок), чтобы материально помогать своей семье, а также отработать только полученные навыки архитектора.

Заказы поступали не постоянно, так как, во-первых, воплощение идей занимало долгое время, и, во-вторых, сложный характер Гауди давал о себе знать – неприступность и абсолютная решимость своих действий овладевала им всегда: если ты не согласен с его идеями, то ищи другого творца - такого мнения был Антонио на протяжении всей жизни. И лишь один заказчик сумел войти в круг приближенных, лишь один финансово давал Гауди просторы для любой его фантазии, реализуя каждую свою мечту. Это был Эусеби Гуэль.


Антонио Гауди только на первых порах искал себя исключительно в архитектуре. Позже, с приходом в его жизнь католической веры, пришла его любовь к Богу, что отражалось в широком разнообразии религиозной архитектуры: разработка внутреннего убранства часовни-пантеона для маркиза де Комильяса, проект церкви в Вилья-рикосе, совместная работа с Доменечем над фасадом Кафедрального собора Барселоны, сотрудничество с Марторелем при строительстве церкви для иезуитского колледжа на улице Caspvi церкви в Salesas. Он стал известен как единственный молодой архитектор, реализовавший такое число проектов с религиозной направленностью, и единственный кому доверили свой опыт старшее поколение лучших архитекторов. За таким стремлением приблизиться к Богу, можно увидеть скрытые помыслы Антонио Гауди, истинное значение которых не удалось никому раскрыть. С религиозностью вместе, в его творениях мы видим природные очертания, величие которых пытался отразить Гауди. Всё что его окружало, могло стать частью его шедевров.
Известность о таланте и самобытности Антонио Гауди дошла и до первого архитектора Собора Святого Семейства Франсиско дель Вильяра, на чье место встал Антонио в 1883 году. Саграда Фамилиа стала единственной целью Гауди, которая прожила с ним с 31 по 74 годы жизни, и реализация которой продолжается уже второе столетие.
Последние годы своей жизни он проводил на стройке, жил в нищете, был нелюдим. Идея создать величайшее сосредоточение религиозного духа, поглотила его полностью, не оставив места для семьи, для любви, для светской жизни, для друзей.

Избрав путь отшельника, умер он в одиночестве, под рельсами трамвая, и похоронен в крипте своего «детища» Саграды Фамилиа 10 июня 1926 года. На сегодняшний день, за его заслуги решается вопрос, о причислении Антонио Гауди, каталонского архитектора, к лику Святых.
Так кто же он? Что он пытался сказать своим полным отречением от семьи, но сближением с Богом? И каков тот тайный замысел, что навсегда остался с нами в окаменелых шедеврах культуры величайшего архитектора XX века Антонио Гауди-и- Корнет?

Вам это будет интересно: